Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы экспортных операций промышленных компаний




 

1. Те промышленные предприятия, которые осуществляют экспортные сделки и используют функциональную структуру управления, обычно имеют свой экспортный отдел. Различают два вида экс­портных отделов:

* встроенный, занимающийся контрактами с иностранными поку­пателями. Все остальные операции, связанные с продвижением товара на внешний рынок, осуществляются соответствующими от­делами коммерческого аппарата, в который он встроен;

* специальный, самостоятельно осуществляющий все операции, свя­занные с экспортом товаров (включая транспортировку, страхование, расчеты с покупателями, кредитование). Это отдельное подразде­ление, структурная единица, обслуживающая несколько отделений предприятия, делящаяся, в свою очередь, на сектора, построенные по функциональному (сектора заказов, транспорта, рекламы), территориальному либо товарному принципу.

2.Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (ос­новное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обще ством. Дочерние общества ведут операции по экспорту товаров, произведенных на предприятиях основного общества, по назна­ченным им ценам, ведают вопросами экспортной рекламы, орга­низуют транспортировку грузов, пользуются кредитом и ведут расчеты. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Довольно часто крупные организации создают несколько дочерних компаний в стране производства, распределяя между ними товары или рынки сбыта. В случае несо­стоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основ­ного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам.

3. Предприятия, у которых объем экспортных операций невелик, не об­разуют специально выделенного подразделения и для осуществ­ления экспорта могут использовать следующие формы.

коммерческий аппарат своей организации, например, сбытовой отдел или дочерняя компания, ведущая сбытовую деятельность одновременно на внутреннем и внешнем рынках;

* совместные сбытовые компании, созданные с целью снижения издер­жек обращения и повышения конкурентоспособности реализуемой продукции. Такие предприятия также предоставляют участни­кам техническую и коммерческую информацию, например, по ис­следованию рынков; проводят совместные рекламные кампании; организовывают техническое обслуживание продукции;

сбытовой аппарат других организаций. Когда продукция реализуется на основании договора поручения;

экспортные ассоциации, созданные предприятиями одного масштаба, выпускающими стандартные виды продукции. В функции ассо­циаций входит осуществление экспорта продукции их членов, разра­ботка совместной экспортной политики, раздел сфер деятельности компаний-членов, определение уровня цен. Обычно ассоциации получают заказы от покупателей и распределяют их между своими
участниками;

* заграничные представители, агенты, коммивояжеры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.