Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к подготовке. При подготовке первого вопроса, студент должен обратить внимание на то, что постоянное совершенствование системы образования граждан - одно из условий




При подготовке первого вопроса, студент должен обратить внимание на то, что постоянное совершенствование системы образования граждан - одно из условий прогресса человечества, и повышение их интеллектуального уровня - гарантия выживания цивилизации. В тоже самое время поверхностный анализ состояния правового обеспечения образовательного пространства в странах СНГ свидетельствует о значительном расхождении законодательной базы каждой страны участницы СНГ.

Во втором вопросе необходимо обратить внимание на то, что всякий современный международный процесс оформляется так или иначе различными международными документами, юридическая сила которых далеко не однозначна. В частности, международная декларация (а именно к таким и относятся Болонская декларация 1999 г., а до нее - Сорбонская 1998 г., и иные декларации, входящие в систему правовых основ Болонского процесса) есть, по международному праву, тождественный акт, формирует согласованные заинтересованными сторонами общие принципы и цели в определенной области международных отношений. Юридической силы такие декларации не имеют.

В третьем вопросе следует обратить внимание на то, что в сущности правовую безопасность участия России в Болонском процессе можно было бы определить как систему нормативно-правовых, научных, организационных, юридико-технических и иных средств и способов, обеспечивающих «национально-образовательный» суверенитет (индивидуальность) страны от возможной образовательно-правовой «интервенции» со стороны международных сообществ.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКАНТРОЛЯ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПИСЬМЕННО)

1. Гражданин Белоруссии Лукашенко А.Г. приехал в Россию для поступления на обучение в Куб ГАУ на агрономический факультет. Он прошел вступительные испытания в университет, но в период зачисления секретарь приемной комиссии Злобина Г.В. объявила Лукашенко А.Г., что в связи с тем, что в республике Беларусь достаточно своих учебных заведений, которые обучают студентов по данному профилю, поэтому ему необходимо вернуться на родину и поступать в образовательные учреждения на территории республики Беларусь, так как российские дипломы все равно в республике Беларусь не котируются.

· Правомерно ли поступила секретарь приемной комиссии Злобина Г.В.

· Аргументируйте свой ответ.

2. Семья Кравчук в 2007 году переехала из Украины на постоянное место жительство в Россию. Поселившись в х. Галицин, Славянского района родители Кравчук оформили своего сына Леонида в 8 класс, школы № 17. Леонид решил по окончании 9 класса поступать в институт физической культуры г. Краснодара. В связи с тем, что родители Кравчук Леонида не имели Российского гражданства директор школы отказалась выдавать Леониду аттестат об окончании основной общеобразовательной школы до тех пор пока Леонид не получит паспорт гражданина России.

· Правомерно ли поступил директор школы?

· Обоснованны ли требования директора? Аргументируйте свой ответ.

3. Садам Хусейн желая обучаться в аспирантуре на территории РФ, подал заявление в аспирантуру МГУ им. Ломоносова М.В. Рассмотрев заявление Садама Хусейна ректор университета отказался принимать студента из Ирака на обучение, в связи с тем, что для своих российских студентов мест в аспирантуре не хватает.

· Правомерно ли поступила ректор МГУ.

· Аргументируйте свой ответ.

4. Суровнева Н.С. обучаясь в республики Молдова получила диплом о высшем образовании. Диплом был оформлен на молдавском языке. Переехав на постоянное место жительства в Россию Суровнева Н.С. решила устроиться на работу по специальности учитель физической культуры в одну из школ г. Славянска-на-Кубани. При прохождении собеседования у директора школы № 5 Суровнева Н.С. предъявила свой диплом. Изучив диплом директор школы отказал Суровневой в приеме на работу, так как диплом на иностранном языке и он не может быть уверен, что диплом может подтвердить, что Суровнева Н.С. действительно по специальности преподаватель физической культуры.

· Правомерно ли поступил директор школы № 5?

· Каким образом лицо обладающее дипломом оформленным на иностранном языке может доказать, что ему действительно по окончании образовательного учреждения присвоена соответствующая специальность? Аргументируйте свой ответ.

5. Абрамович Р.Б. приехав из Израиля на постоянное место жительства в Россию захотел устроиться на работу по специальности врач терапевт в ст. Полтавской. Узнав, что в центральной районной больнице есть вакансия врача терапевта он обратился к главному врачу с просьбой принять его на работу. Главный врач ЦРБ при собеседовании узнал, что медицинское образование Абрамович получал в Израиле отказал ему в приеме на работу указав на то, что ему придется переучиваться теперь по этой же специальности в России, чтобы подтвердить свой диплом и только после этого он может устроиться на работу.

· Правомерно ли поступил главврач ЦРБ?.

· Аргументируйте свой ответ.

6. С 2002 г. Гуцуляк А.И. обучался по заочной форме в одном из высших образовательных учреждений на Украине. С 2006 г. он получил гражданство РФ и проживал в г. Тимашевске Краснодарского края. Получив справку в образовательном учреждении, о том, что он обучается на 4 курсе юридического факультета, Гуцуляк устроился на работу в Отдел внутренних дел, дознавателем. В 2008 г. Гуцуляк получил диплом о высшем образовании, но так как диплом был на украинском языке и выдан иностранным государством, то администрация ОВД уволила его за несоответствие занимаемой должности в связи с тем, что диплом был признан недействительным.

· Правомерно ли поступил начальник ОВД?

· Аргументируйте свой ответ.

7. В 2007 г. в КубГУ на факультет «Менеджмента» были приняты студенты из Африки, которые в период обучения посещали все занятия и имели хорошие отметки в период обучения.

Когда подошло время сдавать экзамены зимней сессии то, профессор Сказкин М.И. не допустил студента Нельсона Мандело к сдаче экзамена в связи с тем, что все лекции по предмету Менеджмент персонала были написаны им на английском языке.

· Правомерно ли поступил профессор Сказкин?

· Аргументируйте свой ответ.

8. Тимошенко Ю.В. гражданка Украины желая обучаться в КУБГУ на факультете психологии обратилась с заявлением и соответствующими документами в приемную комиссию. Рассмотрев ее документы секретарь приемной комиссии указал на то, что Тимошенко Ю.В. не может обучаться в КУБГУ так как она является гражданином иностранного государства, для того, чтобы получить право на обучение в российских вузах ей сначала необходимо получить гражданство РФ.

· Правомерно ли поступил секретарь приемной комиссии?

· Аргументируйте свой ответ.

9. Гражданин Петров-Водкин Ю.Г. проживая в республике Узбекистан решил получить второе гражданство РФ и переехать жить в Россию. В 2008 году Петров-Водкин проживая в г. Сочи обратился в ЦРБ с заявлением принять его на работу врачом акушером. Глав врач ЦРБ Бестужев-Рюмин ознакомившись с дипломом Петрова-Водкина установил, что Петров-Водкин имеет высшее образование, данная специальность получена в течении 2 лет так как обучение осуществлялось по форме экстернат.

Глав врач ЦРБ Бестужев-Рюмин объяснил, что Петрову-Водкину нужно пройти обучение в одном из медицинских образовательных учреждений по этой же специальности, а по предоставленному диплому Петрова-Водкина не примут ни в одном медицинском учреждении.

Считая, что главврач предвзято относится к нему, Петров-Водкин обратился в суд с исковым заявлением о принудительном трудоустройстве, на вакантную должность в ЦРБ.

· В роли судьи разрешите возникшую спорную ситуацию.

· Аргументируйте свой ответ.

10. Саакашвили М.Р. являясь гражданином РФ решил перевезти в Россию своих жену и дочь, которые имели гражданство республики Грузия. Приехав на постоянное место жительство в РФ семья Саакашвили столкнулась с тем, что их (жену и дочь) не зарегистрировали по месту жительства на жилплощади мужа. Саакашвили Р.П. обратилась в СОШ № 4 г. Славянска-на-Кубани для оформления дочери на обучения в 7 класс, но ей было отказано в связи с тем что при отсутствии регистрации по месту жительства у матери директор школы не может взять ребенка на обучение, а тем более они являются гражданами иностранного государства.

· Правомерно ли поступил директор СОШ № 4?

· Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 1

Напишите эссе на тему: Плюсы и минусы Болонской декларации.

Задание 2

По условиям задачи № 10 составьте жалобу на имя уполномоченного по правам человека в РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.