Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности психокоррекционного воздействия на осужденных, отбывающих наказание в ИУ




При выборе критериев эффективности психокоррекционной работы желательно руководствоваться тем, чтобы они удовлетворяли следующим условиям:

· достаточно полно отражали происходящие изменения в палитре девиантных нарушений, а также в процессе социальной адаптации осужденного;

· оценивали поведение и личностные черты не только с точки зрения объективного наблюдателя, но и включали субъективную оценку самого пациента;

· предлагаемые критерии должны быть достаточно независимы друг от друга.

В качестве возможной модели результативности коррекционных мероприятий может служить предлагаемая ниже шкала, представленная в четырех градациях (пункты «а», «б», «в», «г») и отражающая динамику улучшения относительно каждого из описанных выше критериев.

Можно предложить ориентировочную шкалу оценки эффективности психокоррекционных методов воздействия на осужденных, склонных к девиантным проявлениям. Она включает следующие компоненты:

1. Критерий степени симптоматического улучшения:

· нарушения отличаются ярко выраженной интенсивностью, проявляются очень часто;

· нарушения проявляются довольно часто или отличаются значительной интенсивностью;

· нарушения проявляются редко, отличаются слабой интенсивностью;

· нарушения отсутствуют;

2. Критерий степени осознания психологических механизмов девиантных нарушений:

· отсутствие понимания роли психогенных факторов;

· осознание взаимосвязи между нарушением поведения и неспецифическим нервно-психическим напряжением;

· осознание взаимосвязи между деструктивным поведением и конфликтной ситуацией, возникшей в связи с особенностями личности, без осознания и понимания условий формирования этих особенностей;

· достижение понимания специфического содержательного или адаптивного характера симптомов, полного осознания роли собственных личностно-эмоциональных проблем в возникновении типичных для пациента конфликтных ситуаций.

3. Критерий степени изменения нарушенных отношений личности:

· отсутствие всяких изменений;

· изменение отношений к девиантным нарушениям и происходящим переменам;

· изменение отношений лишь в сфере, относящейся к актуальной конфликтной ситуации, без глубокого изменения нарушенных отношений личности;

· изменение отношений, во всех значимых сферах личности со значительной их перестройкой.

4. Критерий степени улучшения социального функционирования:

· низкая степень удовлетворенности своим социальным функционированием;

· умеренная степень удовлетворенности;

· значительная степень удовлетворенности;

· ярко выраженная степень удовлетворенности своим социальным функционированием.

Реконструкция личностных изменений в ходе психокоррекционного воздействия может осуществляться с помощью предложенных диагностических методик (СМИЛ, ДМО, МЦВ), а также дополнительных методов обследования.

О степени восстановления уровня социального функционирования того или иного осужденного можно косвенно судить по характеру его поведения (выполнение функциональных обязанностей, участие в трудовой деятельности, соблюдение режима отбывания наказания, стиль взаимоотношений с окружающими и др.).

Результаты психокоррекционного воздействия отражаются специальной карточке (табл.13).

 

Таблица 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.