КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политическая система общества и ее связь с госуправлением
Органы государственного управления, как иерархические управляющие системы, должны определять и реализовывать общие для всех управляемых объектов цели, концентрировать общие ресурсы системы на их достижение. Мотивами для определения целей государственного управления являются национальные интересы – устойчивые или вновь возникающие потребности всех элементов общества. Если бы общество было однородным, имело одинаковые для всех своих членов потребности, то особых проблем в определении целей государственного управления не возникало. Однако общество представляет собой неоднородную среду. Каждый член общества в данный момент времени имеет свои индивидуальные потребности и желания, ранжирует их сообразно собственной системы приоритетов и ценностей, генерирует собственные цели, обладает отличными возможностями по их реализации. Ситуация характеризуется тем, что в обществе образуются определенные устойчивые группы, корпорации, организации людей, связанных между собой различными отношениями. Появляются не только индивидуальные, но и групповые потребности, желания, приоритеты, или, другими словами, возникают корпоративные интересы, которые мотивируют групповые цели. Эти цели в каждый момент времени могут или совпадать, или вступать в противоречие, вплоть до прямых антагонизмов. Зачастую корпоративные интересы отражаются в идеологии (совокупностях взглядов, систем ценностей, теориях и т.п.) определенного класса людей. Очевидно, что группы людей стремятся повлиять на определение целей государственного управления, максимально подчинить цели государства реализации своих целей. Для этого необходимо обладать определенными властными полномочиями. В общем случае власть это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких–либо средств. Государственная власть предполагает способность и возможность реализовывать функции государства, формулировать национальные интересы, определять цели государственного управления, распоряжаться ресурсами, осуществлять управляющие воздействия и добиваться их исполнения. Иными словами, государственная власть тождественна праву осуществлять государственное управление. Соперничество за государственную власть между различными группами людей называется политической борьбой. Политический процесс – реальное взаимодействие субъектов политики, совокупность их действий по осуществлению своих специфических функций в сфере власти. Политический процесс – это технология осуществления власти.
Для того, чтобы оценить внутреннее воздействие социальных групп, проанализировать влияние политической борьбы на государство, уже недостаточно представлять его как классическую систему управления. Необходима некоторая надсистема, в которой само государство является лишь одним из элементов. Такая конструкция получила название политической системы общества. Политическая система – совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, социальных и правовых норм, посредством которых реализуются политико–властные отношения. Это механизм формирования и функционирования власти в обществе, включающий государство, политические партии, ассоциации, объединения, их взаимоотношения, политическое сознание и культуру, политические нормы. Отдельные субъекты экономической или иной деятельности могут не являться участниками политической борьбы, их цели не входят в противоречие с целями государства, но, вместе с тем, они пытаются повлиять на решения органов государственной власти и управления для получения определенных преимуществ. Возникает явление, которое получило название лоббирования интересов. Оно свойственно для всех государственных образований. К нему примыкают такие явления, как взяточничество и коррупция. В любом случае наблюдается попытка воздействия на систему управления, проявляется желание использовать государственную власть в своих частных интересах. В соответствии с функциями государства, государственное управление условно разделяют на управление в экономической, социально–культурной и административно–политической сферах жизнедеятельности общества. Тогда можно говорить об экономической, социальной и административной подсистемах государства, а также об отношениях этих подсистем в рамках единой системы государственного управления, между собой и внешней средой.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |