КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание места учебного предмета в учебном плане
Общая характеристика учебного предмета Главная цель программы — формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает: · формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений; · формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей; · формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально-драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов; формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев,СМИ, мультимедиа, Интернета; · формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии). В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение предмета в начальной школе выделяется 135ч, из них: в 1 классе 33ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального образования является выявление и развитие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей учащихся. К музыкальным способностям относят, как известно, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, певческие данные. Более широким, чем музыкальные способности, качеством личности являются творческие способности, необходимые для любой созидательной, креативной деятельности человека, для принятия им новых, нестандартных решений в различных сферах жизни и получения новых, общественно значимых результатов. Музыкальное образование обладает большим педагогическим потенциалом для формирования и развития творческих способностей личности. Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Именно эти способности прежде всего определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности. Результаты изучения учебного предмета «Музыка» К концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будет сформировано: • положительное отношение к урокам музыки. • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности; • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству; • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы; • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне; • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле; • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение. Учащиеся получат возможность научиться: · узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы · использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; · исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; · выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; · воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии; выполнять упражнения арт-терапии; · выполнять творческие музыкально-композиционные задания; · пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |