Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенство конструкции и принципы проектирования АТС

Производительность АТС

Основным обобщающим показателем использования АТС яв­ляется производительность. Под производительностью грузового АТС понимается количество груза в тоннах, перевезенное им за единицу времени. Количество груза, перевезенного за один час ра­боты, носит название часовой производительности за время в наряде или за время смены - сменной производительности за сутки работы - суточной производительности.

Объективность в оценках совершенства конструкции АТС не­обходима для определения наиболее перспективных путей их раз­вития. Обычно, под совершенством конструкции автомобиля по­нимается его приспособленность к эффективному выполнению пе­ревозок с наименьшими материальными и трудовыми затратами (т. е. наиболее быстро, высокопроизводительно, безопасно и с обе­спечением максимальной сохранности груза).

В нашей стране совершенство конструкции АТС оценивается с помощью определения значений измерителей его основных экс­плуатационных качеств и технико-экономических параметров. Для реализации этого метода используется системная связь между элементами конструкции автомобиля и элементами эффективности его использования. С помощью этой системной связи можно проводить только сравнительную оценку однотипных (по размерности, назначению и дорожным условиям, для которых он спроектирован) АТС.


 

Определение эффективности автомобиля основано на расчет­ном установлении численных значений отдельных ее элементов. Исходными данными для этих расчетов являются эксплуатацион­ные и технико-экономические показатели, устанавливаемые в ти­пичных условиях нормальной или опытной эксплуатации сравни­ваемых однотипных автомобилей, а также действующие нормати­вы. Этим методом предусматривается определение пяти следую­щих элементов, характеризующих эффективность АТС: затрат на перевозки, производительности, трудоемкости, энергоемкости и металлоемкости (или материалоемкости), о которых было рас­сказано выше. За основной обобщающий критерий эффективности принимаются затраты на перевозки на данном АТС.



В условиях рынка главным арбитром в оценке достоинств АТС является потребитель. Борьба за него заставляет автопроизводите­лей во всем мире постоянно совершенствовать технические харак­теристики и повышать качество выпускаемых АТС. При прочих равных условиях, успешно будут продаваться те АТС, которые в конструкции, технологии, материалах, надежности и экономично­сти наиболее соответствуют современному уровню техники и тех­нологии.

От автомобильной продукции на мировом рынке требуется: большое разнообразие моделей АТС, позволяющее наиболее полно удовлетворить требования потребителей; высокое качество испол­нения, наличие элементов новизны, добротность конструкции; на­дежность в эксплуатации и экономичность в работе; соответствие национальным и международным правилам по габаритным раз­мерам, полной массе, осевым нагрузкам, токсичности, шуму и др.; гарантированное и качественное сервисное обслуживание.

Принципы проектирования автомобилей, которых придерживаются ведущие автопроизводи­тели, будут следующими.

Принцип 1 - завоевание рынка (необходимость охвата наибо­лее широкого рынка сбыта). В связи с тем, что каждое АТС имеет высокую стоимость изготовления, эта стоимость должна быть воз­мещена путем продажи АТС как можно более широкому кругу по­требителей. Для этого конструктивный ряд АТС должен иметь кроме стандартной, экономичной модели, предназначенной для широкого использования, большой выбор вариантов, удовлетво­ряющих запросы конкретного потребителя. Другими словами, АТС должна быть широко унифицирована и стандартизирована, чтобы удовлетворять потребности максимального числа потребителей и тем самым расширять рынок сбыта.

Принцип 2 - обеспечение соответствия АТС условиям экс­плуатации, в том числе и законодательным ограничениям. Напри­мер, ограничения на габаритные размеры, массу и скорость АТС вызваны дорожными условиями, а транспортная характеристика перевозимого груза, экологические и другие требования предопре­деляют выбор того или иного АТС.

Принцип 3 - соблюдение требований эргономики (эргономика - научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью соз­дания оптимальных условий труда, что способствует повышению его производительности, а также обеспечивает необходимые удоб­ства и сохраняет силы и работоспособность человека). Принцип, который позволяет достичь экономии при конструировании, изго­товлении, обслуживании и эксплуатации АТС. Например, соблю­дение этого принципа приводит к повышению ремонтопригодности АТС, улучшает его экологические характеристики.

Принцип 4 -экономичность (на всех этапах жизненного цикла АТС и во всех смыслах). АТС должно быть дешевым в производ­стве, эксплуатации, обслуживании, ремонте и быть приемлемым в воздействии на окружающую среду.

В свое время Г. Форд, отстаивая свою систему массового про­изводства автомобилей, сказал, что массовое производство автомо­билей - это концентрация внимания при разработке проекта на следующих принципах: мощности, точности, экономичности, сис­темности, непрерывности, скорости и повторяемости. Очевидно, что если эти постулаты Г. Форда выполняются при проектировании и изготовлении, то произведенное АТС будет наиболее дешевым, предназначенным для выполнения заданного класса перевозок, а затраченные на его проектирование и производство средства не будут омертвлены, а дадут достаточную прибыль на основе пре­доставления услуг большему числу потребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Удобство использования АТС | Оптимизация размещения груза в АТС

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.021 сек.