Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример выполнения графической работы

Читайте также:
  1. A. Центр координации спасательных работ, инициировавший прекращение работы, должен передать сообщение по УБПЧ об отмене команды «SILENCE FINI».
  2. I Настройка NanoCADа для работы
  3. I Примером действия безличных механизмов социально-психологического взаимодействия могут служить стереотипы восприятия партнера по общению.
  4. I. Общие понятия контрольно — ревизионной работы в ПФР
  5. I. Особенности организации самостоятельной работы
  6. I.2.3. Основные виды работы школьного психолога.
  7. I.3.1. Особенности диагностической работы школьного психолога в отличие от психолога-исследователя.
  8. II Примером влияния личностных индивидуальных особенностей партнеров по общению могут быть индивидуальные, прежде всего характерологические, особенности личности.
  9. II. Во время работы.
  10. II. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
  11. II. Правила оформления выпускной квалификационной работы
  12. II. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.



Построение третьего вида детали по двум заданным

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

Цель занятия. Изучение ГОСТ 2.305-68 на построение различных изображений детали (видов, разрезов, сечений, выносных элементов) и приобретение опыта построения аксонометрических проекций.

Исходные данные. Анализ двух проекций детали с целью выявления наружной и внутренней формы элементов детали и установления:

- из каких геометрических тел состоит деталь;

- наличия плоскостей симметрии детали;

- какие разрезы следует сделать для выявления внутреннего устройства детали;

- возможности соединения вида с разрезом;

- использования условностей и упрощений на чертеже;

- наиболее подходящего типа аксонометрической проекции для наглядного изображения детали.

Литература. См. [1, 3, 4].

 

Задание. В соответствии с вариантом по заданным на рисунке двум проекциям детали построить третью при этом выполнить необходимые разрезы, соединив их с видами в соответствии с ГОСТ 2.305-68, проставить размеры по правилам ГОСТ 2.307-68. Выполнить аксонометрическое изображение детали с четвертным вырезом по ГОСТ 2.317-69. Работу оформить на формате А3 (ГОСТ 2.301-68) с основной надписью формы 1 по ГОСТ 2.104-68.

 

 

 

Вариант 1   Вариант 2  

 

Вариант 3   Вариант 4    
Вариант 5   Вариант 6    

 

Вариант 7     Вариант 8    
Вариант 9     Вариант 10  

 

 

Вариант 11   Вариант 12  
Вариант 13   Вариант 14  

 

 

Вариант 15   Вариант 16  
Вариант 17   Вариант 18  

Порядок выполнения работы

1. Представить деталь как совокупность простейших геометрических тел и установить наличие плоскостей симметрии детали.

2. Определив габаритные размеры всех изображений, равномерно распределить их по чертежу.

3. На основе заданных двух проекций детали выполнить три вида её: вид спереди, вид сверху и вид сбоку. Для выявления внутренних поверхностей детали сделать простой или сложный разрезы, обратив внимание на правила их обозначения в соответствии с ГОСТ 2.305-68. При симметричных изображениях следует соединять половину вида с половиной разреза. При этом внутренний контур на виде не показывают штриховыми линиями. Половины вида и разреза в этом случае разделяются штрихпунктирной осевой линией.

4. Для упрощения чертежа и сокращения количества изображений рекомендуется:



- не показывать все одинаковые и равномерно расположенные элементы (например, отверстия), достаточно ограничиться показом одного-двух элементов и надлежащими указаниями о количестве элементов и их расположении;

- изображать в разрезе отверстия, расположенные на круглом фланце, когда они не попадают в секущую плоскость;

- показывать только половину вида, разреза или сечения, если они имеют ось симметрии;

- заменять лекальные кривые линии пересечения поверхностей дугами окружностей;

- для выделения на чертеже плоских поверхностей детали проводят диагонали сплошными тонкими линиями;

- и т.д.

5. После выполнения изображений на чертеже нанести размеры детали, предварительно решив вопросы: как ставить размеры и где именно.

Исчерпывающий ответ на первый вопрос можно найти в ГОСТ 2.307-68 (СТ СЭВ 1976-79, СТ СЭВ 2180-80), который устанавливает правила нанесения размеров с точки зрения рационального оформления чертежа.

На второй вопрос, где или какие именно размеры надо поставить на чертеже, можно дать универсальный ответ: ставить следует те размеры, которые необходимы для изготовления детали и контроля её размеров.

При простановке размеров в соответствии с требованиями ГОСТ 2.307-68 следует помнить:

- каждый размер на машиностроительном чертеже указывается только один раз;

- размерные линии предпочтительно наносить вне контура изображения;

- линейные размеры указывают в миллиметрах, угловые – в градусах;

- размерные числа равны действительным размерам соответствующих элементов детали, независимо от масштаба изображения;

- минимальное расстояние между размерной линией и контуром изображения – 10 мм, а между параллельными размерными линиями 6¸9 мм;

- меньшие размеры ставят ближе к изображению, большие – дальше;

- выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на 1¸2 мм;

- размеры диаметров цилиндров желательно проставлять по образующим, а не на окружности;

- размерные числа проставляют по середине размерных линий, при большом количестве размерных линий их проставляют в шахматном порядке;

- размеры одинаковых элементов изделия наносят один раз с указанием их количества;

- при нанесении размера радиуса перед размерным числом ставят букву R (R5), при указании диаметра – знак Æ (Æ20), перед размером квадрата – знак ð (ð10);

- перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят знак <, острый угол которого направляется в сторону вершины конуса;

- уклон показывают знаком Ð непосредственно у изображения или на полке линии выноски.

Размеры группируют таким образом, чтобы размеры, относящиеся к разрезу стояли со стороны разреза, а размеры, относящиеся к виду – со стороны вида. Другие размеры также группируются по технологическому или геометрическим признакам. Размер какого-то элемента детали и его привязку (местоположение) предпочтительно ставить на том изображении, на котором этот элемент показан наиболее полно.

Все размеры разделяют на габаритные, установочные, конструктивные и взаимного положения.

При сложной форме детали размеры наносят в виде нескольких размерных цепей с наименьшим количеством составляющих и обязательным свободным звеном в каждой цепи. Замкнутая цепь допускается, когда хотя бы один из размеров является справочным.

6. Построить аксонометрическую проекцию детали с вырезом. Рекомендуемая последовательность построения:

- на чертеже детали проводят оси (совпадающие с осями симметрии детали при наличии их), в результате каждая характерная точка детали приобретает определённые координаты;

- проводят аксонометрические оси, предусмотрев достаточное место для аксонометрического изображения детали, и отмечают начало координат;

- последовательно вычерчивают наружные и внутренние тела, из которых состоит данная деталь;

- уточняют на чертеже положение секущих плоскостей, образующих вырез передней четверти детали, и отмечают точки их пересечения с наружными и внутренними элементами детали;

- отмеченные точки соединяют между собой в соответствующей последовательности и получают сечения детали плоскостями xoz и yoz;

- окружности на аксонометрических проекциях изображается в виде эллипсов (лекальных кривых), которые заменяют для простоты вычерчивания равновеликими четырёхцентровыми циркульными овалами;

- аксонометрию оформляют графически: обводят сплошной основной видимые линии, невидимые удаляют, проводят осевые линии поверхностей вращения и центровые, которые выводят за контуры изображений на 2¸5 мм;

- штриховку сечений делают в направлениях, параллельных одной из диагоналей квадратов, лежащих в координатных плоскостях.

7. Выполнить штриховку разрезов и сечений в соответствии с ГОСТ 2.306-68 и обводку чертежа. При этом невидимые контурные не показывать ни на аксонометрической проекции, ни на видах детали.

 

 





Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1750; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. A. Центр координации спасательных работ, инициировавший прекращение работы, должен передать сообщение по УБПЧ об отмене команды «SILENCE FINI».
  2. I Настройка NanoCADа для работы
  3. I Примером действия безличных механизмов социально-психологического взаимодействия могут служить стереотипы восприятия партнера по общению.
  4. I. Общие понятия контрольно — ревизионной работы в ПФР
  5. I. Особенности организации самостоятельной работы
  6. I.2.3. Основные виды работы школьного психолога.
  7. I.3.1. Особенности диагностической работы школьного психолога в отличие от психолога-исследователя.
  8. II Примером влияния личностных индивидуальных особенностей партнеров по общению могут быть индивидуальные, прежде всего характерологические, особенности личности.
  9. II. Во время работы.
  10. II. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
  11. II. Правила оформления выпускной квалификационной работы
  12. II. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.199.178
Генерация страницы за: 0.014 сек.