Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание места учебного предмета в учебном плане




Общая характеристика учебного предмета

Главная цель программы — формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонен­тов общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:

· формирование и развитие культуры музыкального вос­приятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоцио­нальных реакций на музыку, развитие интереса к слу­шанию народной музыки, шедевров классического ис­кусства и лучших образцов современной музыки, воспи­тание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений;

· формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ан­самблевого и сольного пения, а также элементарного му­зицирования, выявление и развитие музыкальных спо­собностей;

· формирование и развитие музыкально-творческой куль­туры личности, неразрывно связанной с образным ассо­циативным мышлением и воображением, проявляющей­ся в самостоятельности и творческом подходе к раз­личным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певчес­ким, музыкально-инструментальным, музыкально-тан­цевальным, музыкально-драматическим и др.) импрови­зациям, к разработке музыкально-творческих проектов; формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познава­тельных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и ана­лиза информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев,СМИ, мультимедиа, Интернета;

· формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов сня­тия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтичес­ких упражнений (например, развитие певческого дыха­ния с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, разви­тие музыкального восприятия и творческого вообра­жения с использованием методов музыкальной терапии).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение предмета в начальной школе выделяется 135ч, из них:

в 1 классе 33ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),

во 2-4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в про­цессе музыкального образования является выявление и раз­витие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, твор­ческих и духовных способностей учащихся.

К музыкальным способностям относят, как известно, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, певческие данные.

Более широким, чем музыкальные способности, качест­вом личности являются творческие способности, необходи­мые для любой созидательной, креативной деятельности че­ловека, для принятия им новых, нестандартных решений в различных сферах жизни и получения новых, общественно значимых результатов. Музыкальное образование обладает большим педагогическим потенциалом для формирования и развития творческих способностей личности.

Ядро культуры личности составляют духовно-нравствен­ные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Именно эти способности прежде всего определяют отношение человека к себе, другим людям, Ро­дине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности.

Результаты изучения учебного предмета «Музыка»

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:

• мотивации и познавательного интереса к музыке и музы­кальной деятельности;

• осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• внимательного отношения к музыке как живому, образ­ному искусству;

• эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, вы­сота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

• рассказывать о содержании прослушанных музыкаль­ных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

• связывать художественно-образное содержание музы­кальных произведений с конкретными явлениями окру­жающего мира;

• владеть первоначальными певческими навыками, ис­полнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

• выразительно двигаться под музыку, выражая её на­строение.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной час­ти программы

· использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инстру­ментах;

· исполнять доступные в музыкальном и сценическом от­ношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

· выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

· воспроизводить по нотам, условным знакам ритмичес­кие рисунки, короткие мелодии; выполнять упражнения арт-терапии;

· выполнять творческие музыкально-композиционные за­дания;

· пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и дру­гими современными средствами записи и воспроизведе­ния музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.