Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это значит, что Он лучше знает, что является для нас благом,




а что – проклятием.

Если мы продолжаем недоумевать от необъяснимых или «противоречивых» действий со стороны Господа, то в этом случае мы сами становимся похожими на маленьких капризных детей. Непослушный ребенок, пока не сунет палец в вентилятор (т.е. не сделает по-своему или не удовлетворит своего наивного желания), не поймет, что это больно и неблагоприятно для него. Но, как любящий отец, Господь всячески старается уберечь нас от этой боли, отводя тем самым настоящую беду. Если же мы упорствуем в исполнении своего желания, то Господь, видя нашу искренность на духовном пути и одновременно слабость нашего сердца, уже не будет укреплять нашу веру в мате-риальное счастье. Напротив, Он сделает это так ловко, что если мы и получим то, что хотели, то рано или поздно будем очень разочарованы в этом. Сталкиваясь с подобным разочарованием снова и снова, мы все больше будем способны понять: пытаясь удовлетворить свои собственные желания, мы только проигрываем, страдаем и все больше становимся несчастны. В этом и будет проявляться к нам безграничная милость и забота Верховного Господа.

Помещая нас в определенные ситуации снова и снова, Господь всегда стремиться научить нас делать правильный и разумный выбор. И хотя часто это бывают не очень приятные ситуации, которые могут быть сопряжены с кучей внешних и внутренних проб-лем, их глубинной сутью, всегда остается то истинное, духовное благо, которого желает нам Сам Бог. Постепенно это делает нас все ближе к Нему, помогая учиться и приобретать бесценный опыт зависимости от Него. Говорится: «Когда Господь что-то у кого-то забирает, Он отдает это с десятикратной пользой для него». А это значит: чтобы ни делал Господь в данный момент времени, забирал или посылал нам какие-нибудь трудности, – это является для нас наилучшим и высшим благом.

В отличие от того, когда Господь просто укрепляет веру неискреннего человека в материальное счастье, здесь Он учитывает даже ту небольшую искренность, которой будет достаточно для того, чтобы начать «раздувать» ее, и, помогать нам, продвигаться по духовному пути. «Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». (Б.-г., 10.10). Комментарий к этому стиху подробно и досконально объясняет этот момент, но мы приведем лишь отрывок из него: «Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоознания, но искренен и предан служению Господу, Господь Сам помогает ему достичь духовного совершенства и в конце концов вернуться к Нему». Таким образом, все вышесказанное становится неоспоримым фактом к важнейшему выводу:

 

 

 

Если мы терпеливо соглашаемся зависеть от Бога и получать помощь

только от Него – однажды это превзойдет все наши ожидания.

 

 

Любые другие ожидания или личные представления о своем счастье всегда будут нашим досужим домыслом, проигрышным вариантом и неразумной попыткой отстоять свои временные материальные желания, которые все равно никогда не удовлетворить. В этом смысле, несомненно, можно разубедиться в Боге и потерять веру в Него, но нельзя разочароваться в Нем как в нашем истинном доброжелателе.

Для более ясного понимания этого момента можно привести такой пример: нас настигает тяжелая хроническая болезнь. При этом мы не спешим отказываться от своих слабостей и дурных привычек, ставших ее причиной (например, привычки в неправильном питании). Болезнь начинает прогрессировать, и мы встаем перед выбором: либо ограничивать себя и серьезно браться за свое здоровье, либо ничего не предпринимать и лишь молиться Богу о помощи. Тогда Господь поступает более разумно: Он не будет спешить отвечать на нашу молитву, зная, что человека не исправит такой способ. Человек должен, в первую очередь, сам постараться осознать ужас своего положения и неправильного поведения. Только так он начнет прилагать усилия, чтобы измениться в лучшую сторону, получив при этом ценный опыт. Этим и объясняется непредсказуемость и «медлительность» Бога, которая нужна, чтобы исправлять человека и научить его чему-то важному и ценному. Если бы Бог мгновенно отвечал на все наши молитвы с просьбой, например, помочь выздороветь, решить какую-то проблему или избавиться от депрессии, - то все это больше не являлось бы проблемой, которую нам самим нужно бы было решать. В этом случае мы никогда не захотели бы меняться или отвечать за собственные поступки. Мы так и остались бы безответствен-ными и продолжали бы заниматься чем попало, используя Бога как палочку-выручалочку, и ограничиваясь незадачливой молитвой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.