КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кормила государственного и церковного управления
Представителя боярской оппозиции, весьма примечательна2. Иван Охлебинин, Григорий Тушин. Ревностными последователями Нила Сорского выступили Неприкосновенности свои земельные вотчины. Поэтому Земель, которые отойдут к великому князю и будут им Последняя надеялась за счет секуляризации монастырских Отвечала интересам крестьян и боярской аристократии. Колонизации, сопровождавшейся захватом крестьянских земель. Крестьянами, которые враждебно относились к монастырской Севернорусские монастыри постоянно сталкивались с Насущные интересы севернорусского черного духовенства. Программа реорганизации монашеской жизни отражала Нила как будто далеки от мирской суеты, однако предлагаемая Созерцательной религиозно-мистической лирики сочинения Выдвигал его нравственное, духовное значение. Преисполненные Нил Сорский отрицал политическую роль монашества, Человека. Обнаруживает глубокие знания Нилом внутреннего мира Опирается на творения Нила Синайского, Иоанна Лествичника, а И для достижения нравственного совершенства. Это учение Дана программа умеренных реформ монастырского уклада. Волоколамском монастыре и были там популярны1. Центральные произведения Нила Сорского - <Устав>, написанный после возвращения с Афона, и <Предание о жительстве скитском> (80-е-начала 90-х годов XV в.). В них Говоря о предпочтении <скитского жития> <общему>, Нил в <Предании> главным требованием правильной монастырской жизни считает умеренность как в <куплях и потребах>, так и в получении <милостыни> от <христолюбцев>. Основа нравственной жизни монахов, по мнению Нила, - <рукоделие>, труд. <Предание> запрещает самовольный выход из монастыря, хранение в кельях <многоценных вещей>, пьянство и пребывание в монастырях женщин и <отрочат>. <Устав> излагает учение Нила о <мысленном делании>, необходимом монаху для борьбы со <страстными помыслами> также византийских и афонских исихастов; в то же время оно И выдвинутая Нилом на соборе 1503 г. программа <нестяжания> <испомещаться> служилым людям, сохранить в представители <великих родов>: князь-инок Вассиан Патрикеев, Вассиан Патрикеев доказывал, что <монастырям сел не подобает держать>, и при этом ссылался на интересы крестьян. Эта апелляция к народу, <защита> его интересов, исходящая от Борьба <иосифлян> и <заволжских старцев> завершается в первой трети XVI столетия торжеством <иосифлян>. У
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |