КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центровка самолета
Система сил действующих на самолет. Сходящимися называются силы, линия действия которых пересекаются в одной точке. Сложение сходящихся сил производится по правилу сложения векторов. Твердое тело находится в равновесии под действием системы сходящихся сил, если рав-нодействующая системы равна нулю. ∑ Р = 0. При равновесии системы сходящихся сил их геометрическая сумма равна нулю. Сходящиеся силы, приложенные к самолету: Ra =xa + Ya + G + P где Ra – равнодействующая сходящихся сил;
G – сила тяжести (вес самолета), Р – тяга винта или газотурбинного двигателя, Х – сила лобового сопротивления самолета, Y – аэродинамическая подъемная сила. Условие сохранения постоянной скорости ∑ Рxi = 0, Р – Х = 0; Условие сохранения постоянной высоты ∑ Руі = 0, Yкр – G – Yг.о. = 0; Условие сохранения горизонтального положения ∑ mo (Рі) = 0, Ра – Yг.о.lг.о. = 0. Где Yкр – подъемная сила крыла, Yг.о. – подъемная сила горизонтального оперения, Lг.о. – длина плеча горизонтального оперения а - растояние между линиями действия силы тяги двигателя Р и силы лобового сопротивления Х.
Положение ЦМ самолета имеет исключительно важное значение для его устойчивости в полете. Нередко неправильная центровка является причиной тяжелых летных проишест-вий. Положение ЦМ самолетов принято характеризовать так называемой ЦЕНТРОВКОЙ х, равной выраженному в процентах расстоянию ЦМ от носка средней аэродинамической хорды крыла (САХ)
х = х /ba 100 %, где х – расстояние ЦМ от носка САХ; ba – длина САХ. Коордионаты хс, yс ЦМ самолета в процессе проектирования определяют расчетным путем: хс = m1x1 + ….. + mnxn / m; yc = m1y1 + ….. + mnyn / m; где m x y - массы частей самолета и их координаты. Зная величины хс и растояние ха до носка САХ, можна найти цетровку самолета х Х = хс – ха / ba 100%. Центровка самолета зависит от заправки топливом и загрузки. Она меняется даже в течение одного полета в связи с расходованием топлива.
Лекція №2. Тема №1.2. «Кінематика, основні поняття, простий та складний рух». План лекції. 1.Кінематика, основні поняття. 2. Простий рух. 3.Складний рух. 4.Прискорення Коріоліса. Література 1. К.И. Чернов, «Основы технической механики», М.: «Машиностроение», 1986г., стр.48-72.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |