КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенство конструкции и принципы проектирования АТС
Производительность АТС Основным обобщающим показателем использования АТС является производительность. Под производительностью грузового АТС понимается количество груза в тоннах, перевезенное им за единицу времени. Количество груза, перевезенного за один час работы, носит название часовой производительности за время в наряде или за время смены - сменной производительности за сутки работы - суточной производительности. Объективность в оценках совершенства конструкции АТС необходима для определения наиболее перспективных путей их развития. Обычно, под совершенством конструкции автомобиля понимается его приспособленность к эффективному выполнению перевозок с наименьшими материальными и трудовыми затратами (т. е. наиболее быстро, высокопроизводительно, безопасно и с обеспечением максимальной сохранности груза). В нашей стране совершенство конструкции АТС оценивается с помощью определения значений измерителей его основных эксплуатационных качеств и технико-экономических параметров. Для реализации этого метода используется системная связь между элементами конструкции автомобиля и элементами эффективности его использования. С помощью этой системной связи можно проводить только сравнительную оценку однотипных (по размерности, назначению и дорожным условиям, для которых он спроектирован) АТС.
Определение эффективности автомобиля основано на расчетном установлении численных значений отдельных ее элементов. Исходными данными для этих расчетов являются эксплуатационные и технико-экономические показатели, устанавливаемые в типичных условиях нормальной или опытной эксплуатации сравниваемых однотипных автомобилей, а также действующие нормативы. Этим методом предусматривается определение пяти следующих элементов, характеризующих эффективность АТС: затрат на перевозки, производительности, трудоемкости, энергоемкости и металлоемкости (или материалоемкости), о которых было рассказано выше. За основной обобщающий критерий эффективности принимаются затраты на перевозки на данном АТС. В условиях рынка главным арбитром в оценке достоинств АТС является потребитель. Борьба за него заставляет автопроизводителей во всем мире постоянно совершенствовать технические характеристики и повышать качество выпускаемых АТС. При прочих равных условиях, успешно будут продаваться те АТС, которые в конструкции, технологии, материалах, надежности и экономичности наиболее соответствуют современному уровню техники и технологии. От автомобильной продукции на мировом рынке требуется: большое разнообразие моделей АТС, позволяющее наиболее полно удовлетворить требования потребителей; высокое качество исполнения, наличие элементов новизны, добротность конструкции; надежность в эксплуатации и экономичность в работе; соответствие национальным и международным правилам по габаритным размерам, полной массе, осевым нагрузкам, токсичности, шуму и др.; гарантированное и качественное сервисное обслуживание. Принципы проектирования автомобилей, которых придерживаются ведущие автопроизводители, будут следующими. Принцип 1 - завоевание рынка (необходимость охвата наиболее широкого рынка сбыта). В связи с тем, что каждое АТС имеет высокую стоимость изготовления, эта стоимость должна быть возмещена путем продажи АТС как можно более широкому кругу потребителей. Для этого конструктивный ряд АТС должен иметь кроме стандартной, экономичной модели, предназначенной для широкого использования, большой выбор вариантов, удовлетворяющих запросы конкретного потребителя. Другими словами, АТС должна быть широко унифицирована и стандартизирована, чтобы удовлетворять потребности максимального числа потребителей и тем самым расширять рынок сбыта. Принцип 2 - обеспечение соответствия АТС условиям эксплуатации, в том числе и законодательным ограничениям. Например, ограничения на габаритные размеры, массу и скорость АТС вызваны дорожными условиями, а транспортная характеристика перевозимого груза, экологические и другие требования предопределяют выбор того или иного АТС. Принцип 3 - соблюдение требований эргономики (эргономика - научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, что способствует повышению его производительности, а также обеспечивает необходимые удобства и сохраняет силы и работоспособность человека). Принцип, который позволяет достичь экономии при конструировании, изготовлении, обслуживании и эксплуатации АТС. Например, соблюдение этого принципа приводит к повышению ремонтопригодности АТС, улучшает его экологические характеристики. Принцип 4 -экономичность (на всех этапах жизненного цикла АТС и во всех смыслах). АТС должно быть дешевым в производстве, эксплуатации, обслуживании, ремонте и быть приемлемым в воздействии на окружающую среду. В свое время Г. Форд, отстаивая свою систему массового производства автомобилей, сказал, что массовое производство автомобилей - это концентрация внимания при разработке проекта на следующих принципах: мощности, точности, экономичности, системности, непрерывности, скорости и повторяемости. Очевидно, что если эти постулаты Г. Форда выполняются при проектировании и изготовлении, то произведенное АТС будет наиболее дешевым, предназначенным для выполнения заданного класса перевозок, а затраченные на его проектирование и производство средства не будут омертвлены, а дадут достаточную прибыль на основе предоставления услуг большему числу потребителей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |