Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели финансового состояния




Процент скидки (ПС) в объеме продаж

Прибыль от реализации

ПР = (Ц – С) * W,

где ПР – прибыль от реализации продукции, у.д.е. / год; Ц – продажная цена товара, у.д.е. / ед.; С – себестоимость товара, у.д.е. / ед.

ПС = ДС * 100: оп; ДС = Ц * Wс,

где Ц – снижение цены товара у.д.е. / ед.; Wс – объем товара, проданного по сниженной цене, ед. / период.

 

Пример 12. Исходные данные: продавец купил 25 единиц товара по цене 10 у.д.е. за единицу. Продал 10 единиц по цене 20 у.д.е. за единицу. Непроданный товар уценил и продал 5 единиц по 15 у.д.е. за единицу. Определить процент скидки.

Решение:

1) Объем продаж

ОП = Ц * W + Цс * Wс,

где Ц, Цс – цена за единицу товара до и после скидки, у.д.е..; W, Wс - объем продаж соответственно по ценам до и после скидки, натуральные единицы.

ОП = 20 * 10 + 15 * 5 = 275 у.д.е

2) Денежная скидка.

ДС = (20 - 15) * 5 = 25 у.д.е.

3) Процент скидки.

ПС = ДС * 100: ОП = 25 * 100: 275 = 9%.

оборотный капитал

Коэффициент покрытия = краткосрочные обязательства

 

оборотный капитал

Коэффициент ликвидности = краткосрочные обязательства

 

чистые продажи

Оборачиваемость капитала = чистый основной капитал

 

продажи в кредит

Оборачиваемость дебиторских счетов = дебиторские счета

 

 

общая сумма задолженности

Степень привлечение средств = общая сумма активов

 

Степень покрытия __ доходы до вычета платеже

финансовых платежей = фиксированные платежи

 

доходы до вычета процентов и налогов

Операционная норма дохода = сумма материальных активов

 

чистая прибыль

Норма прибыли на объем продаж = общая сумма продаж

 

 

чистая приб. за вычитом дивидендов по

Норма прибыли на привилегированным акциям

обыкновенную акцию = ----------------------------------------------------------

Количество обыкновенных акций.

 

В состав активов включают: денежную наличность; дебиторскую задолженность; материальные запасы; основной капитал; неосязаемые активы (патенты)

Перечисленные показатели имеют неодинаковое значение для разных фирм. Приоритеты каждого из показателей зависят от многих факторов: целей фирмы, состояния окружающей коммерческой среды, финансового положения фирмы. Задачи служб маркетинга и менеджмента состоят в том, чтобы обеспечить эффективный контроль за деятельностью фирмы по достижению намеченных целей. В зависимости от этих целей и формируется система контролируемых показателей.

 

Контрольные вопросы, тесты и задачи

для закрепления пройденного теоретического материала.

 

Вопросы:

1. Факторы влияющие на принятие решения о покупки?

2. На какие категории делят покупателей массового спроса?

3. Что входит в понятие «Черный ящик»?

4. Факторы и мотивы поведения конечных покупателей?

5. Дайте определение понятию «Товародвижение».

6. Каналы товародвижения, понятия длинны и ширины.

7. Какие вы знаете формы организации торговли.

8. Дайте определение понятию «Сбыт, стимулирование сбыта».

9. Какие Вы знаете средства стимулирования сбыта.

10. Назовите показатели, на величину которых оказывает влияние маркетинг.

 

Тесты:

 

1. К какой относится модель покупательного поведения, описанная следующим выражением – «побудительные факторы маркетинга – создание покупателя («черный ящик») – ответная реакция покупателя»?

а) к простой;

б) к расширенной.

 

2. К какой категории относятся покупатели, поведение которых описывается схемой А, Б, С, В?

а) приверженцы товара;

б) безоговорочные приверженцы;

в) терпимые приверженцы;

г) приверженцы фирмы;

д) непостоянные приверженцы.

 

3.Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?

а) посылочная торговля;

б) продажа через магазин производителя;

в) продажа через магазин дилера;

г) продажа через брокера;

д) продажа через магазин розничной торговли.

 

4. Кто приобретает право собственности на товар?

а) агент производителя;

б) брокер;

в) дилер;

г) сбытовой агент;

д) торговец на комиссии.

 

 

5. С кем из посредников производитель заключает контракт?

а) продавцом магазина оптовой торговли;

б) продавцом магазина розничной торговли;

в) дилером;

г) продавцом магазина дилера;

д) брокером.

 

6. Кто может разрешить спор между дилером и производителем?

а) служба маркетинга;

б) суд;

в) арбитраж;

г) брокер;

д) президент фирмы.

 

7. Какая из рекламы относится к прямой?

а) вручение рекламных материалов;

б) отпечатанный проспект;

в) реклама, помещенная на средствах транспорта;

г) витрина в магазине;

д) бегущие надписи на панно.

 

8. Какая из реклам, по вашему мнению, относится к наиболее дорогим?

а) через газету;

б) телевидение;

в) радио;

г) журнал;

д) наружная реклама.

 

9. Укажите, что из перечисленных статей финансовых средств не относится к активам предприятия;

а) обыкновенная акция;

б) векселя;

в) деньги в кассе;

г) привилегированные акции;

д) товарно-материальные запасы.

 

 

10. Покупатели товаров массового спроса делятся на следующие категории:

а) экономные, персонифицированные, апатичные;

б) этичные, апатичные, персонифицированные;

в) экономные, персонифицированные, этичные, апатичные.

 

11. Что из перечисленного не входит в психологический фактор конечных покупателей:

а) мотивация при приобретении какого либо товара;

б) убеждение, восприятие;

в) уровень культуры.

 

 

12. Каналы товародвижения выполняют следующие функции:

а) установление контакта с покупателями и заключение договоров, приспособление товара, финансирование;

б) маркетинговое исследование и стимулирование сбыта, организация товародвижения, принятие риска и ответственности за функционирование каналов;

в) все перечисленное.

 

13. Выберите правильное определение сбыту:

а) деятельность, в результате которой товар проходит все стадии производства (заготовление, производство, реализация);

б) разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем;

в) продажа товара по специальным заказам через интернет или заказы присланные по почте или факсу;

г) деятельность, посредством которой производитель оказывает услуги и приоритетную продажу.

 

14. Цель рекламы:

а) стимулирование сбыта;

б) создание фирменного цвета и имиджа товара;

в) стимулирование производительности труда и сбыта;

г) создание ликвидности и прибыльности фирмы;

д) стимулирование спроса или создания образа фирмы.

 

15. Персонифицированные покупатели – это покупатели:

а) чувствительные к ценам;

б) приверженцы к товарам конкретной фирмы;

в) не чувствительные к ценам;

г) экономные.

 

 

16. К какой категории покупателей относятся пенсионеры:

а) побуждаемые из вне;

б) интегрированные люди;

в) движимые нуждой;

г) побуждаемые изнутри.

 

17. Укажите, что из перечисленных статей финансовых средств не относятся к активам предприятия:

а) обыкновенная акция;

б) Векселя;

в) деньги в кассе;

г) привилегированные акции;

д) товарно-материальные запасы.

 

18. Какие три категории различают в организации оптовой торговли?

а) оптовая торговля производителей, розничная торговля, продажа товаров через агентов и брокеров;

б) коммерческая торговля, коммерческо-оптовая деятельность, розничная торговля;

в) оптовая торговля, коммерческо-оптовая деятельность, продажа товаров через агентов и брокеров.

 

19. Товародвижение включает в себя:

а) транспортировку, обработку заказов, упаковку, складирование, сбыт товара;

б) транспортировку, обработку заказов, упаковку, поддержание запасов, складирование, любую информацию о товаре, распределение и сбыт товара;

в) транспортировку, обработку заказов, упаковку, складирование, распределение и сбыт товара.

 

20. Основные средства стимулирования сбыта:

а) прямые отправления товара потребителю;

б) торговые выставки и демонстрации;

в) статьи в печати, витрины в магазинах;

г) все перечисленное.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.