КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль-защита синего типа поведения 4 страница
Форма любви эротического идеального образа достигла своей высшей точки в высокоразвитой средневековой культуре в виде рыцарской любви к прекрасной даме и романтике. В настоящее время эта форма любви переживает состояние спада, то есть сексуальное освобождение не только презирает мечтательные грезы, но и пренебрегает истинным идеальным образом. На протяжении столетий естественная сексуальная чувственность систематически подавлялась христианским морализмом и ханжеским самообманом. Закованная в цепи натура вызвала появление грез, мечтаний, иллюзий и лжи. Вытесненная сексуальность начала бродить и сбраживаться. Эту переливающуюся через край пену и накипь Фрейд назвал «сублимацией». Но такая «культура», проистекающая из подавленного секса, является столь же скользкой и пошлой, как и висящее над благопристойным супружеским ложем писанное маслом полотно, изображающее Леду с лебедем. На протяжении столетий стыдливая неискренность по отношению к сексуальной страсти препятствовала открытым и спонтанным человеческим отношениям. И часто именно здесь следует искать корни робости, боязни, страхов, застенчивости, пугливости, высокомерия, надменности и раздражительности. Одновременно с этим разжигались и подогревались сексуализированные иллюзии через сексуализированную рекламу, литературу и сексуальные фильмы. Но в этих средствах отсутствует естественность отношений и встреч. Встречаются не просто люди, но мужчины и женщины, окопавшиеся со всех сторон сигналами престижа и напряженно, натянуто, а порой и просто судорожно ведущие борьбу за тактическое сближение. Ролевые сигналы, которые должны действовать привлекательно: автомобиль, профессия, титул, имущество, общественное влияние, являются идолами, которые, однако, противоречат тем истинным идеалам, которые составляют существо эротической любви. Идеалом эротической любви является вовсе не иллюзорная «кристаллизация» Стендаля, вовсе не блестящая оболочка, скрывающая под собой настоящую ветвь. Настоящая любовь стремится к гармонии и целостности для самовоплощения через отношения с партнером. Это воодушевляющее дополнение, которое можно переживать благодаря отзывчиво и спонтанно понимающему партнеру, «настроенному на ту же волну». Взаимное дополнение и согласованность, в противоположность иллюзорной кристаллизации, заключается в чувствительной, эмоциональной и духовной обращенности друг к другу, в безпредвзятой открытости и согласованности. Партнерские отношения, в которых воля к гармонии становится реальной практикой и достоверностью, являются истинной эротической любовью. Способность к безоговорочному согласию и собственной открытости — это и есть самовоплощение, которое удается осуществить лишь с тем партнером, который способен к соответствующему, часто бессловесному пониманию. Любовную форму эротической открытости мы обозначаем символическим желтым цветом.
Идеализирование, роль-идол желтого типа поведения- (плюс «желтый»)
Тот, кто «любит» восхищающего его партнера в качестве идола из-за его красоты, его импонирующего интеллекта, его успехов и т.д., тот наслаждается собственным тщеславием и самоутверждением, которые он выводит из ответной любви. Такое эгоцентрическое самоотражение еще со времен Фрейда называется нарциссизмом (самовлюбленностью, автомоно-сексуа-лизмом). Стендаль описывал этот феномен как любовную форму тщеславия. Тот, кто видит свой так называемый «идеал» исполненным во внешнем проявлении, в прекрасном образе, в общественной значимости партнера, тот упускает эротическое самовоплощение. Сигналы истинной, исполненной любви эротики особенно отчетливо могут прочитаны в открытом взгляде. При этом возникает лучистое выражение. Кажется, что глаза излучают, светятся. Контакт взглядов пребывает в эротической установке спокойным. Этим он отличается от открытого взгляда с оживленным движением зрачков при сексуальном раздражении тела. Как и в случае симпатии, рот мягко закрыт. Приоткрывается он, как правило, лишь тогда, когда начинает возрастать сексуальное возбуждение. Уголки рта постоянно слегка приподняты. Положение головы в большинстве случаев имеет легкий наклон в сторону. Направление взгляда имеет тенденцию перемещаться снизу вверх. Движения тела и походка эластичные, мягкие, быстрые и стремительные. Руки не делают хватательных движений, а играют или ощупывают и делают так, чтобы, например, цепочка скользила между пальцами. Темп речи оживленный. Голос может звучать мелодично и ясно или мелодично и мягко. Если же он звучат гнусаво, пискливо или с запинаниями, то это сигналы подавленной или заторможенной эротики. Она застревает либо в претенциозном поведении либо в разочарованности. Она не нашла прорыва к эротическому самовоплощению. Одежда часто бывает модной. Поскольку она, как привило, выбирается нетрадиционной и эстетически комплектуется по собственному вкусу, она может бросаться в глаза, хотя она и не рассчитывалась на экстравагантность. В соответствии с этим и украшения не являются традиционными, они скорее выглядят несерьезными и модными и представляют собой эстетические особенности, свидетельствующие своим выбором об эротических поисках. Волосы ухожены, однако при этом не применяется особо затейливые причёски и лак или им, по крайней мере не придается значение. Часто волосы носят свободно или только слегка прихваченными, особенно если они длинные. Телосложение в этом случае не является надежным сигналом. Оно может быть стройным или полным, но очевидно редко бывает атлетически мускулистым. Однако оно может стать округлым, особенно когда эротическое вдохновение претерпевает разочарование и в качестве утешения выбирается обжорство и нагуливается жир. Эротическая форма любви с идеалом гармонической согласованности в большинстве случаев остается в той или иной степени интенсивным поиском. Она требует от человека раскрыться и оставаться открытым; она сохраняет его молодым. Судорожное цепляние, роль-защита желтого типа поведения (минус «желтый») Увлечение, счастье, разочарование — все эти чувства сами по себе имеют место у любящих, но все они связаны с партнером. Поэтому любящий легко воображает; что эти чувства якобы производит любимый партнер. Собственные эмоции переживаются так, как будто они пришли от партнера. Этот иллюзорный сдвиг и перенос чувств от себя на партнера имеют следствием зависимость от него. Эта зависимость особенно велика, если все надежды направлены на соответствующую личность. При этом счастья ищут не в отношениях, которые следует формировать самому, а полагают, что счастливым должен сделать партнер. Именно это и делает человека зависимым от партнера. Появляется и начинает возрастать страх перед разочарованием, перед потерей любви партнера. Такие страхи разрушают спонтанную эротическую раскрытость в любовных отношениях. Когда место эротической раскрытости начинает занимать притязание на владение, то одновременно с этим возникает ревность, создающая сверлящую озабоченность, сужающая горизонты переживаний до ставшего проблемой сектора отношений с партнером. Следствием страха перед утратой становится судорожное цепляние за партнера. Это цепляние представляет собой попытку исключения чувств дистанцирован-ности. Желание цепляться испытывает лишь тот, кто чувствует себя потерпевшим катастрофу, потерявшим все. Он ищет твердой опоры, уверенности, безопасности. Цепляние как защита против потерянности и неуверенности выражается в ступенчатой иерархии сигналов, простирающейся от совсем незаметных до сильных и резких сигналов. Одним из внешне малозаметных выражений озабоченной неуверенности, затруднительного положения и вынужденного сдерживания (минус «желтый») является всасывание щек между зубами. Внутренняя поверхность щек во втянутом состоянии удерживается зубами либо осторожно и нежно, либо при повышенной степени напряжения или при повышенной возбудимости, прикусывается ими вплоть до ранения. Более заметным является сдерживание себя в затруднительном положении, когда верхние резцы прикусывают нижнюю губу, так, что она защемляется будто на неподвижном упоре или на наковальне. Удерживание или сдерживание, однако, становится господствующим принуждением, когда нижние резцы при выдвинутой вперед челюсти берут в зажим верхнюю губу. Резким, сильным и хорошо видным цепляние становится в том случае, когда один партнер, обнимая другого; буквально навязывает себя и «повисает на шее» другого. Роль-защита цепляния может выражаться в шести видах зависимости от того, совместно с какой ролью идолом она проявляется. Наиболее выраженное эмоциональное поведение, названное Фрейдом «анальным типом», возникает в том случае, если «цепляние» (минус «желтый») сплавляется с притязанием на владение (плюс «зеленый»), Связанность становится необходимостью, принуждением. При этом через окончательность, через педантичность и мелочность, через брюзжание; придирчивость и критиканство демонстрируются собственные превосходство и безупречность. Одновременно предохраняют себя от любого влияния, от критики или обойденности и обделенности. Часто через принудительную и строгую проверку поведения вплоть до мельчайших деталей пытаются удержаться и отстаивать свое представление о порядке, чтобы самоутвердиться и убедиться в прочности своего положения и в уверенности (безопасности). Сигналами принудительной связанности являются: контролирование и расспрашивание партнера, требование от партнера отчетов или демонстрирование его зависимости (например, при выдачи денег на ведение домашнего хозяйства). Особенно частым является цепляние за партнера, которого делают идолом. От него ожидают исполнения всех своих страстных стремлений, гармонии и исполненного любви удовлетворения, в которых очень нуждаются (плюс «синий»). Стремление к укрытости выражается в страстном желании бесконфликтной тесной связи (союза, единения). При этом ожидают, что верность и преданность принесут с собой успокаивающую уверенность и безопасность, что это должно уберечь от одиночества и потерянности или от того, что никто тебя не оценит. Если имеет место цепляние за партнерство (минус «желтый»), которое уже стало пустым и неудовлетворяющим и при этом возникла ажитированная неудовлетворенность (минус «синий»), то такая ситуация обозначается как «изнуряющее состояние покинутости (заброшенности)» и как несчастливая связанность. «Безнадежной зависимостью» называют кабалу, при которой, с одной стороны, цепляются за партнерство (минус «желтый»), поскольку оно дает хоть какое-то удовлетворение, с другой стороны, хотят эмансипироваться от него (минус «зеленый»), так как зависимость становится уже не переносимой. «Ревностью» называют «клещи» морализирующего цепляния. Она наступает, когда «влюбленность» перерастает в страх перед изолированностью. Цепляние всегда является напряженным, часто судорожным и перенапряженным, поскольку оно в известной степени устраняет страх перед отсутствием отношений (перед изолированнрстью) и хотело бы перекинуть мост через участок дистанцирования. При сексуальном телесном трогании и схватывании судорожные попытки наведения моста через участок дистанцирования могут принимать различные формы выражения, которые, однако, бросаются в глаза, как сигналы цепляния: стыдливые, но с явным сексуальным намерением, шлепки по задней части идола; щипки и зажимания кожи как стыдливое или откровенно сознательное стимулирование готовности к сексуальному раздражению; царапание и покусывание в возбуждением напряженном состоянии и жестокое сексуальное избивание — все это средства для «форсированного наращивания сексуального раздражения». Они проистекают из напористого стремления к принудительно-цепляющемуся троганию или схватыванию (минус «желтый») и покорению (минус «красный»). К числу «форм любви» относится прежде всего «готовность к влюбленности». При этом стрела Амура направляется не в какой-то кусок плоти, а вначале ищет свою цель в виде идеала. Лишь когда идеал найден (плюс «желтый»), стрела слетает с тетивы. И когда острие стрелы внедряется в облюбованное тело, тогда это становится недвусмысленным видом «трогания или схватывания». «Готовность к влюбленности» всякий раз становится «впаданием в любовь», коль скоро найден личный идеал-раздражение.
Таблица 3 Формы любви в функциональной психологии
Неверному и ветреному Дон Жуану в качестве бабника, юбочника и волокиты, стреляющего стрелами «любви», очень трудно найти свой идеал там и оставаться там, где он всадил свою стрелу в человеческую плоть. С другой, стороны, мечтательному и восторженному Тристану затруднительно удержать («дотронутся, охватить и овладеть», плюс «красный») чувственное тело. Тристан ищет лишь душу и не хотел бы -найти ее в теле. Дон Жуан находит тело, но не хотел бы открывать в нем душу. Оба они не в состоянии принести эротику и секс для гармонического совершенства. Эти два противоположных по своей ориентации парня полярно противостоят Ромео и Джульетте как верной паре. Связанность зафиксирована (плюс «зеленый») вопреки всем неприятностям и бедам, поскольку их любовь исполнена безграничного и доверительного понимания, которое способно преодолеть все превратности жизни. Свой покой и свою гармонию (плюс «синий») Ромео и Джульетта находят в окончательной связанности, в совместной смерти. Из неограниченной готовности к пониманию (плюс «синий») и вырастающей из нее ответственной связанности (плюс «зеленый») проистекает потребность в верности. Самопонимание и ролевое поведение взаимно зависят друг от друга(например: (+)синий (-)зеленый <———> (—)синий (—)зеленый. Таблица 4
ГЛАВА 5. ЭРОТИЧЕСКИЕ «ВЫСКАЗЫВАНИЯ» УКРАШЕНИЙ
Есть много видов украшений, от бус из семечек до многократных ожерелий из бриллиантов чистейшей воды. Есть много возможностей демонстрации украшений от интимной золотой цепочки вокруг живота до украшающих наклеек на стекле автомобиля или чемодане. Однако есть лишь немного мотивов, побуждающих людей украшать собственное тело с ног до головы и собственное имущество от постельного белья до запасной автопокрышки какими-либо украшениями. Тот же самый мотив, то же самое притязание на значимость может породить: у женщины желание спать на постельном белье с вышитой монограммой, у мужчины вызвать чувство гордости от украшения своего автомобиля серией фар и прожекторов, а также пестрыми наклейками везде и повсюду. Когда африканский негр продевает палочку сквозь собственный нос, когда индийская женщина украшает свой нос бриллиантом или когда люди на другом континенте надевают перстень с печаткой, то все эти действия могут оказаться вызванными одним и тем же мотивом. Поэтому, когда мы рассматриваем украшение в качестве сигнала личности, то имеем в виду не квалифицирование предмета-украшения, а мотивацию его владельца. Украшение не служит никакой полезной цели. И даже когда- хотят ложно представить якобы практическую полезность такого рода действий или предметов, утверждая, что монограмма на простынях исключает возможность их перепутывания, что панель управления дополнительными фарами дает возможность особенно хорошо освещать ночную дорогу, а перстень служит для запечатывания писем, едва ли кто-либо поверит, что это было истинной причиной приобретения этих украшений. Как раз именно бесполезность и техническая нецелесообразность всех украшений делают их особо богатыми своей выразительностью сигналами личности. Поскольку при покупке любою украшения для себя его выбор осуществляется с особо тонкой чуткостью и внимательностью и направлен на то, чтобы определить, «красив» ли этот предмет, то есть соответствует ли он собственному вкусу, вид выбранного украшения раскрывает образ или способ чувствительного эротического переживания. Чувствительность и эротику причисляют к интимной области потому, что они охватывают ожидания и отношения, которые их обладатели хотели бы в наименьшей степени подвергать критике или ставить в невыгодное положение. При эротическом поведении и равным образом при выборе, украшений имеется в виду эмоциональная-согласованность. То, что в интимной области выражается как эротика, может соответственно отразиться в установке по отношению к украшению. Именно поэтому украшение становится эротическим сигналом личности, ее эротическим «высказыванием». Украшать можно окружающий мир, рабочее место и особенно — собственное жилище. Предметы, служащие для практического использования, такие, например, как - наручные часы, дамская сумочка, чемодан или автомобиль, также могут быть по собственной воле их хозяев украшением или, по крайней мере, обретать функции украшений. Третья область — это украшение собственной личности одеждой и предметами украшения. Четвертая область — это украшение собственного тела с помощью цвета: окраска волос, макияж, солнечный загар, маникюр и педикюр. В каждой из этих четырех сфер, отдельные люди могут иметь установки различного рода. Так, у одной и той же женщины может быть прекрасно выполненный макияж, платье при этом может быть не совсем в порядке, а квартира вообще напоминать поле сражения после битвы. У прирожденной домохозяйки квартира может быть в идеальном порядке, но ее платье может представлять собой образец безвкусицы, а весь ее макияж может состоять из одной кислой мины. В это разделе мы ограничимся украшениями третьей сферы, то есть теми украшениями, которые одевают на себя. Здесь обязательно следует различать, какая именно часть тела и каким украшением украшается. Ведь одна и та же золотая цепочка говорит о разном в зависимости от того располагается ли она на животе, на шее или на суставе ноги. Одно и то же бриллиантовое колечко изменяет свое значение в зависимости от того, надето ли оно на безымянный палец или на мизинец и находится ли оно на пальце в единственном числе или рядом с ним располагается еще одно кольцо. Телесное украшение обычно подчеркивает всю область тела, а не только украшенное им определенное место. Укрепленные на мочках ушей клипсы подчеркивают и отмечают не ухо, а скорее лицо в целом. Браслет притягивает взгляд не к суставу руки, а к предплечью. Цепочка на голеностопном суставе направляет взгляд на область ноги. Расположенное на пальце кольцо вводит в поле зрения всю кисть руки. Каждый палец руки имеет собственное выразительное значение. Поэтому то, на каком пальце надето кольцо, изменяет также и назначение сигнала. Безымянный палец располагается с пассивной индифферентностью между более длинным суверенным средним пальцем и готовым к «прыжку налево» (увлечению, любовным интрижкам, шашням) мизинцем. Безымянный палец представляет восприимчивую, чувствительную и сентиментальную область человеческого нрава. Если на него надето обручальное кольцо, то это указывает на супружество, как на состояние. Если же на безымянный палец надето украшающее кольцо, то выразительная характеристика и «высказывание» кольца относятся к области душевного состояния. Если кольцо небольшое и отделано традиционно случайными декоративными формами, то это позволяет предположить, что душевная установка по отношению к любовному партнеру является недифференцированной и подобной клише. Но если кольцо на безымянном пальце большое, чрезмерно украшенное и провокационно бросается в глаза, то можно предположить, что и эмоциональное поведение носителя такого кольца чрезмерно бурное, экзальтированное или даже истерическое. То же самое кольцо, носимое на среднем пальце, еще больше подчеркивает и драматизирует эту характеристику, так как средний палец представляет область чувства собственного достоинства, самолюбия и тщеславия. Указательный палец, который столь часто при говорении становится жестикулирующим актером, выражает целеустремленное волевое поведение, инициативное действие. Тот, кто украшает кольцом свой указательный палец, тот декорирует свои волевые импульсы и предположительно является самовластным диктатором, самонадеянным, самоуверенным и надменным человеком (Генрих VIII, Ришелье). Мизинец в качестве аутсайдера (крайнего) может легко оттопыриваться. Он легко отходит в сторону в прямом и в переносном смысле и совершает «свои отклонения от заданного маршрута» (имеются в виду любовные интрижки, походы «налево» и т.п.). Такие эротические или духовные «уходы в сторону» могут быть своенравными, капризными или оригинальными. Тот, кто украшает мизинец, показывает с помощью кольца в качестве выразительного средства, каким' образом он хотел бы переживать свое личное своеобразие. Если кто-либо носит на мизинце традиционный, оправленный в золото бриллиант, то этот -человек притязает на особую, выделяющуюся общественную, значимость. Если же молодая дама носит на мизинце несколько эстетически изысканных, согласованно подобранных нетрадиционных колец, то в этом случае можно предположить, что она ищет оригинальные побуждения или импульсы (стимулы) и с любопытством идет навстречу эротически привлекательному и особенному и хотела бы при этом с чувствительным вниманием переживать много новых впечатлений. Ну, а что же за сигналы представляют собой золотые цепочки на животе и на голеностопном суставе? Манекенщицы часто совершенно необоснованно утверждают, что они носят золотую цепочку вокруг бедер для того, чтобы можно было мгновенно регистрировать любое изменение охвата бедер и веса. Но на самом-то деле при этом «на цепи» пребывает не одна лишь плоть. Сюда следует присовокупить также чувственный и сладострастный взгляд, а также игру обнаружения, удерживаемую этой цепью на ее кульминационном. уровне. Золотая цепочка в качестве декоративного символа стыдливого покрова осуществляет свою кокетливую привлекательность. Золотая цепочка на голеностопном суставе — это вовсе не тайный знак лесбиянских отношений или лесбиянской связанности, как многие полагают. На самом деле — это сигнал полностью раскрываемой, раскрепощенной, охватывающей все тело сексуальной физической осознаваемости. Тот, кто ухаживает не только за своим лицом и руками, но также за своими ногами и ступнями и украшает их, тот любит не только головой и сексуальным органом, но всем своим телом, которое является у него чувствительным сладострастным органом. Спрашивая о мотивах, почему люди украшают себя, следовало бы спросить и о том, почему некоторые из них не украшают себя. Одни хотели бы появляться в окружающем их мире украшенными и «подгримированными», другие — предпочитают не украшать себя вообще. Первые, применительно к нашим культурным событиям, и в первую очередь женщины, хотели бы с помощью эмоционально привлекательного возбуждающего средства — украшения представить себя как личность. Вторые, группы без украшений, хотят, чтобы их ценили в качестве личностей без этих материальных сигналов. Ремесленники и деловые люди воспринимают внешнее проявление по функциональному целесообразному поведению. Противоположность этому разумному деловому фасаду являются богато декорированные хиппи и панки с их идеологиями чувств. Подчеркнуто неукрашенным является отрешенный от всех радостей монах. Насильственно захваченной, украшенной одним лишь галстуком, является сухая душа служащего. Сухая педантка, лишенная женственности — синий чулок, чувствующая свою непривлекательность, с упорством самоотречения также избегает всяческих "украшений. Женщины, чувствующие себя покинутыми или обманутыми, либо такие, партнеры которых не удовлетворяют ни одному из их притязаний, не имеют никакой охоты делать себя привлекательными с помощью украшений. Однако сверкающий гарнитур извлекается на поверхность всякий раз, когда возникает новая влюбленность или по крайней мере внутренняя готовность к ней. Тот, кто украшает себя украшениями, делает это под влиянием мотивов четырех различных видов и тем самым непреднамеренно выдает образ (или вид) своих интимных эротических переживаний: 1. Стремление к защищенности, безопасности, укрытости. 2. Стремление к престижу. 3. Стремление к сексуальному раздражению. 4. Стремление к красоте. Эти четыре совершенно различных мотива имеют своим следствием то, что в соответствии с ними выбираются также четыре различных вида украшений. И поскольку эти четыре вида украшений должны удовлетворять различные потребности, они различаются своим материалом, размерами и обработкой. При оценке мотивов потребностей форма и цвет украшения имеют значение, как выражение эмоциональных установок, в то время как стоимость важна лишь для престижных украшений.
НЕБОЛЬШИЕ, ТЩАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЕ УКРАШЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ЗАЩИЩЕННОСТИ И УКРЫТОСТИ СИНЕГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ (плюс «синий»)
Это не случайно, что украшение в большинстве случаев является маленьким. То, что является маленьким и слабым, то, что подобно новорожденному должно быть окружено заботой, нуждается в бережном и исполненном любви внимании. Точно такую же эмоциональную установку по отношению к украшению обретают те люди, которые хотели бы видеть в нем достойную любви драгоценность. Они ищут и восхищаются такими украшениями, которые своим внешним видом создают впечатление, что они изготавливались с очень большой любовью, с бесконечными стараниями и терпением. Такое преимущество имеет место по отношению к античным и традиционным украшениям, созданным с огромным чувством формы, с техническим умением и с большими затратами труда. В таком украшении восхищает прежде всего его миловидность, его «славность», «приятность», «симпатичность». Миловидное и симпатичное украшение вовсе не обязательно должно быть дорогим. Иногда, особенно это характерно для украшений, являющихся продуктами народных ремесел, украшения изготавливаются из простого металла, керамики и полудрагоценных камней, или из дерева и фруктовых косточек.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |