![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международно-правовые акты, регулирующие противодействие легализации (отмыванию) денег транснациональными криминальными организациямиНа международном уровне борьба с отмыванием денег осуществляется в рамках основных международных организаций и договоров. Организация Объединенных Наций предприняла активные действия по согласованию мер по борьбе с отмыванием денег и укреплению международного сотрудничества. Первым шагом к выработке мероприятий по противодействию легализации преступных доходов от наркобизнеса является, на наш взгляд, образование в г. Базеле Комитета по правилам и методам контроля за банковскими операциями Банка международных расчетов («Базельский комитет»), в который вошли представители центральных банков десяти государств: Бельгии, Великобритании, Германии. Италии, Канады, США, Франции, Швеции, Швейцарии, Японии. 12 декабря 1988 года Комитет принял декларацию («Базельскую декларацию»), которая должна была обеспечить выполнение ее участниками согласованных мер направленных на предотвращение использования банковской системы в целях отмывания денег полученных от наркоторговли. Указанная декларация и деятельность «Базельского комитета» оказали серьезное влияние на выработку эффективных мер противостояния легализации преступных доходов в мире. Первым международным документом, который был направлен на решение вопроса о доходах, полученных в результате преступных действий, и содержал обращенное к государствам требование признать отмывание денег уголовным преступлением, стала Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ..\Литература для гиперссылок\Литература для 5 темы\К. о борьбе снаркотиками.docx, принятая в Вене в декабре 1988 г. Согласно статье 3 Конвенции под легализацией (отмыванием) доходов от преступной деятельности понимаются: «... b) (i) конверсия, или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате совершения правонарушения или правонарушений, предусмотренных Конвенцией, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях, с целью сокрытия или утаивания незаконного источника собственности или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем, чтобы он смог уклониться от ответственности за свои деяния; (ii) сокрытие или маскировка истинной природы, источника, местонахождения, какого-либо движения собственности или прав на неё, если известно, что такая собственность получена в результате совершения правонарушения или правонарушений, предусмотренных настоящей Конвенцией, или в результате участия в такого рода правонарушении или правонарушениях. с) с учетом своих конституционных положений и основных принципов своей правовой системы: i) приобретение, владение или использование собственности, если в момент её получения было известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений, предусмотренных настоящей Конвенцией...» Конвенция обязывает участников принимать меры, позволяющие их компетентным органам определять, выявлять, замораживать или арестовывать с целью последующей конфискации доходы от незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (абз. 2 статьи 5). Конвенция также обязывает участников к принятию законодательных мер, позволяющих судам или иным органам получать или арестовывать банковские, финансовые и коммерческие документы, а также запрещает уклоняться от принятия таких положений со ссылкой на банковскую тайну (абз. 3 статьи 5). Положения Венской конвенции ООН 1988 года получили дальнейшее развитие в Конвенции Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 8 ноября 1990 года..\Литература для гиперссылок\Литература для 5 темы\К. об отмывании доходов от преступной деятельности.docx и Директиве Совета ЕС 91/308 о предотвращении использования финансовой системы для «отмывания» денег от 10 июня 1991 года, распространивших борьбу с «отмыванием» денег на доходы от других сфер преступной деятельности, помимо наркобизнеса. Директива требует от финансовых учреждений обеспечить идентификацию клиентов, создавать и вести учет крупных сделок с валютой и сообщать властям о подозрительных сделках. Эти требования по прозрачности финансовой системы могут быть распространены на профессии и бизнес, которые могут вероятно использоваться для «отмывания» денег. Несмотря на принятие Конвенции в рамках региональной организации она открыта, согласно статье 37, для присоединения государств, не являющихся членами Совета Европы, при условии единогласного одобрения приглашения к присоединению членами Совета, ратифицировавшими Конвенцию. Данное положение позволяет рассматривать Конвенцию в качестве документа, имеющего значение не только для государств Европы. На ее основе может строиться сотрудничество европейских государств с государствами других регионов. Конвенция регулирует три основных блока вопросов: — сближение уголовно-правовой оценки «отмывания» денег в законодательстве государств-участников; — сближение национальных мер, направленных на борьбу с «отмыванием» денег; — формы и процедуры международного сотрудничества по борьбе с «отмыванием» денег. Статья 6 Конвенции относит к числу правонарушений, связанных с «отмыванием» денег, умышленно совершенные: а) конверсию или передачу имущества, если известно, что это имущество является доходом, полученным преступным путем, с целью скрыть незаконное происхождение такого имущества, или помочь любому лицу, замешанному в совершении основного правонарушения, избежать правовых последствий своих деяний; б) утаивание или сокрытие действительной природы, происхождения, местонахождения, размещения или движения имущества или прав на него, если известно, что это имущество представляет собой доход, полученный преступным путем; и с учетом конституционных принципов и «основных концепций правовых систем государств; в) приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения было известно, что оно является доходом, добытым преступным путем; г) участие или соучастие в любом из правонарушений, определенных в настоящей статье, или в покушении на его совершение, а также за помощь, подстрекательство, содействие или консультирование в связи с совершением такого преступления». Определение «отмывание» денег, содержащееся в ст. 6 Конвенции, в основном совпадает с определением, данным Венской конвенцией ООН 1988 года. Однако, как уже говорилось ранее, в качестве основного правонарушения, послужившего источником легализуемых средств, Конвенция Совета Европы рассматривает любое уголовное правонарушение в отличие от Конвенции ООН, направленной на борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Следует отметить важную роль для развития международного сотрудничества п. а) ч. 2 ст. 6 Конвенции, согласно которому при квалификации в качестве уголовного преступления действий, связанных с «отмыванием» средств, не принимается в расчет, входит ли основное правонарушение в уголовную юрисдикцию государства-участника Конвенции. Положения Конвенции, направленные на сближение законодательства государств-участников, предусматривающего специальные меры по борьбе с «отмыванием» денег (ст. 2-5 Главы II), во многом близки аналогичным положениям Венской Конвенции ООН 1988 года. В указанных статьях предусматриваются обязанности государств-участников принять законодательные и иные необходимые меры, позволяющие проводить расследование преступлений, связанных с «отмыванием» доходов, осуществлять розыск и конфискацию преступных доходов. Учитывая то, что принятие таких положений тесно связано с существующими в государствах концепциями прав человека, а также серьезно затрагивает финансовые и банковские системы государств. Конвенция оставила на усмотрение участников выбор необходимых конкретных мер. Статья 3 Конвенции «Меры по расследованию и предварительные меры» не содержит перечня возможных мер. Перечень специальных приемов расследования, содержащийся в ч. 2 ст. 4, учитывая формулировку — «среди этих приемов можно назвать постановление о контроле над банковскими счетами, наблюдение, перехват телекоммуникаций, доступ к информационным системам и постановления о производстве определенных документов», следует считать рекомендательным. Выводы: 1. На международном уровне борьба с отмыванием денег осуществляется в рамках основных международных организаций и договоров. 2.Основные правовые документы по борьбе с отмыванием денег, которые были приняты под эгидой Организации Объединенных Наций и Совета ЕС являются фундаментом для принятия национальных законодательных актов и разработки конкретных эффективных мер по борьбе с отмыванием денежных средств внутри каждого государства.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |