КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установка выражает готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действий в определенном направлении.
Рис. 4. Виды установок общения
Негативная установка провоцирует возникновение психологических барьеров установки. Рис.5. Психологические барьеры установок
Абсолютно объективное восприятие другого человека практически невозможно. Оно всегда субъективно. Источники ошибок при восприятии другого человека могут быть разными:
Важнейшими предпосылками общения являются установки и настроение. Установка выражает готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действий в определенном направлении. Виды установки: Позитивная – положительная реакция на необходимость контакта. Именно эта установка выражает определенную степень так называемой коммуникативной бодрости. Негативная установка провоцирует возникновение психологических барьеров установки: - барьер боязни контакта: реализуется через фразу «как-то неловко…» обратиться за советом, помощью, с просьбой. - барьер ожидания непонимания: проявляется в установке «а правильно ли вас поймут?!, причем акцент делается всегда на то, что поймут неправильно. Вот почему мы редко обращаемся за разъяснением инструкции или учебного материала. - барьер возраста: извечная проблема отцов и детей. - барьер неверных стереотипов: неверный стереотип восприятия определенных жизненных ситуаций. Человеку кажется, что его действия, поступки вызовут обиду, неудовольствие, отказ. Данный барьер может проявляться как следствие отношений между руководителем и подчиненным, ребенком и родителями, педагогом и студентами. В речевом плане это выражается так: «Я попрошу у него что-либо, а он обязательно откажет». - барьер индивидуальных особенностей человека: их несколько а) барьер темперамента: обусловлен относительной психологической несовместимостью (холерикам тяжело работать с флегматиками, а дружить с холериками) б) барьер несовместимости характеров: возникает как следствие поведения людей, отличающихся друг от дуга акцентуациями характера, основу которых составляют психологические типы личности (акцентуацию можно определить как дисгармоничность развития характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, что обусловливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфичных ситуациях). Например, возбудимый тип характеризуется раздражительностью и вспыльчивостью, дистимный – пассивностью, неповоротливостью, гипертимный – раздражительностью, легкомыслием; педантичный – занудливостью, формализмом, застревающий – обидчивостью, подозрительностью. в) барьер стыда и вины: возникает как чувство неуместности происходящего во время похвалы или критики. г) барьер гнева: появляется как ответ на неожиданные препятствия, например, на незаслуженную обиду, на прерывание интересного занятия. д) барьер страдания и горя: мешает человеку адекватно реагировать на партнеров по общению, поэтому от него вряд ли можно ожидать внимательности. -барьеры техники и навыков общения: их несколько: а) коммуникативный барьер: препятствия на пути адекватной передачи или получения информации: фонетическое непонимание, семантическое непонимание, стилистическое непонимание. б) барьер социально-культурных различий: отражает социальные, национальные, профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий. Пример: очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку – с походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение ее со змеей, татарке – с пиявкой, которая олицетворяет совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня» в русской культуре – оскорбление, в Египте – это ласковый комплимент. Речевое поведение, отличающее языковых личностей разных национально-этнических общностей, проявляется и на уровне невербального общения. У разных культур свое представление об оптимальном расстоянии, на котором удобно вести межличностное общение, своя интимная зона. У американцев и европейцев она составляет примерно 45 см. У японцев она несколько меньше – 25 см. Аллан Пиз (автор книги о языке телодвижений) рассказывает о том, как ему однажды на конференции пришлось наблюдать общение американца с японцем. Японец все время пытался приблизиться к собеседнику, американец постоянно отодвигался, сохраняя привычную дистанцию. Внешне разговор создавал впечатление танца, в котором участники общения медленно передвигались по комнате. Не случайно, что на переговорах азиаты и американцы посматривают друг на друга с некоторым подозрением. Американцы считают, что японцы «фамильярны» и чрезмерно давят, азиаты же считают, что американцы «холодны» и слишком официальны.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |