Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория альянсов




Теория реинжиниринга.

реинжиниринг – это перестройка организации производства и управления на современной информационной и технологической основе, с четко поставленными целями и средствами. Это теория и методы комплексного оздоровления ПХС на основе сочетания управленческого Возрождения и современных концепций.

Основные ее положения:

· интеграция управленческих процессов и создания различных форм горизонтального объединения организаций;

· увеличение взаимодействия среди конкурентов, поставщиков и потребителей.

Концепция жизненного цикла Пхс.

Согласно органическому подходу к ПХС, функционирование организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность.

Как правило, специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл ПХС обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост, стабилизацию и кризис. Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться ликвидацией организации. Многие организации выбирают вариант возрождения на новой качественной основе или реорганизации (рис.).

Рис. Циклы жизни организации, при этом для первого цикла обозначены стадии:

1 – формирование организации; 2 – интенсивный рост; 3 – стабилизация; 4 – кризис; 5 – крах организации

Первая стадия развития организации – формирование. На этой стадии для организации важно установить товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке и раскрутить свой товар, то она может перейти в следующую стадию – стадию интенсивного роста. На этой стадии организация развивается, увеличивается объем продаваемого товара, численность персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности. Если организации удается удержаться на этой волне и стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии – стабилизации. На этом этапе для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снижает себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно, в связи с изменчивостью рынка цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации. После стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию – стадию кризиса, которая характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, ликвидацией организации.

Производственно-хозяйственной системе может сохраниться и вновь перейти к следующему циклу развития только в том случае, если она найдет новый, привлекательный для потребителя товар и сможет занять новое место на рынке. Если ей это удалось, то она снова пройдет стадии формирования, интенсивного роста, стабилизации, кризиса. В развитии организации кризисы неизбежны. Даже самые консервативные компании, характеризующиеся устойчивым положением на рынке, переживают кризисы раз в 50–60 лет. Для изменчивых же российских условий этап развития может продолжаться год-полтора, а зачастую и несколько месяцев.

Практика успешных компаний позволяет выделить следующие основные особенности целевой ориентации ПСХ на различных стадиях ее развития.

На стадии формирования в условиях рынка цели определяются через уточнение представлений о клиенте, его специфических потребностях и соотнесение с представлениями о целях деятельности организации.

Стадия закрепления на рынке связана с ориентацией на поиск и производство других (помимо зарекомендовавших себя с лучшей стороны) товаров и услуг, расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также утверждение собственного неповторимого имиджа. поскольку достижение поставленной цели часто сопряжено с экспансией на рынок со стороны организации, то необходимо быть готовым на ответные действия со стороны конкурентов.

Стадия стабильности представляется, на первый взгляд, той целью, к которой организации стремятся с самого начала. Однако основная задача, решаемая на данной стадии, – закрепление на достигнутом – потребует от организации не меньших, если не больших усилий, чем цели предыдущих стадий. Это связано с тем, что проблемы, которые необходимо решать на этой стадии, носят преимущественно внутренний характер, т. е. связаны с самой организацией. Если для стадии формирования была характерна определенная увлеченность отцов-основателей, означающая известную долю вдохновения и сверхнормативного творчества, которыми и определялся успех предприятия, а для стадии закрепления – азарт борьбы, то для стадии стабилизации определяющим становится такое требование, как следование внутренним нормам. Успешность организации на этой стадии зависит от ее аутентичности и существующим во внешней среде образцам. Иногда это может приводить к отказу от предыдущей истории жизни организации.

Стадия кризиса организации – самый трудный этап ее существования – ставит целью сопротивление кризису и поиск путей выхода из критического состояния, нахождение альтернатив.

Взгляд на организацию сквозь призму циклов и стадий развития позволяет более точно определить ее основные ценностные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией, а также особенности управленческих подходов и кадрового обеспечения.

Концепция сетевых организаций.

Необходимость расширения взаимодействия между субъектами хозяйствования породила новый тип структур – сетевые организации. Сети представляют собой средоточие фирм или производств, координируемых рыночными механизмами вместо командных методов. Предпринимательские сети или союзы (их часто называют также кластерами, сообществами, виртуальными корпорациями) – это объединяющие организации, каждая из которых выполняет свою специфическую роль в сети. Компании, входящие в группу, рассматриваются как субъекты хозяйственных связей и партнеры в системе взаимодействующих организаций. Это достаточно устойчивая, гибкая структура, влияющая на результаты деятельности и систему управления входящих в нее организаций, позволяющая им координировать свои действия, привлекать новых партнеров и даже конкурировать между собой.

Исследователи отмечают, что в сетевых образованиях происходит смещение акцента с рассмотрения фирмы как самостоятельного хозяйственного звена, формирующего свою стратегию развития, к анализу системы взаимодействующих фирм как единого рыночного образования. А это приводит к новой трактовке фирмы и рыночных отношений на уровне конкретных хозяйственных связей, методов управления. Между партнерами в сети складывается система взаимоотношений, которая увязывает их ресурсы и деятельность. В интересах развития сети они могут мобилизовать и совместно использовать ресурсы, принадлежащие отдельным организациям. Таким образом, деятельность каждого участника встраивается в сеть и определяется ею как целостным образованием.

Вместе с тем известно, что эффективность таких организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими. Движение к сетевой форме началось в 80-е годы, когда конкуренция и быстрые технологические изменения вызвали необходимость массового реструктурирования. Как показано на рис., некоторые сети объединяют поставщиков, производителей в органы по реализации продукции на основе долгосрочных стабильных отношений. Другие сети, гораздо более динамичные, соединяются контрактным соглашением в интересах реализации проекта или производства, а затем разъединяются, чтобы стать новой ценностной цепью для следующего предпринимательского проекта.

 

 

Стабильная сеть Динамическая сеть

Рис 1. Типы сетевых организаций

 

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.