Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые вопросы





 

1. Сформулируйте законы динамики.

2. Сущность первой задачи динамики и порядок ее решения.

3. Сущность второй задачи динамики и порядок ее решения.

4. Что понимается под начальными условиями движения точки?

5. Запишите дифференциальные уравнения дви­жения материальной точки.

 

 

Задача . Груз 3 массы т поднимается по наклонной плоско­сти, образующей с горизонтом угол , при помощи лебедки, со­стоящей из пары зубчатых колес 7, 2 и барабана радиуса r2 (рис. 1.). Колесо 1 приводится во вращение электромотором. Барабан жестко скреплен с колесом 2. Определить натяжение троса, пренеб­регая его деформацией, если колесо 1 вращается с угловым ускоре­нием . Радиусы колес R1 и R2. Коэффициент трения груза о плос­кость равен f. Массой троса пренебречь.

Рис. 1.

Решение. Определим ускорение груза. Поскольку деформацией троса пренебрегаем, то

,

 

где - угловое ускорение барабана.

Однако

,

 

поэтому

.

 

Полагая груз материальной точкой, освободим его от связей, за­менив их действие силами реакции. Изобразим силы, действующие m груз (рис. 2): силу тяжести , реакцию троса , нормальную реакцию плоскости и силу трения .

Составим дифференциальные уравнения движения груза в про­екциях на оси координат:

 

Из первого уравнения . Следовательно,

 

.

 

Рис. 2

 

Из второго уравнения систе­мы

.

 

Подставляя сюда значение силы трения и учитывая, что , получаем

 

.

 

Задача .Пристроительстведорог в скальных выемках для защиты кюветов от попадания в них с откосов каменных осыпей устраивается «полка» DC. Учитывая возможность движения камня из наивысшей точки А откоса и полагая при этом его начальную скорость , определить наименьшую ширину полки b и скорость , с которой камень падает на нее. По участку АВ откоса, составляющему угол α с горизонтом и имеющему длину l, камень движется τ с. Коэффициент трения скольжения f камня на участке АВ считать постоянным, а сопротивлением воздуха пренебречь.

Дано: . Определить b и (рис. 1).

 

 

Рис. 1

 

Решение. Задачу разделим на два этапа. Первый – движение камня на участке АВ, второй – движение камня от точки В до С.

 

Первый этап. 1. Составление расчетной схемы. Камень принимаем за материальную точку и показываем ее в текущем положении,

изображаем действующие на камень (точку) силы: вес , нормальную реакцию и силу трения скольжения (рис. 2).

Ось проводим по направлению движения камня, ось - перпендикулярно к оси .

 

2. Выявление начальных условий. При .



 

Рис. 2

 

3. Составление дифференциальных уравнений движения точки. Так как точка (камень) движется прямолинейно, то при направлении оси х вдоль траектории получим одно дифференциальное уравнение движения

 

;

 

сила трения

,

тогда

;

;

.

 

 

4. Интегрирование дифференциальных уравнений движения. Интегрируя дифференциальное уравнение дважды, получаем:

 

;

;

;

;

;

;

.

 

5. Определение постоянных интегрирования. Подставим начальные условия, т.е. в уравнения:

 

;

;

.

 

 

6. Нахождение неизвестных величин и исследование полученных результатов. После подстановки постоянных интегрирования С1 и С2 получаем уравнение скорости и уравнение движения:

 

;

.

 

Для момента времени τ, когда камень покидает участок АВ,

 

,

т.е.

;

.

 

Умножим первое уравнение на τ/2, после этого разделим его на второе. В результате получим:

 

; ;

.

 

Второй этап: движение камня от точки В до точки С.

1. Составление расчетной схемы. Камень принимаем за материальную точку, показываем ее в текущем положении, изображаем действующую на камень силу тяжести (рис. 2). Координатные оси покажем так, как это удобно для решения задачи, в нашем случае ось х параллельна горизонтали и проходит через точку В, ось у направляем вниз через точку В.

 

 

2. Выявление начальных условий движения. При :

 

.

 

 

3. Составление дифференциальных уравнений движения. Так как движение точки происходит в плоскости ху, то число уравнений движения равно двум:

 

.

 

4. Интегрирование дифференциальных уравнений движения. Интегрируем дифференциальные уравнения дважды:

 

(a)

; (б)

(в)

. (г)

 

5. Определение постоянных интегрирования. Подставляем начальные условия: в уравнения (а – г):

,

откуда

.

 

6. Нахождение искомых величин и исследование полученных результатов. После подстановки постоянных интегрирования в уравнения (а –г) получаем следующие уравнения проекций скорости камня:

 

 

и уравнения его движения

.

 

Уравнение траектории камня найдем, исключив параметр t из уравнений движения:

;

– уравнение параболы.

 

В момент падения . Определим d из уравнения траектории:

; ;

 

.

 

Так как траекторией движения камня является ветвь параболы с положительными абсциссами ее точек, то d=2,11 м.

Минимальная ширина полки

.

 

Используя уравнение движения камня , найдем время Т движения камня от точки В до точки С

 

.

 

Скорость камня при падении найдем через проекции скорости на оси координат:

по формуле

.

 

Для момента падения t=T=0,53 c

 

.

 

Скорость камня при падении равна 12,8 м/с.

 

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.012 сек.