Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжение лекции № 5.1.4


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

б) Поворот строя способом кратчайших расстояний

Изменение курса строя способом кратчайших расстояний со­кращает время поворота по сравнению с временем поворота спо­собом захождения, так как осуществляется одним курсом. На время поворота уравнителем строя становится фланговый корабль внутренней стороны поворота. Порядок расчета поворота рассмот­рим на примере (рис.5).


 

Рис.5 Поворот строя фронта способом кратчайших расстояний

 

Допустим, соединение из четырех кораблей следует в строю фронта курсом К и скоростью полного хода Vпх. По предваритель­ному сигналу «Флагман показывает курс ...°, поворот способом кратчайших расстояний» через позицию уравнителя (корабль №1) проводят ли­нию пеленга строя на новом курсе DE под углом α к старой линии строя или под углом 900 к линии нового курса K1. На линии строя на новом курсе DE наносят относительные позиции кораблей С', В' и А'. Соединив старые позиции с новыми, получают векторы относительных перемещений Sρ2, Sρ3 и Sρ4, которые будут парал­лельны между собой и укажут направление относительного курса Кρ. Построив при уравнителе треугольники скоростей Dcd и Dad, определяют промежуточные курсы К2, К3,4 и вычисляют время манёвра каждого корабля, т.е.

 


 

Линии СС1 , ВВ1и AA1 являются абсолютными перемещениями кораблей.

По исполнительному сигналу корабль-уравнитель ложится на заданный курс и дает малый ход. Каждый из остальных кораблей ложится на свой рассчитанный курс и дает соответствующий ход. Корабли внешней стороны поворота относительно середины строя идут самым полным ходом, внутренней стороны поворота - сред­ним, а средний корабль - полным ходом.

С выходом на линию нового курса корабли самостоятельно ло­жатся на новый курс и с занятием своего места в строю уменьша­ют ход до малого. С занятием мест в строю всеми кораблями по сигналу флагмана ход увеличивается до назначенного.

Общее время поворота строя определяется временем занятия позиции фланговым кораблём внешней стороны поворота, которое можно определить по формуле



(3)

 

где β- угол aDd между промежуточными курсами фланговых ко­раблей строя, °.

 

Достоинства способа кратчайших расстоянийте же, что и спо­соба захождения, кроме того, по сравнению со способом захождения поворот способом кратчайших расстояний позволяет значительно сокра­тить время маневра строя.

Недостатки данного способате же, что и способа захождения

 

в) Поворот строя способом двух полуповоротов

 

Изменение курса строя способом двух полуповоротов выполня­ется в строях фронта, сложного фронта, квадрата и трапеции на угол 40—60°. На время поворота уравнителем становится фланго­вый корабль внутренней стороны поворота. Порядок расчета по­ворота на новый курс рассмотрим на примере (рис.6)

Допустим, соединение из пяти кораблей следует в строю фрон­та курсом Ко и скоростью полного хода Vпх. По предварительно­му сигналу «Флагман показывает курс ...°, поворот способом двух полуповоротов» через позицию уравнителя проводят линию строя ВК на новом курсе под углом α к линии строя АВ на старом курсе. Линия АВ одновременно является и линией первого полу­поворота. Из точки А проводят линию промежуточного курса пер­вого полуповорота под угломα/2 к линии старого курса. На ней от точки К откладывают отрезок КС = АК. Из точки С проводят линию, параллельную линии KB, до пересечения с линией проме­жуточного курса BD уравнителя. Линия CD является линией строя кораблей на новом курсе и одновременно линией второго полуповорота.Соединяя точки С с Е и F с В, получают линии перемены ходов. Корабль 1 проходит весь отрезок пути АС полным ходом. Корабль 2 до линии перемены ходов СЕ идёт полным ходом, а за­тем до линии второго полуповорота CD - средним. Корабль 3 весь отрезок пути EF на промежуточном курсе идет средним хо­дом. Корабль 4 до линии перемены ходов идет средним ходом, а затем - малым. Корабль-уравнитель 5 следует малым ходом. Такое распределение скоростей позволяет всем кораблям


 

Рис.6 Поворот строя фронта способом двух полуповоротов

 

одновре­менно выйти на линию CD второго полуповорота. Выполнив од­новременно второй полуповорот на угол α/2 относительно проме­жуточного курса, корабли окажутся на новом курсе К2 в строю фронта.

При выполнении маневра момент перемены ходов можно кон­тролировать по пеленгу на соседний корабль. Действительно, ко­рабль 2, следуя полным ходом до точки 2', будет иметь пеленг постоянным на корабль 1 и равным направлению пеленга строя на старом курсе. B момент изменения хода и далее до точки 2 пеленг на корабль 3 будет постоянным и равным пеленгу строяна новом курсе. Такие же рассуждения можно провести и для корабля 4.

По исполнительному сигналу все корабли одновременно пово­рачивают на половину угла изменения курса α/2, т. е. ложатся на промежуточный курс и следуют соответствующей скоростью хода. Все корабли с приходом на линию второго полуповорота самостоя­тельно поворачивают еще раз на половину угла изменения курса и дают полный ход.

Время поворота строя на новый курс определяется моментом выхода кораблей на линию второго полуповорота, который рас­считывают по формуле

(4)

 

г) Поисковый поворот

 

 

При углах поворота больше 40-60° изменение курса строя способами захождения и двух полуповоротов оказывается затруд­нительным. В то же время при поиске подводных лодок кора­бельной поисково-ударной группой возникает необходимость изме­нять курс на значительные углы, не изменяя поисковой скорости. Поэтому при поисковых действиях для изменения курса строя ис­пользуется поисковый поворот, который отвечает вышеизложенным требованиям.

Способом поискового поворота курс может изменяться только в строю фронта без изменения скорости хода. Уравнителем строя на время поворота становится фланговый корабль внешней сторо­ны поворота. Поворот выполняется по сигналу «Флагман показы­вает курс .. °, поворот способом поискового поворота». Порядок расчетов изменения курса рассмотрим на примере.

Допустим, поисково-ударная группа из четырех кораблей сле­дует в строю фронта поисковой скоростью (рис.7).


 

Рис.7 Поворот строя фронта способом поискового поворота

 

По пред­варительному сигналу на каждом корабле рассчитывают время поворота на новый курс.Для этого через позицию уравнителя (корабль 4) проводят линию поворотов ЛП под углом α/2 к ли­нии старого курса K1. Расстояние, проходимое каждым кораблем (исключая корабль-уравнитель) на старом курсе до линии пово­ротов снимают с планшета или же рассчитывают по формуле

(5)

где hi - расстояние между кораблем и уравнителем, каб;

α - угол поворота, °.

 

(6)

По исполнительному сигналу уравнитель на­чинает поворот на задан­ный курс. Остальные ко­рабли, не изменяя курса и скорости хода, следуют до линии поворотов и са­мостоятельно начинают поворот на новый курс. Если до поворота кораб­ли следовали строем фронта влево, после по­ворота они окажутся в строю фронта вправо, и наоборот. Расстояние между кораблями не из­меняется. Общее время поворота определяют окончанием поворота крайнего внутреннего ко­рабля или рассчитывают по формуле

 

Момент начала поворота кораблей на новый курс (за исклю­чением уравнителя) контролируют измерением пеленга на сосед­ний корабль, уже совершивший поворот. Если пренебречь цирку­ляцией, этот пеленг должен быть равен новому обратному пеленгу строя фронта. Для расчета поправки контрольного пеленга Пц за счет циркуляции при поисковом повороте учитывают перемеще­ние корабля В за время циркуляции корабля А (рис.8). Прак­тически поправку контрольного пеленга определяют пеленгованием корабля

А в момент

 


 

Рис.8 К расчёту поправки контрольного пеленга

начала поискового поворота

 

окончания им поворота на новый курс. Раз­ность между измеренным пеленгом В1A1 и пеленгом на уравнитель (ранее повернувший корабль) В0А0 на старом курсе есть поправ­ка пеленга за циркуляцию Пц .

При поисковом повороте на углы менее 90° все корабли, сле­дующие старым курсом, пересекают по носу курс корабля, уже совершившего поворот.

Для обеспечения безопасности плавания дистанция пересечения курса по носу не должна быть менее 10 каб.

Учитывая принятое значение дистанции пересечения курса и расстояние между кораблями в строю, минимально допустимые углы поворота, определяемые Тактическим руководством, выбира­ют из табл.1.

Таблица №1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовые основы современного российского федерализма закреплены в главе 3 Конституции 1993 года | Минимально допустимые углы поворота способом поискового поворота

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.