Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скрытые трансакции




Наиболее сложные, т.к. взаимодействие осуществляется сразу на двух уровнях:

-социальном

-психологическом.

На социальном произносится одно, а на психологическом подразумевается другое, причем партнеры это понимают и реагируют не на социальный, а на психологический уровень.

Пример: социальный уровень: В ↔ В

психологический уровень: В ↔ Д

(С) – Конечно, эта модель лучше, но она для деловых людей и достаточно дорога. (подразумевается: покупатель не деловой человек и не может купить эту модель)

(Р) – Пожалуй, я ее возьму (А мне разве не по карману?)

Закон речевого взаимодействия:

∙При скрытых трансакциях общение происходит на скрытом психологическом уровне.

Овладение основами трансактного анализа существенно улучшает практику педагогического общения, поскольку помогает сознательно контролировать свои состояния, а также понимать состояние партнера по общению и находить пути оптимального взаимодействия с ним.

 

Общение как взаимодействие можно рассмотреть с позиций ориентации на контроль и на понимание.

Ориентация на контроль предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других, которые сочетаются с желанием доминировать в общении.

Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других. Она связана с желанием конструктивно взаимодействовать и избегать конфликтов, соблюдать равенство партнеров.

 

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.