Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкально-исполнительская деятельность




Класс (33 часа)

Класс

Тематический план

Тема Количество часов
1. Волшебное царство звуков  
2. Сказочная страна  
3. На родных просторах  
4. Остров музыкальных сокровищ  

 

Урок-театрализация. Где музыка берёт начало?

Урок-театрализация. Высоко в го­рах.

Урок-театрализация. Во владениях Его Величест­ва Ритма.

Урок-театрализация. Во дворце ко­ролевы Мелодии.

Урок-театрализация. В школе Скрипичного ключа.

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

Основы музыкальных знаний. Звуки окружающего ми­ра. Стаккато. Легато. Пиано. Высота звука. Регистр. Дли­тельность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация. Ритм. Ритмический рисунок. Темп. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. Ноты и другие нот­ные знаки. Музыка и изобразительное искусство. Мажор­ный лад. Минорный лад. Музыка и театр. Детские и взрос­лые певческие голоса. Балет. Классическая музыка. Россия в песнях. Хор, солист, дирижёр. Песня. Запев. Припев. На­родные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др. Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Духовой оркестр. Старинные музыкальные инст­рументы и устройства. «Механическая» и «живая» музыка.

Пение: «Где музыка берёт начало?» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина), «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой), «Неприятность эту мы переживём» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита), «Громкая песенка» (муз. Г. Струве, ел. В. Викто­рова), «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова), «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой), «Музыкальное эхо» (муз. и ел. М. Андреевой), «Лесная про­гулка» (муз. В. Титаренко, сл. В. Викторова), «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой), «Барабанщик» (муз. и сл. Ю. Литова), «Часы» (муз. П. Ступелла, ел. П. Авчарского), «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, ел. Н. Со­ловьёвой), «Ковёр-самолёт» (муз. Г. Гладкова, ел. Ю. Ки­ма), «Песенка весёлых козлят» из детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля, песни из мультфильмов (по вы­бору), «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьё­вой), «Ёлочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой), «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой), «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А. Внукова), «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой), «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца), «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хаита), «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, ел. В. Викторова), «Бравые солдаты» (муз. А. Фи­липпенко, сл. Т. Волгиной), «Ты на свете лучше всех» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), «Синяя вода» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Песенка Львёнка и Черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова), «О картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера), песни народов мира.

Русские народные песни: «На зелёном лугу», «Как под горкой», «Куда летишь, кукушечка?», «Как пошли наши подружки», колядка «Добрый тебе вечер», «У кота-воркота» (колыбельная), «Сорока-сорока» (прибаутка), «Ладуш­ки» (потешка), «Дождик», «Жаворонушки» (заклички), «Бояре» (игровая), «Во поле берёза стояла», «Ах, вы сени», «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица», «Славны были наши деды», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Во саду ли, в огороде», «Василёк».

Упражнения нараспевание. Элементарное музицирование.

Слушание музыки. Песни: «Где музыка берёт начало?» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина), «Музыка» (муз. Г. Стру­ве, сл. И. Исаковой), «Частушки бабок-ёжек» (муз. М. Ду­наевского, сл. Ю. Энтина), «Песня Лешего» (муз. Г. Гладко­ва, сл. В. Лугового), песни о России и песни народов России в исполнении детских коллективов, масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов, «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), русская народная купальская песня «На святого Ивана».

Пьесы: «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского, «Печальная история», «Грустный дож­дик», «Резвушка», «Плакса», «В сказочном лесу» Д.Б. Ка­балевского, «Весело — грустно» Л.ван Бетховена, «Осен­няя песня», «Декабрь», «Святки», «Февраль. Масленица», «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чай­ковского, «Кукушка» Л. Дакена, «Пение птиц» Э. Денисова, «Старый замок», «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота в Киеве» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргско­го, «Мелодия» П.И. Чайковского, «Нянины сказки», «Ба­ба-яга», «В церкви», «Русская песня», «Мужик на гармони­ке играет», «Мама», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитан­ская песенка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковско­го, «Сказочка» С.С. Прокофьева, «В пещере горного коро­ля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара, «Музыкальная табакерка» А.К. Лядова.

Оперы:: «Третья песня Леля», арии Снегурочки и Деда Мороза, сцена проводов Масленицы из оперы «Снегурочка», «Садко» (вступление), «Сказка о царе Салтане» («Полёт шмеля», «Три чуда») Н.А. Римского-Корсакова, «Волк и се­меро козлят» М. Коваля, «Волшебная флейта» В.А. Моцарта.

Музыкальные сказки, фантазии: «Курочка Ряба» М. Магиденко, «Колобок» В. Герчик, «Баба-яга» А.С. Даргомыж­ского.

Симфонические картины, сюиты: «Волшебное озеро», народное сказание «Кикимора» А.К. Лядова, «Шехерезада» — «Море и корабль Синдбада» Н.А. Римского-Корсако­ва, «Море» К. Дебюсси.

Балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» (тема феи Сирени) П.И. Чайковского.

Марши: «Прощание славянки» В.И. Агапкина.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжа­ния пчёл, грозы, гор, леса.

Упражнения: «Музыкальное знакомство», «Голоса при­роды», «Аромат цветов», «Цветок», «Кузнечики, стрекозы, бабочки», «Ветер», «Дождик», «Звуковые волны», «Разно­цветные рыбки»

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы: «Где музыка берёт начало?», «Музыка осени», «Сказочные герои» или «Сказочная красавица», «Волшеб­ное озеро» и др. Иллюстрирование песен. Цветовые компо­зиции: «Цветы танцуют», «Весело-грустно».

Музыкально-пластическая деятельность. Пластичес­кие импровизации под музыку. Марш под музыку. Пляска под музыку. Карнавальное шествие сказочных персона­жей. Игра-импровизация «Ожившие картинки» под музыку.

Основы музыкальной композиции. Импровизированное чтение нараспев. Сочинение песенки, ритмических компо­зиций, мелодии к нескольким стихотворным строчкам, ко­лыбельной, закличек.

Подготовка к проектной деятельности. Просмотр видео­записи или посещение цветомузыкального представления. Знакомство со старинной цветомузыкальной установкой в музее А.Н. Скрябина в Москве. Подготовка костюмов раз­ных жителей Волшебного царства звуков. Составление воп­росов для викторины «Звуки и цвета окружающего мира». Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», распре­деление ролей для инсценировки.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Музыка»

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК издательства «Астрель».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.