Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процентное соотношение наличия судимостей родственников




Процентное распределение уровня образования воспитанников ВК на момент совершения преступления

Процентное соотношение условий воспитания воспитанников ВК

(на примере воспитанников Жигулевской ВК по Самарской обл.)

 

1 – воспитывался в полной семье; 2 – воспитывался матерью; 3 – воспитывался отцом; 4 – воспитывался бабушкой; 5 – воспитывался матерью и отчимом; 6 – воспитывался другими родственниками; 7 – воспитывался в детском доме.

Рисунок 27.

(на примере воспитанников Жигулевской ВК по Самарской обл.)

 

Рисунок 28

воспитанников ВК (на примере воспитанников Жигулевской ВК по Самарской обл.)

 

При проведении воспитательной, социальной и психологической работы следует учитывать наметившиеся тенденции подростковой преступности, а также понимать, что совместное нахождение впервые осужденных воспитанников ВК с неоднократно судимыми оказывает крайне негативное психологическое влияние на личность первых, приобщает их к криминальной субкультуре, критическому отношению к государственным и общественным институтам, десоциализирует и способствует совершению в будущем повторных преступлений.

Также следует иметь в виду, что существенные различия предшествующего социального статуса и условий развития (в том числе материальных) «бывалых» обитателей колоний и впервые попавших в непривычную и экстремальную для них среду чреваты развитием разного рода конфликтов и чрезвычайных происшествий.

Рост процентного соотношения тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых подростками из так называемых «благополучных» (или относительно благополучных) семей, убедительно свидетельствует об имеющем место кризисе и падении авторитета таких социальных институтов как семья, школа, организация свободного досуга (спортивные общества, кружки и т.д.).

В то же время не могут быть полностью исключены причины, связанные с недостатками правового законодательства, порочной практикой некоторых работников следственных структур, стремящихся «улучшить» показатели раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений и пользующихся для этого правовой неграмотностью подростков и их «законных представителей» (чаще родителей), недоступностью для многих категорий населения своевременной, реальной и высококвалифицированной помощи защитника (адвоката), слабым, в ряде случаев, прокурорским надзором за проведением дознания и следствия.

Среди воспитанников колоний жители городов (78%) резко преобладают над сельскими подростками (22%) (рис. 29). Это обычно объясняется тем, что городские дети более агрессивны, активны, чаще присоединяются к делинквентным и асоциальным сообществам, имеют более легкий доступ к психоактивным веществам. Они отличаются большей независимостью, склонностью к нарушениям общепринятых норм и т.д.

Рисунок 29




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.