Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрастный анализ

"Сравните эти два внутренних переживания — утраты и присутствия — что­
бы заметить процессуальные отличия в том, как вы думаете о них. Когда вы
думаете об утрате, что вы видите/слышите/ощущаете (тактильно)? Когда вы
думаете о присутствии в вашей жизни другого человека, что вы види­
те/слышите/ощущаете (тактильно)?" Местоположение этих двух представ-лений во внутреннем воображаемом пространстве клиента является особенно|
важным параметром и может оказаться единственно информацией, которая
вам действительно потребуется. (Если переживания клиента слишком интен­
сивны, переходите к шагу 5.) Составьте список всех субмодальных различий
между этими двумя переживаниями. Например, утрата может воспринимать-

ся как диссоциированная, неподвижная, черно-белая фотография, в то время как присутствие - - как ассоциированное цветное кино и т.п. Особенно от­метьте различия в следующих субмодальностях: кино/слайд, ассоциа­ция/диссоциация и прозрачность.

4. Проверка субмодальных различий (необязательно) Чаще всего единственная необходимая вам информация - - это местоположе­ние этих двух представлений в пространстве, но иногда полезно знать и дру­гие различия, и они могут дать вам как полезную информацию для дальней­ших проверок, так и ценные знания, которые пригодятся вам в работе с дру­гими людьми.

Попробуйте по очереди изменять субмодальные параметры из вашего спис­ка, чтобы модифицировать переживание утраты и сделать его похожим на переживание присутствия. Например, "Посмотрите на застывшую фотогра­фию и позвольте ей превратиться в фильм, изображающий то, что предше­ствовало ситуации, представленной на фотографии, и непосредственно сле­довало за ней. Когда фотография превратится в фильм, обратите внимание, в какой степени это изменит ваше состояние, сменив ощущения утраты ощу­щениями присутствия". Прежде чем перейти к проверке следующей субмо­дальности, верните предыдущие параметры к первоначальному значению. В данном примере вам следует сначала фильм снова превратить в слайд, и лишь затем изменять черно-белое изображение на цветное. Определите, из­менение какой субмодальности дает наиболее значительный эффект в ослаб­лении ощущения утраты и усилении ощущения присутствия. (Если вы заме­тите, что изменение одной субмодальности приводит к автоматическому из­менению других субмодальностей из вашего списка, это указывает на то, что вы нашли самую сильную субмодальность, которую мы называем "веду-

щей '.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебный вопрос № 1 принципы и техники работы по методу избавления от горя | Проверка конгруэнтности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.