КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы, состоящие из двух и более файлов
Vir2, который передан в эту функции через параметр по ссылке Результат вычислен при втором вызове countX и записан в объекте Vir1, который передан в эту функции через параметр по ссылке Результат вычислен при первом вызове countX и записан в объекте В глобальные объекты aGl, bGl А использоваться этот результат будет в функции main Инструкции готовит функция main при каждом новом вызове функции Значения в глобальных объектах aGl, bGl, cGl для вычисления в этой Define _USE_MATH_DEFINES Файл variant2.cpp #include <math.h> #include <iostream> #include <conio.h> using namespace std; float aGl, bGl; // определены 2 глобальных объекта void countX (float c, float& x) x = (aGl * cos(bGl + c) - bGl * sin(aGl + c)) / (pow(aGl,3) + bGl * bGl); // оператор = записывает результат в глобальный xGl, } void main (void) { Cout << endl << "vvedite a, x1, x2\t"; float x1, a; double x2; cin >> a >> x1 >>x2; aGl = x1*x1; bGl = x2; // функции countX ()- записана ирформация float vir1; countX (M_PI_2, vir1); // готовятся новые значения для второго вызова функции countX () aGl = x2; bGl = x1 + 1.2; float vir2; countX(0, vir2); cout << endl << "\tX = " << 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2; getch(); } До сих пор, программа, которую проектировали, записывалась в один файл. Этот файл должен быть включен в проект и в рамках этого проекта он может компилироваться и выполняться. Файл, в котором записан исходный текст программы, называется модулем. В общем случае программа может состоять из нескольких файлов-модулей. В модуль может входить одна или несколько функций. Разделение большой программы на модули позволяет отлаживать отдельные ее части по модульно, что упрощает отладку программы, а также дает возможность делить работу по проектированию программы между разными разработчиками. Отлаженные модули включают в один проект, в котором осуществляется их совместная отладка и выполнение как единое целое. Рассмотрим проблемы, возникающие при разделении программы на отдельные файлы-модули на примере программы из варианта 2 предыдущего раздела. Запишем функции countX и main в разных файлах. При разделении программы на отдельные файлы, возникают проблемы с областью видимости глобальных объектов. Мы уже знаем, что глобальные объекты «живут» все время, пока работает программа. Где, в каком файле определить тот или иной глобальный объект поэтому не имеет значения. Напомним, что определить любой объект можно только один раз. В файле, в котором будет определен глобальный объект, его область видимости определятется от точки определения этого объекта до конца файла. В других файлах этот глобальный объект не будет виден, хотя и он будет «жив». Если этот глобальный объект надо использовать в другом файле, в котором он не определен, то необходимо расширить область видимости этого объекта, задав описание объекта таким образом, чтобы точка, в которой обращаются к этому объекту, попала в эту расширенную область видимости. Область видимости объекта в файле, в котором он не определен, но описан, определяется от точки его описания до конца этого файла.
Напоминаем, определение объекта создает этот объект физически, то есть под объект выделяется память и этой области памяти дается имя. Описание объекта не создает сам объект, а только сообщает его основные характеристики. Описанием глобального объекта-функции является ее прототип. Добавление ключевого слова еxtern к инструкции определения глобального объекта-данного превращает эту инструкцию определения объекта в инструкцию описания этого объекта. / / / / / / / / / / / / / / первый файл программы / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |