Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок перевода земель из одной категории в другую




Государственный земельный надзор.

1.Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Земли в РФ по цел назначению подразд-ся на след категории:

1) земли с/х назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли пром-ти, энергетики, тран-та, связи, радиовещания, тв, информатики, земли для обеспечения космичдеят-ти, земли обороны, безопасности и земли иного спецназнач;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Согласно ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к соотв категориям и их перевод из одной кат в другую осущ-ся в отношении:

· земель, нах-хся в федсобств-ти - Прав-вом РФ;

· земель, нах-ся в собств-ти субъектов РФ, и земель с/х назначения, нах-хся в мунсобств-ти - органами исп власти субъектов РФ;

· земель, нах-ся в мунсобств-ти, за искл земель с/х назначения, - органами МС;

· земель, нах-я в част собств-ти: -земель с/х назначения - органами исп власти субъектов РФ;

· земель иного целевого назн - ОМС.

Категория земель ука-я в:

1) актах органов исп власти,;

2) договорах, предметом которых являются ЗУ;

3) ГКН;

4) документах о ГРП и др

Поядок перевода земель из одной кат в др (установлен №172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или з уч-в одной категории в другую»)

1) Для перевода заинтерес лицом подается ходатайство в исп орган гос власти или ОМС

В ходатайстве д б указаны:

· кадастровый № ЗУ;

· категория земель, в состав к- входит ЗУ категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

· обоснование перевода ЗУ состава земель из одной категории в другую

· права на земельный участок.

К ходатайству д б приложены:

ü выписка из ГКН;

ü копии док-тов, удост личность заявителя или выписка из ЕГРЮЛ;

ü выписка из ЕГРП о правах на ЗУ

ü заключение гос экологической экспертизы если необх;

ü согласие правообладателя ЗУ на перевод ЗУ из состава земель одной категории в другую;

2) По рез-там рассмотрения ходатайства исп органом гос власти или ОМС принимается акт о переводе ЗУ из одной кат в другую либо акт об отказе в переводе

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

 

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

 

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства

 

Возможные причины отказа в переводе:

· ограничения перевода земель;

· наличия отриц заключения гос экологической экспертизы;

· установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель документам тер-ного планирования.

Копия акта направл-ся в органы кадастра и ЕГРП

Акт о переводе земель д/содерж:

· основания измен категории зем

· границы и опис м/положзем

· категория зем, перевод из кот осущ

· категория зем, перевод в кот осущ

 

При изменении категории изменения вносятся с начала в ГКН, а потом в ЕГРП.

 

7. Правовая характеристика ограничений прав на землю.

(Ограничение прав на землю регулир ст. 56 ЗК РФ.)

1. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

а) особые условия использования ЗУ и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

б) особые условия охраны окружающей среды, в том числе жив и раст мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

в) условия начала и завершения застройки или освоения ЗУ в течение уст-х сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства,

г) иные ограничения использования ЗУ

2) Ограничения прав на землю устанавл актами исполнительных органов госвласти, актами ОМС или решением суда.

Ограничения прав на землю устанавливаются

ü бессрочно

ü или на определенный срок.

3) Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

4) Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

5) Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации

Права собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях:

1) выполнением международных обязательств РФ

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

- объекты использования атомной энергии;

- объекты обороны и безопасности;

- объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

- объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

- автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами.

Сервитут – ограниченное право пользования чужим ЗУ. Установление сервитута является обременением для ЗУ

Виды:

3. публичный – устанавливается законом или иным норм.-прав. актом любого уровня, если это необходимо для обеспечения интересов государства, МС, местного населения. Установление публ.серв. производится с учётом результатов публичных слушаний.

4. частный – устанавливается на основании гражд. закон-ва (на основе договора или решения суда).

Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

· прохода или проезда через ЗУ;

· использ-я ЗУ в целях ремонта ком-х, инж, электрич и сетей, а также объектов транспинфр-ры;

· размещения межевых и геодез знаков и подъездов к ним;

· проведения дренажных работ; забора воды;

· прогона скота, сенокошения, выпаса;

· использования ЗУ в целях охоты и рыболовства;

· врем пользования в целях проведения изыс-их, исслед и др работ;

· свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитуты могут быть срочными и бессрочными (постоянные).

Собств-к ЗУ, обремен- частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования ЗУ, собственник, вправе требовать изъятия, в т ч путем выкупа, у него данного ЗУ с возмещением органом гос власти или органом МС, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного ЗУ с возмещением убытков.

Сервитуты подлежат ГР в соответствии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.