Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы, состоящие из двух и более файлов




Vir2, который передан в эту функции через параметр по ссылке

Результат вычислен при втором вызове countX и записан в объекте

Vir1, который передан в эту функции через параметр по ссылке

Результат вычислен при первом вызове countX и записан в объекте

В глобальные объекты aGl, bGl

А использоваться этот результат будет в функции main

Инструкции готовит функция main при каждом новом вызове функции

Значения в глобальных объектах aGl, bGl, cGl для вычисления в этой

Define _USE_MATH_DEFINES

Файл variant2.cpp

#include <math.h>

#include <iostream>

#include <conio.h>

using namespace std;

float aGl, bGl; // определены 2 глобальных объекта

void countX (float c, float& x)

x = (aGl * cos(bGl + c) - bGl * sin(aGl + c)) / (pow(aGl,3) + bGl * bGl);

// оператор = записывает результат в глобальный xGl,

}

void main (void)

{

Cout << endl << "vvedite a, x1, x2\t";

float x1, a;

double x2;

cin >> a >> x1 >>x2;

aGl = x1*x1;

bGl = x2; // функции countX ()- записана ирформация

float vir1;

countX (M_PI_2, vir1);

// готовятся новые значения для второго вызова функции countX ()

aGl = x2;

bGl = x1 + 1.2;

float vir2;

countX(0, vir2);

cout << endl << "\tX = " << 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2;

getch();

}

До сих пор, программа, которую проектировали, записывалась в один файл. Этот файл должен быть включен в проект и в рамках этого проекта он может компилироваться и выполняться.

Файл, в котором записан исходный текст программы, называется модулем. В общем случае программа может состоять из нескольких файлов-модулей. В модуль может входить одна или несколько функций.

Разделение большой программы на модули позволяет отлаживать отдельные ее части по модульно, что упрощает отладку программы, а также дает возможность делить работу по проектированию программы между разными разработчиками. Отлаженные модули включают в один проект, в котором осуществляется их совместная отладка и выполнение как единое целое.

Рассмотрим проблемы, возникающие при разделении программы на отдельные файлы-модули на примере программы из варианта 2 предыдущего раздела. Запишем функции countX и main в разных файлах.

При разделении программы на отдельные файлы, возникают проблемы с областью видимости глобальных объектов.

Мы уже знаем, что глобальные объекты «живут» все время, пока работает программа. Где, в каком файле определить тот или иной глобальный объект поэтому не имеет значения. Напомним, что определить любой объект можно только один раз. В файле, в котором будет определен глобальный объект, его область видимости определятется от точки определения этого объекта до конца файла. В других файлах этот глобальный объект не будет виден, хотя и он будет «жив».

Если этот глобальный объект надо использовать в другом файле, в котором он не определен, то необходимо расширить область видимости этого объекта, задав описание объекта таким образом, чтобы точка, в которой обращаются к этому объекту, попала в эту расширенную область видимости. Область видимости объекта в файле, в котором он не определен, но описан, определяется от точки его описания до конца этого файла.

 

Напоминаем, определение объекта создает этот объект физически, то есть под объект выделяется память и этой области памяти дается имя. Описание объекта не создает сам объект, а только сообщает его основные характеристики.

Описанием глобального объекта-функции является ее прототип.

Добавление ключевого слова еxtern к инструкции определения глобального объекта-данного превращает эту инструкцию определения объекта в инструкцию описания этого объекта.

/ / / / / / / / / / / / / / первый файл программы / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.