КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец выполнения отчета
СОДЕРЖАНИЕ
Местом прохождения преддипломной практики является Государственное унитарное предприятие Дирекция единого заказчика «……..». Цель отчета по преддипломной практике заключается в анализе формирования бюджета предприятия жилищно-коммунальной сферы.
1 Организационная структура ГУП ДЕЗ «»
Переход к экономике рыночного типа предполагает кардинальное изменение экономических и социальных отношений в сфере управления территориями в городах. Опыт осуществления радикальных экономических реформ в Москве показал, что территориальное управление требует как системной организации самих процессов управления, базирующихся на фундаментальных теоретических и практических основах, так и применения современных принципов построения территориальных систем управления. В рамках происходящего процесса децентрализации управления на муниципальные районы возлагается основная нагрузка в решении жизненно важных проблем городского населения. Одним из наиболее важных элементов системы управления районом является районной Дирекции единого заказчика, в задачи которой входит обеспечение население района всем необходимым для создания нормальных условий жизни. При этом управление происходит по схеме “управа района – ДЕЗ – подрядная организация”, что позволяет добиваться высокой эффективности управления жилищным фондом. Дирекция единого заказчика – это специализированная организация, созданная для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности. Государственное унитарное предприятие “Дирекция единого заказчика района” «»– это самостоятельная хозяйствующая организация отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство” г. Москвы по выполнению задач городского заказа на уровне района города. На ДЕЗ возложены функции управления жилищным фондом с принятием на баланс городской собственности (в области недвижимого имущества) и получением дотации на возмещение убытков от эксплуатации и содержания жилищного фонда из бюджетных фондов города Москвы. Целью деятельности ГУП ДЕЗ «» является оперативное управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению района на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений. Основная задача ГУП ДЕЗ «» состоит в организации практической работы по улучшению стандартов проживания жителей подведомственной территории. ГУП ДЕЗ «» выполняет следующие функции: - выступает единым заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры; - организация текущего содержания, технического обслуживания и ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества и закрепленных территорий; - сбор денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление услуг; - учет и регулирование потребления энергетических и иных ресурсов; - контроль за соблюдением установленного санитарного и экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями; - передача муниципального жилищного и нежилого фонда в пользование и оформление необходимых для этого документов на основании решений собственника. - осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств подрядным организациям и поставщикам материалов и оборудования; - внедрение и использование высокотехнологичных материалов, увеличивающих межремонтный срок и энергосбережение; - осуществление технического надзора за ходом выполнения работ; - участие в разработке программ капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, реновации и модернизации инженерных коммуникаций; - осуществление приемки выполненных работ и поставленных материалов; - участие в разработке и реализации мероприятий по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования, привлечения иностранных инвестиций, а также принятие мер для пополнения материально-технических и других ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных целевыми программами.
Организационная структура ГУП ДЕЗ «» имеет следующий вид:
Рис. 1 Организационная структура ГУП ДЕЗ «» Отдел эксплуатации жилого фонда осуществляет работы по техническому содержанию и эксплуатации жилых домов, контроль за их исполнением, координацию работ подрядных организаций по эксплуатации жилого фонда. Отдел по работе с населением организует работы по своевременному сбору средств с населения и юридических лиц, осуществляет ведение претензионной работы. Планово-финансовый отдел отвечает за ведение планово-экономической политики учреждения. Отдел благоустройства фонда осуществляет работы по техническому содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, решает производственно- технические вопросы по благоустройству придомовых территорий. Организационная структура и штатное расписание ГУП ДЕЗ «» согласовываются с Главой Управы района и утверждаются директором в соответствии с утвержденной сметой в пределах установленного фонда заработной платы.
2 Структурный анализ сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ «» Одним из основных документов, определяющих деятельность управляющей организации, обеспечивающей выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, является хозяйственно-финансовый план. Хозяйственно-финансовый план службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда состоит из сметы доходов и расходов по его эксплуатации.Смета доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда формируется по источникам финансирования работ по его содержанию и текущему ремонту.Одним из основных документов, определяющих деятельность управляющей организации, обеспечивающей выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, является хозяйственно-финансовый план. Хозяйственно-финансовый план службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда состоит из сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда.Смета доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда формируется по источникам финансирования работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.Для обеспечения сбалансированности финансового обеспечения работ по эксплуатации жилищного фонда в смете доходов и расходов хозяйственно-финансового плана служб заказчика определяются источники финансирования названных работ. Для этого в смете эксплуатации формируется доходная часть, в которой отражаются источники возмещения расходов по эксплуатации жилищного фонда. В зависимости от источника финансирования затрат по содержанию и ремонту жилищного фонда в доходную часть сметы включаются: платежи физических и юридических лиц за жилищные и прочие услуги, средства целевого финансирования из бюджета города, целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и другие источники.
Таблица 1 - Доходы ГУП ДЕЗ «», тыс.руб.
В таблице 2 представлена структура доходов ДЕЗ «» Таблица 2 - Структура доходов ГУП ДЕЗ «», %.
Источниками средств ГУП ДЕЗ «» по финансированию жилищно-коммунального обслуживания жилого и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства являются: - средства, поступающие от пользователей в качестве платежей за жилищно-коммунальное обслуживание. - средства, выделяемые в установленном порядке из городского бюджета; - кредиты банков и других кредитных учреждений, полученные в установленном порядке; - средства и имущество, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности. Указанные финансовые средства подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию. Рис. 3 Структура доходов ГУП ДЕЗ «» 3 Оценка эффективности использования средств ГУП ДЕЗ «»
Расчет эффективности деятельности ГУП ДЕЗ «» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Оценка эффективности деятельности ГУП ДЕЗ «»
Следует сразу отметить, что данные на 2006 год являются прогнозными, так как исходя из проводимого анализа за предыдущие периоды, смета доходов и расходов полностью исполнялась по результатам отчетных периодов, также и в 2006 году прогнозируем 100% исполнение сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ «». Как видно из представленной таблицы, в период с 2001 по 2006 г.г. финансовым результатом деятельности ГУП ДЕЗ «» являлась прибыль. ГУП ДЕЗ самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате хозяйственной деятельности, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. В целом же деятельность Дирекции единого заказчика является убыточной. Плановые убытки ДЕЗ «» (разница между запланированными расходами по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и объемом платежей населения) компенсируются за счет бюджетных ассигнований. При этом в анализируемый период наблюдается сокращение доли бюджетных ассигнований в общей сумме доходов учреждения почти в 1,5 раза. На протяжении последних нескольких лет фактические затраты по содержанию жилого и нежилого фонда не соответствовали запланированным. При этом у ДЕЗ отсутствовали четкие обязательства по бюджетному финансированию, что в определенной мере явилось одной из причин ухудшения финансового состояния учреждения. В то же время следует признать, что существующие принципы финансирования деятельности ДЕЗ не стимулируют руководство этих предприятий к повышению эффективности собственной деятельности. В сложившейся ситуации совершенно очевидно, что без серьезной реформы принципов организации управления жилищным фондом финансовое состояние ГУП ДЕЗ «» будет только ухудшаться. В настоящее время не только бюджет недофинансирует расходы на содержание и ремонт жилого фонда, но и население систематически не полностью оплачивает начисленные суммы за жилищно-коммунальные услуги. Фактический сбор установленных платежей за жилищно-коммунальные услуги в городе составляет 88%. Долги населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства составляют порядка 9,5 млн. рублей, в том числе «безнадежные» — 320 тыс. рублей. Из-за отсутствия необходимых (стабильных) доходов от результатов своей деятельности ГУП ДЕЗ «» не может полностью и своевременно расплачиваться с подрядчиками и коммунальными организациями по своим обязательствам. Все это вынуждает ДЕЗ "договариваться" со своими контрагентами (подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями) об отсрочке платежей и неприменении к ним санкций. В ряде случаев такая ситуация приводит к снижению требований учреждения к объемам и соблюдению параметров качества поставляемых жилищно-коммунальных услуг, что находится в явном противоречии с интересами города и потребителей. Главная цель эффективной финансовой политики ГУП ДЕЗ «», как и любого другого предприятия, заключается в увеличении доходов и снижении расходов при обеспечении высокого качества выполняемых работ. По направлению увеличения доходов учреждению, на мой взгляд, необходимо осуществлять следующие действия: разработать и внедрить мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, используя для этого все методы воздействия на неплательщиков (отработка на обслуживании и ремонте объектов жилищного фонда, взыскание через суд, оказание помощи в обмене жилья, выселение); разработать и ввести в действие новые договора с потребителем на поставку жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев в них жесткую ответственность потребителей за неплатежи; разработать и ввести в практику предоставление потребителям дополнительного набора жилищно-коммунальных услуг с оплатой по договорным ценам; ввести в практику оказание помощи жителям и арендаторам нежилых помещений обслуживаемых домов в проведении ремонта квартир и арендуемых ими помещений; предусмотреть возможность оказания других платных услуг. Второе направление эффективной финансовой политики компании заключается в разработке и внедрении мероприятий по сокращению расходов по содержанию и технической эксплуатации, переданного ей в доверительное управление жилищного фонда. В этой связи первоочередные действия ГУП ДЕЗ «» должны включать: осуществление эффективной договорной политики с подрядчиками (каждый рубль отданный подрядчику должен быть подкреплен реально выполненной работой); проведение переговоров с подрядчиками о реструктуризации имеющейся задолженности; пересмотр (ревизия) структуры себестоимости (цены), выполняемых подрядчиками работ, с исключением из нее всех непроизводительных расходов и суммы завышенных накладных расходов; пересмотр (ревизия) структуры себестоимости работ, выполняемых персоналом собственной компании и ее дочерних предприятий, разработка и внедрение мероприятий по сокращению затрат; внедрение прогрессивных технологий, эффективных материалов, оборудования, техники, инструмента, обеспечивающих экономию трудовых, материальных и энергетических ресурсов при выполнении работ по содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда; внедрение прогрессивных форм организации производства на основе углубления хозяйственного расчета, арендного и коллективного подряда внутри предприятий, организация системы малого предпринимательства в сфере содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества выполняемых работ; оптимизация структуры и численности дочерних предприятий с целью получения возможности перевода их на упрощенную систему налогообложения; привлечение финансовых ресурсов в форме лизинга техники и оборудования; введение в практику материально-технического обеспечения механизма товарного кредита, рассрочки платежа по поставленным материалам и т.д. по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества Москвы и Управой района привлечение банковских кредитов с целью пополнения оборотных средств; оптимизация финансовых потоков компании с целью повышения скорости оборота денежных средств, снижения налоговой нагрузки на компанию и ее дочерние предприятия в рамках действующего законодательства. В сфере содержания и технической эксплуатации жилищного фонда сложилась примерно следующая структура затрат. Всего расходов - 100%, в том числе: - заработная плата - 45%; - единый социальный налог - 16,4%; - материалы - 23,6%; - услуги сторонних организаций - 8,5%; - прочие расходы - 6,5%. Как видно из приведенной выше структуры затрат, самую большую долю в ней составляет заработная плата и начисляемый на нее единый социальный налог. В связи с этим переход на малые организационные формы производственной деятельности с упрощенной системой налогообложения позволит получить годовую экономию в размере 21,9% (35,9 – 14%) от фонда заработной платы. Дополнительная экономия средств может быть получена и за счет сокращения прочих расходов. Естественно, вышеназванная экономия средств не будет изъята из производственного процесса, а будет направлена на пополнение других статей затрат, в первую очередь, на увеличении доли материалов с 23,6% до 39% в общей структуре себестоимости работ, что позволит резко сократить простои производственного персонала при проведении ремонтных работ. В итоге – очевидный рост производительности труда и повышение качества работ. Несмотря на наличие множества препятствий эффективного осуществления ДЕЗ своих функций в новых экономических условиях (приватизация жилья, удорожание энергоносителей, дефицит финансовых ресурсов) ГУП ДЕЗ «» удалось обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения. Дворы – чистые и благоустроенные, разительно изменился общий уровень благоустройства района. Естественно, это заслуга не только тех, кто профессионально работает в сфере ЖКХ, но и всех жителей района, участвующих в уборке и озеленении территории района. ГУП ДЕЗ «» постоянно ведется работа с должниками, индивидуально с каждым задолжником по квартплате. С жильцами заключаются договоры рассрочки платежей. При неисполнении договоров вручаются досудебные предупреждения. Злостные неплательщики приглашаются на Координационный совет. За время работы совета количество задолжников, имеющих задолженность свыше 3-х месяцев, сократилась с 3163 до 992 человек, а сумма их задолженности — с 7067,8 до 5161,3 тыс. рублей. Работа Координационного совета направлена не только на принуждение населения оплатить долги, но и на помощь и разъяснение существующих механизмов получения льгот и субсидий. Сокращение доли средств, выделяемых из городского бюджета, при необходимости поддержания соответствующего уровня санитарного состояния территорий и технической исправности инженерного оборудования жилого и нежилого фонда обусловливает необходимость периодического подбора подрядных организаций, которые могут квалифицированно эксплуатировать, ремонтировать и обслуживать жилищный фонд и его придомовую территорию с возможным привлечением своих технических и финансовых потенциалов. Поэтому для повышения эффективности и результативности профильных работ ГУП ДЕЗ «» в последние годы проводит тендерные (конкурсные) торги по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, то есть подбирает подрядные организации для выполнения городского заказа, проводя открытые конкурсы. Реальная конкуренция за получение городского заказа существует не только на работы по эксплуатации и капитальному ремонту жилищного фонда, но и на все виды работ, включая вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Основной же целью конкурсного отбора является снижение стоимости работ и повышение их качества. Прогрессивность деятельности ГУП ДЕЗ «» очевидна. Для сохранения такого положения, прежде всего, необходимо снять с учреждения «оковы» плановой убыточности и задолженности бюджета по финансированию дотаций на эксплуатацию жилого фонда, что приводит к их неустойчивому финансовому состоянию. Далее, существует настоятельная необходимость совершенствования уставных документов в целом по ГУП, провоцирующая ограничение экономической самостоятельности Дирекций, поскольку в их уставах директивно устанавливаются жесткие административно-централизованные нормативы затрат на оплату труда и численность административно-управленческого персонала и рабочих в ДЕЗах, а также вменяется обязанность выполнения работ, не обеспеченных финансированием.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |