Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Правовые акты управления




Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие:

а) правовой акт управления (таково его наиболее распространен­ное обозначение) представляет собой юридический вариант управлен­ческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должно­стное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуаль­ный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реали­зации задач и функций исполнительной власти;

б) правовой акт управления издается только полномочным субъ­ектом исполнительной власти или государственно-управленческой де­ятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;

в) правовой акт управления — юридическо-властное волеизъяв­ление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управлен­ческой деятельности;

г) правовой акт управления — одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризу­ющими исполнительную власть в целом;

д) правовой акт управления содержит в себе юридически-власт­ное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;

е) правовой акт управления определяет правила должного пове­дения в сфере государственного управления;

ж) правовой акт управления может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения администра­тивно-правовых отношений (административно-правовые нормы), ли­бо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;

з) правовой акт управления подзаконен, т.е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской федерации, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;

и) правовой акт управления занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) ак­там вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;

к) правовой акт управления представляет собой юридическую разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц). Эти документы (различного рода справки, отчетные материалы, до­кладные записки, удостоверения, протоколы, акты ревизий и прове­рок и т.п.) выражают определенные обстоятельства, имеющие юриди­ческое значение, но не превращаются тем самым в правовые акты уп­равления со всеми присущими им юридическими качествами;

л) правовой акт управления, как правило, издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен и уст­но (например, в системе военного управления, в рамках служебных отношений между руководителем и непосредственно подчиненными ему работниками аппарата управления);

м) правовой акт управления с учетом ранее изложенных его ка­честв издается с соблюдением определенных, официально установлен­ных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и пр. Общие пра­вила такого рода, к сожалению, отсутствуют; существуют правила ве­домственного характера либо предусматривающие процедуру подго­товки и утверждения управленческих актов применительно к отдель­ным органам исполнительной власти (например, они содержатся в Регламенте заседаний Правительства Российской Федерации, в Поло­жении о подготовке проектов его постановлений и распоряжений);

н) правовой акт управления может быть в установленном дейст­вующим законодательством или подзаконными административно-правовыми нормами порядке опротестован или обжалован;

о) правовой акт управления в случае несоблюдения содер­жащихся в нем юридически-властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны (как правило, насту­пает дисциплинарная или административная ответственность).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.