КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели финансового состояния
Процент скидки (ПС) в объеме продаж Прибыль от реализации ПР = (Ц – С) * W, где ПР – прибыль от реализации продукции, у.д.е. / год; Ц – продажная цена товара, у.д.е. / ед.; С – себестоимость товара, у.д.е. / ед. ПС = ДС * 100: оп; ДС = Ц * Wс, где Ц – снижение цены товара у.д.е. / ед.; Wс – объем товара, проданного по сниженной цене, ед. / период.
Пример 12. Исходные данные: продавец купил 25 единиц товара по цене 10 у.д.е. за единицу. Продал 10 единиц по цене 20 у.д.е. за единицу. Непроданный товар уценил и продал 5 единиц по 15 у.д.е. за единицу. Определить процент скидки. Решение: 1) Объем продаж ОП = Ц * W + Цс * Wс, где Ц, Цс – цена за единицу товара до и после скидки, у.д.е..; W, Wс - объем продаж соответственно по ценам до и после скидки, натуральные единицы. ОП = 20 * 10 + 15 * 5 = 275 у.д.е 2) Денежная скидка. ДС = (20 - 15) * 5 = 25 у.д.е. 3) Процент скидки. ПС = ДС * 100: ОП = 25 * 100: 275 = 9%. оборотный капитал Коэффициент покрытия = краткосрочные обязательства
оборотный капитал Коэффициент ликвидности = краткосрочные обязательства
чистые продажи Оборачиваемость капитала = чистый основной капитал
продажи в кредит Оборачиваемость дебиторских счетов = дебиторские счета
общая сумма задолженности Степень привлечение средств = общая сумма активов
Степень покрытия __ доходы до вычета платеже финансовых платежей = фиксированные платежи
доходы до вычета процентов и налогов Операционная норма дохода = сумма материальных активов
чистая прибыль Норма прибыли на объем продаж = общая сумма продаж
чистая приб. за вычитом дивидендов по Норма прибыли на привилегированным акциям обыкновенную акцию = ---------------------------------------------------------- Количество обыкновенных акций.
В состав активов включают: денежную наличность; дебиторскую задолженность; материальные запасы; основной капитал; неосязаемые активы (патенты) Перечисленные показатели имеют неодинаковое значение для разных фирм. Приоритеты каждого из показателей зависят от многих факторов: целей фирмы, состояния окружающей коммерческой среды, финансового положения фирмы. Задачи служб маркетинга и менеджмента состоят в том, чтобы обеспечить эффективный контроль за деятельностью фирмы по достижению намеченных целей. В зависимости от этих целей и формируется система контролируемых показателей.
Контрольные вопросы, тесты и задачи для закрепления пройденного теоретического материала.
Вопросы: 1. Факторы влияющие на принятие решения о покупки? 2. На какие категории делят покупателей массового спроса? 3. Что входит в понятие «Черный ящик»? 4. Факторы и мотивы поведения конечных покупателей? 5. Дайте определение понятию «Товародвижение». 6. Каналы товародвижения, понятия длинны и ширины. 7. Какие вы знаете формы организации торговли. 8. Дайте определение понятию «Сбыт, стимулирование сбыта». 9. Какие Вы знаете средства стимулирования сбыта. 10. Назовите показатели, на величину которых оказывает влияние маркетинг.
Тесты:
1. К какой относится модель покупательного поведения, описанная следующим выражением – «побудительные факторы маркетинга – создание покупателя («черный ящик») – ответная реакция покупателя»? а) к простой; б) к расширенной.
2. К какой категории относятся покупатели, поведение которых описывается схемой А, Б, С, В? а) приверженцы товара; б) безоговорочные приверженцы; в) терпимые приверженцы; г) приверженцы фирмы; д) непостоянные приверженцы.
3.Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому? а) посылочная торговля; б) продажа через магазин производителя; в) продажа через магазин дилера; г) продажа через брокера; д) продажа через магазин розничной торговли.
4. Кто приобретает право собственности на товар? а) агент производителя; б) брокер; в) дилер; г) сбытовой агент; д) торговец на комиссии.
5. С кем из посредников производитель заключает контракт? а) продавцом магазина оптовой торговли; б) продавцом магазина розничной торговли; в) дилером; г) продавцом магазина дилера; д) брокером.
6. Кто может разрешить спор между дилером и производителем? а) служба маркетинга; б) суд; в) арбитраж; г) брокер; д) президент фирмы.
7. Какая из рекламы относится к прямой? а) вручение рекламных материалов; б) отпечатанный проспект; в) реклама, помещенная на средствах транспорта; г) витрина в магазине; д) бегущие надписи на панно.
8. Какая из реклам, по вашему мнению, относится к наиболее дорогим? а) через газету; б) телевидение; в) радио; г) журнал; д) наружная реклама.
9. Укажите, что из перечисленных статей финансовых средств не относится к активам предприятия; а) обыкновенная акция; б) векселя; в) деньги в кассе; г) привилегированные акции; д) товарно-материальные запасы.
10. Покупатели товаров массового спроса делятся на следующие категории: а) экономные, персонифицированные, апатичные; б) этичные, апатичные, персонифицированные; в) экономные, персонифицированные, этичные, апатичные.
11. Что из перечисленного не входит в психологический фактор конечных покупателей: а) мотивация при приобретении какого либо товара; б) убеждение, восприятие; в) уровень культуры.
12. Каналы товародвижения выполняют следующие функции: а) установление контакта с покупателями и заключение договоров, приспособление товара, финансирование; б) маркетинговое исследование и стимулирование сбыта, организация товародвижения, принятие риска и ответственности за функционирование каналов; в) все перечисленное.
13. Выберите правильное определение сбыту: а) деятельность, в результате которой товар проходит все стадии производства (заготовление, производство, реализация); б) разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем; в) продажа товара по специальным заказам через интернет или заказы присланные по почте или факсу; г) деятельность, посредством которой производитель оказывает услуги и приоритетную продажу.
14. Цель рекламы: а) стимулирование сбыта; б) создание фирменного цвета и имиджа товара; в) стимулирование производительности труда и сбыта; г) создание ликвидности и прибыльности фирмы; д) стимулирование спроса или создания образа фирмы.
15. Персонифицированные покупатели – это покупатели: а) чувствительные к ценам; б) приверженцы к товарам конкретной фирмы; в) не чувствительные к ценам; г) экономные.
16. К какой категории покупателей относятся пенсионеры: а) побуждаемые из вне; б) интегрированные люди; в) движимые нуждой; г) побуждаемые изнутри.
17. Укажите, что из перечисленных статей финансовых средств не относятся к активам предприятия: а) обыкновенная акция; б) Векселя; в) деньги в кассе; г) привилегированные акции; д) товарно-материальные запасы.
18. Какие три категории различают в организации оптовой торговли? а) оптовая торговля производителей, розничная торговля, продажа товаров через агентов и брокеров; б) коммерческая торговля, коммерческо-оптовая деятельность, розничная торговля; в) оптовая торговля, коммерческо-оптовая деятельность, продажа товаров через агентов и брокеров.
19. Товародвижение включает в себя: а) транспортировку, обработку заказов, упаковку, складирование, сбыт товара; б) транспортировку, обработку заказов, упаковку, поддержание запасов, складирование, любую информацию о товаре, распределение и сбыт товара; в) транспортировку, обработку заказов, упаковку, складирование, распределение и сбыт товара.
20. Основные средства стимулирования сбыта: а) прямые отправления товара потребителю; б) торговые выставки и демонстрации; в) статьи в печати, витрины в магазинах; г) все перечисленное.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |