Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

План:

1. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Архитектурно-строительное проектирование. Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. Виды экспертиз проектной документации.

4. Виды разрешений на производство строительно-монтажных работ и порядок их выдачи.

5. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

6. Строительный контроль. Государственный строительный надзор.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации для строительства, реконструкции являются видом строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для архитектурно-строительного проектирования, составление прогнозов взаимодействия объектов капитального строительства с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения.

На основе материалов инженерных изысканий осуществляется разработка предпроектной документации, в том обоснование инвестиций в строительство, проектов и рабочей документации строительства зданий и сооружений, включая расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию и ликвидацию объектов, а также рекомендаций для принятия экономически, технически, социально и экологически обоснованных проектных решений.

Следует отметить, что закрепление на законодательном уровне необходимости выполнения инженерных изысканий для строительства также является новеллой ГрК РФ. ГрК РФ предусматривает, что основываться на результатах инженерных изысканий необходимо и при подготовке документов территориального планирования. Однако настоящая статья регулирует вопросы, связанные только с выполнением инженерных изысканий для строительства. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в каждом случае для подготовки проектной документации необходимо выполнять инженерные изыскания, не зависимо от наличия материалов инженерных изысканий в специальных фондах. Такое требование связано с необходимостью обеспечения безопасности при последующей эксплуатации объекта капитального строительства, что может быть достигнуто только при условии, что каждое здание, строение, сооружение возводится или реконструируется с учетом всех особенностей грунта, геологических, гидрометеорологических и других факторов. Материалы, содержащиеся в специальных фондах, как правило, используются лишь в целях проверки достоверности результатов инженерных изысканий.

Выполнение инженерных изысканий должно предшествовать подготовке проектной документации, строительству и реконструкции объектов капитального строительства. При этом следует отметить, что ГрК РФ не предусматривает необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, в случае капитального ремонта объекта, а также в случае возведения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Часть 2 ст. 47 устанавливает круг лиц, которые могут выполнять инженерные изыскания. Такими лицами могут быть как сам застройщик, так и привлекаемое им (или его уполномоченным лицом - заказчиком) на договорной основе физическое или юридическое лицо.

Анализ круга лиц, которые могут выполнять инженерные изыскания, позволяет сделать вывод, что инженерные изыскания для подготовки проектной документации для строительства и реконструкции могут выполняться только при наличии надлежаще оформленного права на земельный участок. В то же время круг лиц не является исчерпывающим.

Повышенный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10000 м3 и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, сооружения связи высотой 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения).

Нормальный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения).

Пониженный уровень ответственности следует принимать для сооружения сезонного или вспомогательного назначения (парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения).

В соответствии с Правилами учета степени ответственности зданий и сооружений при проектировании конструкций, утв. постановлением Госстроя СССР от 19.03.1981 N 41, степень ответственности зданий и сооружений определяется размером материального и социального ущерба, возможного при достижении конструкциями предельных состояний. К зданиям и сооружения класса I ответственности относятся основные здания и сооружения объектов, имеющих особое важное народнохозяйственное и (или) социальное значение, такие как: главные корпуса ТЭС, АЭС, здания театров, кинотеатров, цирков, крытых рынков, учебных заведений, детских дошкольных учреждений, больниц и т.д.; к зданиям и сооружениям класса II ответственности относятся здания и сооружения объектов, имеющих важное народнохозяйственное и (или) социальное значение (объекты промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-гражданского назначения и др.), к зданиям и сооружениям класса III ответственности относятся здания и сооружения объектов, имеющих ограниченное народнохозяйственное и (или) социальное значение, такие как склады без процессов сортировки и упаковки для хранения сельскохозяйственных продуктов, теплицы, одноэтажные жилые дома и др.

Лицензия выдается юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на 5 лет. Однако по заявлению лица лицензия может быть выдана и на меньший срок. Указанное положение устанавливает и лицензионные требования и условия:

1) наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования и стажа работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет;

2) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

3) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих инженерные изыскания для строительства;

4) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ и метрологического обслуживания приборов и средств измерения;

5) выполнение инженерных изысканий для строительства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;

6) безвозмездная передача одного экземпляра копий материалов инженерных изысканий для строительства в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов.

Содержание договора на выполнение инженерных изысканий и приложений к нему подробно регламентируются положениями СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (приняты постановлением Минстроя РФ от 29 октября 1996 года N 18-77). Следует отметить, что данные правила и нормы также следует применять только в части не противоречащей ГрК РФ.

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий зависит в частности от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности условий территории, на которой планируется строительство, реконструкция и др.

В состав инженерных изысканий входят следующие основные их виды: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод. К инженерным изысканиям для строительства также относятся: геотехнический контроль; обследование грунтов оснований фундаментов зданий и сооружений; оценка опасности и риска от природных и техноприродных процессов; обоснование мероприятий по инженерной защите территорий; локальный мониторинг компонентов окружающей среды; геодезические, геологические, гидрогеологические, гидрологические, кадастровые и другие сопутствующие работы и исследования (наблюдения) в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации объектов; научные исследования в процессе инженерных изысканий для строительства предприятий, зданий и сооружений; авторский надзор за использованием изыскательской продукции в процессе строительства в составе комиссии (рабочей группы); инжиниринговые услуги по организации и проведению инженерных изысканий.

Содержание указанных видов инженерных изысканий раскрывается, прежде всего, указанным СНиП 11-02-96.

Архитектурно-строительное проектирование заключается в подготовке проектной документации объектов капитального строительства и является неотъемлемым элементом процесса строительной деятельности.

Подготовка проектной документации требуется в случае, если предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений и сооружений. При этом проектная документация может разрабатываться как применительно к объектам капитального строительства в целом, так и к строящимся, реконструируемым частям таких объектов.

ГрК РФ определяет строительство как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи ГрК РФ). В связи с этим, в случае если создание объекта предполагает снос существующего объекта, то проектная документация также должна включать проект организации работ по сносу объекта.

Важное значение имеет закрепление на законодательном уровне понятия «реконструкция». ГрК РФ впервые дал легальное определение этого понятия, чем пресек многочисленные споры вокруг данного термина. Так, в соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Содержание проектной документации - это материалы в текстовой форме и материалы в графической форме: карты (схемы), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта таких объектов и их частей.

Наличие разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации - обязательное условие для получения разрешения на строительство. При этом принципиально новым является положение о том, что при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства не требуется проектная документация.

При этом следует руководствоваться пунктом 1 части 2 статьи 49 ГрК РФ, которая относит к индивидуальному жилищному строительства отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

В случае осуществления индивидуального жилищного строительство застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к таким объектам, но при этом предоставление такой проектной документации для получения разрешения на строительство не требуется. Юридическое значение подготовка проектной документации будет иметь в том случае, если в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий, причинен вред жизни, здоровью физических лиц или имуществу физических или юридических лиц. В таком случае, лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, обязано в полном объеме возместить причиненный вред (ч. 2 ст. 60 ГрК РФ).

Круг лиц, которые могут осуществлять подготовку проектной документации, такими лицами могут быть как сам застройщик, так и привлекаемое им (или его уполномоченным лицом - заказчиком) на договорной основе физическое или юридическое лицо. Указанные лица могут осуществлять подготовку проектной документации только при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим такого рода деятельность.

Лицензия выдается юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на 5 лет. Однако по заявлению лица лицензия может быть выдана и на меньший срок.

Требования к подготовке проектной документации: она должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с градостроительным планом земельного участка, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный регламент), требованиями технических регламентов и техническими условиями (.

Согласно статье 22 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» до поступления в государственные и муниципальные архивы срок хранения проектной документации по капитальному строительству составляет 20 лет.

Очень важным и обоснованным представляется закрепление в ГрК РФ, являющемся основополагающим, комплексным документом в области строительной деятельности, вопросов, касающихся государственной экспертизы проектной документации, а также нормы о субсидиарной ответственности Российской Федерации в случае, если был причинен вред жизни или здоровью физического лица, имуществу физического или юридического лица в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение государственной экспертизы такой проектной документации (ст. 60 ГрК РФ).

С 1 января 2006 года государственная экспертиза проектной документации осуществляется только уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением.

Проектная документация подлежит государственной экспертизе независимо от источников ее финансирования и формы собственности на объекты (предприятий, зданий и сооружений), для которых она разрабатывается. Исключением из этого правила является документация на объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения.

В ГрК говорится о типовой проектной документации, которая не подлежит государственной экспертизе. Необходимо отметить, что данное понятие имеет другое значение, чем понятие «типовая проектная документация», используемое до принятия ГрК РФ.

ГрК РФ вкладывает иной смысл в типовую проектную документацию. Это может быть любая проектная документация, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы. Не требуется ее утверждение каким-либо специальным органом и включение в какие-либо фонды. При этом государственной экспертизе также не подлежит проектная документация, являющаяся модификацией типовой проектной документации, если при этом не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, предусмотренные в типовой проектной документации.

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий. Таким образом, государственная экспертиза проводится исключительно в целях установления безопасности планируемого объекта, но ни как не экономической целесообразности проекта или его соответствия требованиям градостроительных регламентов.

Введение негосударственной экспертизы проектной документации связано с тем, что, во-первых, расширен перечень объектов, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится, и, во-вторых, уточнена цель государственной экспертизы - оценка безопасности объекта, закрепляется возможность для застройщика (заказчика) направить проектную документацию на негосударственную экспертизу.

Вообще, изначально, в проекте ГрК РФ негосударственную экспертизу проектной документации предполагалось ввести взамен государственной экспертизы, которая сохранялась только в отношении проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Проектная документация по иным объектам могла быть представлена на негосударственную экспертизу для оценки соответствия техническим регламентам по инициативе застройщика. Однако такое положение не являлось бы гарантией прав и законных интересов остальных граждан. Возможны различные варианты того, что в целях быстрого строительства застройщик будет возводить здание, не соответствующее техническим регламентам, и в тоже время, найдет способ уйти от ответственности.

В связи с этим, в ГрК РФ негосударственная экспертиза проектной документации имеет самостоятельное значение и не может рассматриваться как альтернатива государственной экспертизе проектной документации.

На негосударственную экспертизу застройщик (заказчик) может направить проектную документацию, которая как подлежит, так и не подлежит государственной экспертизе. Однако, направление на негосударственную экспертизу проектной документации, в отношении которой предусмотрена государственная экспертиза, не может заменить государственную экспертизу.

Предмет в каждом конкретном случае проведения экспертизы должен уточняться в договоре, заключаемом застройщиком (заказчиком) и аккредитованной организацией. Это может быть и соответствие проектной документации требованиям безопасности, и экономическая целесообразность проекта, и социальная привлекательность проектируемого объекта и т.д.

Однако, негосударственная экспертиза проектной документации, имеет иное юридическое значение. Организация, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, несет субсидиарную ответственность по отношению к лицу, осуществившему подготовку проектной документации в случае, если был причинен вред жизни или здоровью физического лица, имуществу физического или юридического лица в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение негосударственной экспертизы такой проектной документации (ст. 60 ГрК РФ). При этом необходимо иметь в виду, что указанная организация будет привлекаться к субсидиарной ответственности при наличии положительного заключения только при условии что заключение давалось на предмет соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а не по какому-нибудь иному предмету, например, об экономической целесообразности проекта.

Вообще разрешение на строительство является единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта. Случаи, когда не требуется разрешение на строительство определены ГрК РФ. Иное строительство, реконструкция, капитальный ремонт без получения разрешения на строительство означают факт самовольной постройки, что влечет определенные правовые последствия для лица, осуществившего такое строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.

Аннулирование разрешения на строительство приводит к невозможности осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

В ГрК РФ получили детальное закрепление вопросы, связанные с осуществлением законного строительства, но не нашли отражения вопросы, связанные с самовольными постройками. Практика показывает, что нормы о самовольных постройках, закрепленная в Гражданском кодексе Российской Федерации недостаточно, она не содержит четких критериев, когда следует признавать право собственности на такие объекты, а в каких случаях - нет, допускает признание собственности на самовольные постройки, возведенные с нарушением строительных норм и правил. Указанные вопросы требуют дальнейшего урегулирования в законодательстве Российской Федерации.

Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Исчерпывающий перечень таких земельных участков установлен в статье 36 ГрК РФ.

ГрК РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

В числе таких документов указан градостроительный план, форма которого устанавливается Правительством. В связи с тем, что в таком случае, проектная документация разрабатывается на основе архитектурно-планировочного задания, то, соответственно, для получения разрешения на строительство необходимо предоставлять в уполномоченный орган также и архитектурно-планировочное задание.

Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства при подготовке схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта необходимо исходить из требований градостроительного плана земельного участка, до утверждения формы градостроительного плана земельного участка Правительством РФ - руководствоваться действующими градостроительными и строительными нормами и правилами. При этом получение архитектурно-планировочного задания и подготовки проектной документации не требуется.

При поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилищного объекта уполномоченный орган должен проверять на соответствие требованиям градостроительного плана не проектную документацию, а схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.

Важное значение имеет закрепление в ГрК РФ возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом под этапами строительства, реконструкции следует понимать достаточно широкий круг работ. Это могут быть подготовительные работы, например, связанные со сносом сооружения для нового строительства, или демонтаж отдельных конструкций при реконструкции, земляные работы по устройству котлованов, устройство фундаментов, строительство отдельных блоков объекта и т.д.

ГрК РФ значительно расширил перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется. При этом следует отметить, что в случае, когда разрешения на строительство не требуется, строительство или реконструкция не могут осуществляться хаотично, по собственному усмотрению застройщика. Прежде всего, любое строительство, реконструкция, ремонт должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами (до их принятия строительными нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами), а также градостроительными регламентами, в том числе предельными параметрами допустимого строительства.

Следует отметить, что перечень объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых не требуется разрешения на строительство, указанный в ГрК РФ, не является исчерпывающим. Субъекты Российской Федерации могут определять и иные объекты, для строительства которых не требуется разрешение на строительство.

Одним из наиболее важных достижений нового ГрК РФ является закрепление норм, посвященных собственно строительству и реконструкции. Введение такой нормы является новеллой градостроительного законодательства.

Принципиально новым является закрепление в ГрК РФ положения, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт таких объектов регулируется на федеральном уровне. До этого предусматривалась возможность принятия территориальных и региональных строительных нормативов. В этом прослеживается концепция, заложенная в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», что все требования безопасности должны быть общими и устанавливаться на федеральном уровне.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, кроме случаев, предусмотренных ГрК РФ, должно осуществляться исключительно на основе разрешения на строительство и с соблюдением технических регламентов (до их введения - требований нормативных правовых актов РФ), в противном случае, объект капитального строительства будет в соответствии ст. 222 Гражданского кодекса РФ являться самовольной постройкой.

Круг лиц, которые могут осуществлять строительство - ими могут быть как сам застройщик, так и привлекаемое им (или его уполномоченным лицом - заказчиком) на договорной основе физическое или юридическое лицо.

В целях обеспечения безопасности и надежности строительства, реконструкции, капитального ремонта ГрК РФ предусматривает осуществление строительного контроля.

ГрК достаточно подробно регулирует вопросы, связанные с осуществлением контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте. При этом строительный контроль должен осуществляться при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте любого объекта капитального строительства.

Предмет строительного контроля - это проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, требованиям градостроительного плана земельного участка. Соответственно, в случае если проектная документация подготавливалась на основании архитектурно-планировочного здания, выполняемые работы должны проверяться на соответствие их требованиям такого архитектурно-планировочного задания. В случаях осуществления индивидуального жилищного строительства выполняемые работы должны проверяться на соответствие схеме планировочной организации земельного участка и требованиям технических регламентов, соответствие таких работ проектной документации должно осуществляться только в случаях, если проектная документация разрабатывалась по инициативе застройщика.

Круг лиц, осуществляющих строительный контроль. Обязанность осуществлять строительный контроль лежит, прежде всего, на лице, осуществляющем строительство (так называемый, производственный контроль). Кроме того, указанный закон предусматривает возможность проведения общественными и иными некоммерческими организациями, а также гражданами общественного экологического контроля, результаты которого в обязательном порядке подлежат рассмотрению органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (ст. 68).

Осуществлять строительный контроль - это право застройщика (заказчика) (технический надзор).

Застройщик (заказчик) может привлекать лицо, подготовившее проектную документацию, для осуществления авторского надзора.

Согласно СНиП 12-01-2004 лицо, осуществляющее строительство, выполняет за качеством строительства производственный контроль. При осуществлении такого контроля лицу следует выполнять следующие действия:

- входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);

- приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;

- входной контроль применяемых материалов, изделий;

- операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций;

- оценку соответствия выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ.

Входным контролем в соответствии с действующим законодательством проверяют соответствие показателей качества покупаемых (получаемых) материалов, изделий и оборудования требованиям стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, указанных в проектной документации и (или) договоре подряда. При этом проверяется наличие и содержание сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество указанных материалов, изделий и оборудования. При необходимости могут выполняться контрольные измерения и испытания указанных выше показателей. Методы и средства этих измерений и испытаний должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и (или) технических свидетельств на материалы, изделия и оборудование. Материалы, изделия, оборудование, несоответствие которых установленным требованиям выявлено входным контролем, следует отделить от пригодных и промаркировать. Работы с применением этих материалов, изделий и оборудования следует приостановить. Застройщик (заказчик) должен быть извещен о приостановке работ и ее причинах.

Операционным контролем исполнитель работ проверяет: соответствие последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации, распространяющейся на данные технологические операции; соблюдение технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами; соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации. Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям проектной, технологической и нормативной документации.

Согласно указанным СНиП 12-01-2004 застройщик (заказчик) осуществляет технический надзор за качеством работ по строительству, реконструкции.

При этом в целях осуществления технического надзора застройщик (заказчик) может выполнять: проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил представитель технадзора может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов; контроль соответствия выполняемого исполнителем работ операционного контроля указанным требованиям; контроль наличия и правильности ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов; контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированная приемка исправленной документации, передача ее исполнителю работ; контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства; оценку (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; заключительную оценку (совместно с исполнителем работ) соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации. Для осуществления технического надзора застройщик (заказчик), при необходимости, может сформировать службу технического надзора, обеспечив ее проектной и необходимой нормативной документацией, а также контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Предмет государственного строительного надзора во многом пересекается с предметами иных надзоров, осуществляемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и предусмотренных федеральными законами.

В связи с этим, особое значение имеет закрепление в ГрК запрета на осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора предусмотренного ГрК РФ.

Большое значение имеет закрепление в ГрК РФ вопросов, связанных с вводом объектов в эксплуатацию.

Следует отметить, что вводу в эксплуатацию подлежат объекты построенные, реконструированные, отремонтированные. Не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если оформление прав осуществляется в отношении объектов незавершенного строительства.

Согласно новому ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается теми же органами, которые выдавали разрешение на строительство. Указанные органы обязаны осуществить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства.

Части 6, 7 и 9 ст. 55 устанавливают исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство. При этом не допускается отказ в выдаче разрешения на строительство по основанию несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации в случае ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку для такого строительства проектная документация вообще не требуется.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом требований ст. 55 к содержанию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные требования заключаются в том, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте в достаточном объеме для постановки построенного объекта на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта.

Это необходимо для того, чтобы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию было достаточно для постановки объекта на государственный учет или внесения изменений в такой учет, без проведения каких-либо дополнительных процедур инвентаризации объектов, которая является процедурой для застройщика достаточно затратной и растянутой во времени.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Планировка территории | Тема 8. Информационное обеспечение градостроительной деятельности. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.