Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX. 22. Эпоксидные краски состава № 2




IX.21. ЭПОКСИДНЫЕ КРАСКИ СОСТАВА № 1

 

Эпоксидная смола ЭД-5 или ЭД-6[230]................................................................................................ 1,0

Пигмент (любой цвет)............................................................................................................ 0,01—0,02

Аэросил[231]................................................................................................................................... 0,1—0,15

Дибутилфталат........................................................................................................................... 0,1—0,15

Полиэтиленполиамин[232]........................................................................................................... 0,08—0,1

 

В фарфоровую ступку влить смолу ЭД-5 (или ЭД-6, разведенную ацетоном, толуолом или ксилолом, но лучше смесью одного из этих растворителей со спиртом)[233], ввести в нее дибутилфталат и всыпать аэросил. Все тщательно размешать. В полученную смесь всыпать пигмент и тщательно перетереть его пестиком с содержимым ступки до получения однородного красочного состава (краски). Таким образом затереть пигменты всех цветов и получить полную цветовую палитру красок, необходимых для работы. Краски без введения в них отвердителя могут храниться в герметически закрытой таре (банки, тубы и др.) в течение года и более без изменения основных свойств, оставаясь пригодными к работе. Из приготовленных таким образом красок можно составлять необходимые колеры. Полиэтиленполиамин ввести в колеры непосредственно перед работой и тщательно его перемешать с краской (колером).

Красочный слой этого состава красок напоминает цветную керамическую глазурь, мало уступает ей в интенсивности цвета и прозрачности. Краски позволяют работать, подобно краскам акварели или фрески, без белил, используя лессировки и накладывая тона цветов с расчетом на просвет грунта или предыдущего красочного слоя, эффектно вливать цвета друг в друга и т. д., что придает работам, выполненным этими красками, приятную легкость тонов и письма. Краски состава № 1 могут представлять интерес и как материал для имитации витража. Нанесенные на стекло любым слоем, с любой фактурой, с «вплавлениями» цветов друг в друга по заранее переведенному на основание рисунку, они способны довольно правдоподобно воссоздать игру света в цветных стеклах витража. Для выполнения работ, имитирующих витраж, следует особенно тщательно перетирать пигменты со смолой, использовать в качестве красителей предпочтительно искусственные пигменты (краплаки, изумрудную зелень, парижскую и берлинскую лазурь и т. д.) и органические красители. Но наилучшие результаты для выполнения подобных работ дадут красочные слои из смол, отвержденных цветными аминами, что позволит выполнять имитации витражей, получая красочные слои, не только более насыщенные цветом, но и более прозрачные, так как в них будут отсутствовать пигменты (ил. 66).

 

 

Эпоксидная смола ЭД-5 или ЭД-6..................................................................................................... 1,0

Пигмент (любой цвет)................................................................................................................. 0,1—0,2

Аэросил...................................................................................................................................... 0,15—0,25

Дибутилфталат........................................................................................................................... 0,1—0,15

Полиэтиленполиамин............................................................................................................... 0,08—0,1

 

Приготовление красок состава № 2 идентично приготовлению красок состава № 1 (IX.21).

Эти краски являются материалом кроющим, пастозным, создающим красочный слой с большой цветовой насыщенностью и приятным блеском. Работа ими напоминает пастозное письмо масляными красками с добавлением лака в состав их разбавителя. Они очень пластичны, дают возможность получить самую разнообразную фактуру и рельеф красочного слоя (ил. 67).

Для работы красками составов № 1 и № 2, так же как и для работы в других материалах стенописи, следует составить колеры, но без отвердителя, который надо вводить только в часть колеров из расчета на 2—3 часа работы ими, что равняется жизнеспособности этих красок при температуре окружающего воздуха +18—20° С, после чего они начинают загустевать (полимеризоваться) и работать ими уже нельзя — надо заготавливать с отвердителем новую порцию красок (колеров). Отвердитель, введенный в краску и тщательно в ней размешанный, несколько разжижает краску, делая ее более удобной в работе.

Красками составов № 1 и № 2 работают кистями, мягко стушевывая цвета между собой и вплавляя их друг в друга. Ими можно тонко прописывать детали, но они допускают и широкое пастозное письмо, как кистью, так и мастихином с формированием красочного слоя любой толщины без опасений в дальнейшем его усадок и появления глубинных трещин после его полимеризации. Неудавшиеся места до затвердения красочного слоя можно снять мастихином и здесь же, не дожидаясь просыхания этого участка, исправить его или переписать заново.

По затвердении красочного слоя, неудовлетворяющие куски работы можно переписать без какой-либо их дополнительной подготовки к выполнению этой задачи. При перегруженности уже затвердевшего красочного слоя и необходимости исправлений тех или иных кусков работы их можно вырубить стамеской и переписать заново[234].

При выполнении работ эпоксидными красками вполне можно комбинировать работу этими двумя составами красок, используя особенности и декоративные возможности каждого из них.

Пасты на основе эпоксидных смол. Художественные пасты на основе эпоксидных смол отличаются от красок на этом же связующем (о которых речь шла выше) тем, что в их состав введено избыточное количество наполнителя (аэросил в состав пасты № 1) и песок (в составах паст № 2 и № 3), которые и обусловливают матовость поверхностей их красочных слоев.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.