Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удобство использования АТС




Удобство использования - комплексное качество, зависящее от свойств и особенностей конструкции АТС таких как: плавность хо­да; удобство погрузки и разгрузки; легкость управления; компакт­ность; маневренность; готовность к движению; запас хода.

Надежность

Надежность — свойство АТС сохранять во времени в уста­новленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

Другими словами, надежность АТС характеризуют его способ­ность работать безотказно, без поломок и других неисправностей, вызывающих простои автомобиля. Чем выше надежность, тем больше производительность АТС и меньше затраты на его обслу­живание и ремонт. Надежность является комплексным показате­лем, включающим в себя четыре базовых свойства: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.

Безотказность - свойство АТС непрерывно сохранять работо­способность в течение определенного времени или пробега. Безот­казность оценивается следующими основными показателями: веро­ятностью безотказной работы; вероятностью отказа; плотностью вероятности безотказной работы; средней наработкой до отказа; средней наработкой на отказ; интенсивностью отказов; параметром потока отказов, ведущей функцией потока отказов.

Долговечность - свойство АТС сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. Определяется такими базовыми терминами как: наработка - продолжительность работы АТС; ре­сурс - суммарная наработка АТС от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние; срок службы - календарная продолжительность от начала эксплуа­тации автомобиля или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность или приспособленность АТС к ТО и ремонту) - свойство АТС, ха­рактеризующее его приспособленность к предупреждению и обна­ружению причин возникновения отказов (повреждений) и поддер­жанию (восстановлению) работоспособного (исправного) состоя­ния путем проведения ТО и ремонтов. Оценивается: вероятностью, гамма-процентным временем, средним временем, интенсивностью, средней трудоемкостью восстановления, доступностью и легкосъемностью узлов и агрегатов.

Сохраняемость - свойство АТС сохранять показатели безот­казности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования. Характеризуется: средним и гамма-процентным сроком сохраняемости. На АТ эти показатели при­меняют для автомобилей при длительном их хранении (консерва­ции), транспортировании; для материалов (масел, технических жидкостей, лакокрасочных покрытий и некоторых видов изделий и запасных частей - в первую очередь шин и аккумуляторных ба­тарей) - при их хранении.

Экологические свойства

Экологические свойства - степень вредных воздействий АТС на окружающую среду, возникающих при их производстве, транс­портировании, хранении, эксплуатации, восстановлении работо­способности и утилизации (т. е. за весь их жизненный цикл).

Провозные качества

Провозные качества или возможности - максимальное количество груза, которое может быть перевезено АТС за единицу времени при полном использовании его возможностей. Провозные качества грузового АТС определяются: степенью использования грузоподъемности и грузовместимос­ти при соблюдении требований, предъявляемых данным видом перевозки (меняются от условий перевозки и главным образом от рода, характера груза и дорожных условий); степенью использования его габаритов; соответствием кузова роду и характеру перевозимого груза; приспособленностью к погрузочно-разгрузочным операциям.

Эффективность эксплуатации АТС

Под эффективностью работы АТС понимают возможность осуществления перевозок с наименьшими материальными и тру­довыми затратами при соблюдении действующих норм и правил. Эффективность работы зависит от конструкции АТС, условий экс­плуатации и качества организации перевозок.

В заданных условиях эксплуатации сравнительная эффектив­ность работы АТС определяется величиной удельных приведенных затрат на перевозки, их трудоемкостью, энергоемкостью и мате­риалоемкостью.

Удельные приведенные затраты на перевозки (руб/т-км) - обратная величина интегрального показателя качества продукции, равная отношению суммарного полезного эффекта от эксплуатации АТС к суммарным затратам на их создание и эксплуатацию, - определяются по формуле

Приведенные затраты на перевозки зависят от грузоподъем­ности АТС, его долговечности, надежности, простоты и периодич­ности ТО и ТР, экономичности по расходу топлива и др.

Необходимо оговориться, что такой показатель, как приведен­ные затраты, справедлив только для планового ведения хозяйства. В рыночных условиях при использо­вании этого показателя неучтенными остаются фактор времени, а также такие стороны инвестиций (капитальных вложений), как денежные потоки, движение наличностей, прибыли и убытки, срок окупаемости и т. д. Показатель "приведенные затраты" при сравне­нии различных типов и моделей автотранспортных средств может использоваться только при одинаковом их качестве, чего добиться практически невозможно. Этот показатель также не учитывает раз­личия в себестоимости изготовления автомобилей и перевозок гру­зов на них в разные периоды, длительность жизненного цикла АТС, что особенно важно при сравнении АТС с различным перио­дом эксплуатации.

Устранить недостатки, присущие такому показателю, как при­веденные затраты, в какой-то мере, может интегральный показа­тель, который носит название - дисконтированные чистые расхо­ды ДЧР. Этот показатель, в отличие от приведенных затрат, характеризует суммарные единовременные и текущие затраты, свя­занные с приобретением и эксплуатацией АТС, осуществлением инвестиционного проекта. Дисконтированные чистые расходы оп­ределяются суммированием дисконтированных инвестиций и чис­тых текущих расходов за весь период жизненного цикла транс­портного средства. ДЧР показывает совокупные расходы за весь период жизнен­ного цикла АТС. Естественно, чем они меньше, тем транспортное средство экономически эффективнее.

При сравнении альтернативных моделей автомобилей при по­мощи показателя ДЧР последние необходимо сначала привести к единому сроку, т. е. расходы по разным АТС должны учитывать­ся за один и тот же период.

Трудоемкость использования грузового АТС (чел.- ч) - труд всех категорий работников, приходящийся на единицу транс­портной продукции (например, на 100т-км).

Наибольшую часть рассматриваемой трудоемкости составляет труд водителей и рабочих на погрузочно-разгрузочных работах.

Энергоемкость Э (кДж/т-км) - энергия, расходуемая на пере­возки груза данным АТС. Энергоемкость АТС существенно зависит от его грузоподъ­емности и топливной экономичности. Повышение топливной экономичности достигается за счет применения дизельных и газо­вых двигателей, уменьшения собственной массы и потерь на соп­ротивление воздуха (аэродинамики) и качения шин, а также повы­шения квалификации водителей.

Материалоемкость перевозок (кг/ 1000 т-км) - количество материалов, расходуемых на выполнение единицы транспортной работы.

В связи с тем, что металл является основным материалом, из которого изготавливаются АТС, металлоемкость является наибо­лее важным показателем оценки расходования материалов в про­цессе перевозок. Металлоемкость АТС, как и другие параметры эффективности автомобиля, существенно снижается при увеличе­нии его грузоподъемности.

Качество перевозок характеризуется обеспечением сохранно­сти груза и зависит от совершенства конструкции АТС.

Безвредность автомобиля для пассажиров, водителей и лиц, осуществляющих его эксплуатацию, а также для окружающей сре­ды означает его безопасность при движении, обслуживании и ре­монте, отсутствие загрязнения и отравления окружающей среды, бесшумность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.