КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Безопасность движения
Безопасность движения АТС - это обеспечение условий движения подвижного состава, которые исключают возможность возникновения на дорогах аварий и наездов на пешеходов. Безопасность движения должна рассматриваться как одно из основных эксплуатационных качеств, так как от нее зависят жизнь и здоровье людей, сохранность транспортных средств и грузов. Безопасность движения зависит от совершенства и надежности конструкции АТС и отдельных его узлов, состояния проезжей части дороги, интенсивности движения, наличия сигналов и знаков, устанавливаемых на дорогах для регулировки движения и предупреждения об опасности, а также от легкости управления подвижным составом и условий труда водителей. Безопасность движения - это комплексные качества, зависящие от отдельных, взаимно не связанных свойств и конструктивных особенностей автомобиля, таких, как: устойчивость, тормозные свойства, обзорность, информативность, пассивная безопасность. Устойчивость АТС - совокупность свойств, обеспечивающих движение автомобиля без бокового скольжения, опрокидывания или отклонения от требуемого направления. В основном нарушение устойчивости движения АТС происходит под действием боковых сил, которыми могут быть: центробежная сила при движении АТС на повороте; боковая составляющая веса АТС при движении по поверхности с поперечным уклоном, сила ветра, боковые составляющие от ударов колес о неровности дороги. Перечисленные силы могут вызывать боковое скольжение, или опрокидывание АТС, или же отклонение от траектории движения, задаваемой водителем. Тормозные свойства АТС - возможность остановить автомобиль на минимальном расстоянии. В основном они оцениваются (ГОСТ Р51709-2001): тормозным путем - расстоянием, проходимым с начала до конца торможения при заданной начальной скорости; установившимся замедлением - средним значением за время установившегося торможения. Кроме этих показателей для характеристики тормозных свойств АТС могут использоваться: тормозная диаграмма - графическая зависимость замедления или тормозной силы от времени; общая удельная тормозная сила - отношение суммы максимальных усилий, развиваемых тормозными механизмами на колесах АТС, к его полной массе; коэффициент осевой неравномерности тормозных сил - отношение разницы максимальных усилий, развиваемых тормозными механизмами на правых и левых колесах оси, к их сумме; удельная нагруженность тормозных накладок - отношение полной массы АТС к рабочей поверхности тормозных накладок. Обзорность (пространство, хорошо видимое с места водителя) - свойство АТС, обеспечивающее геометрическую видимость дорожно-транспортной ситуации водителем, находящимся на рабочем месте. Обзорность зависит от размеров окон, ширины и расположения стоек кузова, места размещения водителя относительно окон, размеров стеклоочистителей, конструкции стеклоомывателей, системам обогрева и обдува стекол, расположения и размеров зеркал заднего вида. Определяется (ГОСТ 22893-77): через зону переднего окна автомобиля - эталонный контур, представляющий минимальную зону обзора из установленной точки места глаз водителей на внутреннюю поверхность цилиндра; через зону переднего окна, очищаемую стеклоочистителями - долей площади эталонного контура, обозреваемой через зону очистки переднего окна стеклоочистителями; зоной 100%-й очистки переднего окна стеклоочистителями; угловыми размерами непросматриваемых зон, создаваемых стойками переднего окна в поле бинокулярного зрения водителя; зонами, свободными от бинокулярного ограничения обзорности - углами зоны, лежащей в пределах 180° переднего поля зрения вверх и вниз от горизонтали. Информативность - свойство АТС обеспечивать участников движения необходимой информацией в процессе движения от управляемого транспортного средства (внутренняя информация) и одновременно от транспортных средств, находящихся в его геометрическом поле зрения (внешняя информация). Информация передается с помощью звуковой и световой сигнализации: звуковая сигнализация - звуковые устройства, обеспечивающие водителя необходимой звуковой информацией о состоянии агрегатов и механизмов транспортного средства, ситуациях на отдельных участках дороги и позволяющие предупреждать участников движения о возникновении конфликтной ситуации; световая сигнализация - приборы, предназначенные для передачи информации о положении транспортного средства в пространстве (на дороге) по отношению к другим участникам движения, о маневрах и состоянии транспортных средств. Пассивная безопасность - это свойство АТС, сохраняющее жизнь, уменьшающее вероятность травмирования участников дорожного движения в случаях дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и обеспечивающее снижение тяжести их последствий. Пассивная безопасность достигается созданием безопасной конструкции автомобиля, исключающей или снижающей травматизм водителей, пассажиров и пешеходов, а также обеспечивающей возможность быстрой эвакуации людей при ДТП. Наружные поверхности АТС, должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить возможность нанесения людям телесных повреждений наружными островыступающими поверхностями автомобиля или отдельными деталями (фарами, зеркалами, ручками дверей и пр.). Внутри кабины или салона АТС не должно быть травмоопасных деталей. Наиболее эффективным, простым и недорогим мероприятием по повышению пассивной безопасности АТС является использование ремней безопасности. Они позволяют во многих случаях сохранить жизнь водителя и пассажиров при возникновении ДТП и примерно на 70 % уменьшают количество травм. К другим, не менее важным мероприятиям по повышению пассивной безопасности АТС, относятся: создание сидений специальной конструкции (с усиленным креплением, амортизаторами и др.), новых конструкций ветровых стекол (не дающих острых осколков при разбивании), усиление основания автомобиля, дверей и эластичная обивка салона. Конструкция АТС должна предусматривать блокировку дверных замков, устройства аварийной эвакуации, ог- нетушения, автоматического впрыска в топливный бак веществ, снижающих возгораемость, крепление электропроводки и противостояние ее коррозии, определенные материалы отделки салона, противостоящие выделению вредных газов. Топливная экономичность Топливная экономичность - совокупность свойств, определяющих расходы топлива АТС при выполнении им перевозок в различных условиях эксплуатации. Основным измерителем топливной экономичности АТС служит: путевой (или контрольный) расход топлива т. е. расход топлива в литрах на 100 км пробега. Эффективность использования топлива при выполнении перевозок оценивается удельным расходом топлива - фактическим расходом топлива, отнесенным к единице перевезенного груза (л/т) или к единице транспортной работы (обычно к 100 т км - л/100 т-км). В связи с тем, что топливная экономичность АТС во многом определяется топливной экономичностью установленных на них двигателей, для ее оценки используют и такие показатели как: часовой расход топлива (масса топлива, расходуемая за один час, кг/ч) и удельный эффективный расход топлива (масса топлива, расходуемая за один час на единицу мощности двигателя, г/кВт-ч). В соответствии ГОСТ 20306-85 оценочными показателями топливной экономичности АТС являются: контрольный расход топлива; топливная характеристика установившегося движения; топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге; расход топлива в магистральном цикле на дороге и в городском цикле на дороге и стенде. Контрольный расход топлива определяется экспериментально при проезде автомобилем на высшей передаче прямого горизонтального измерительного участка дороги с твердым гладким покрытием длиной не менее 1 км с полной номинальной нагрузкой и заданной скоростью. Топливную характеристику установившегося движения устанавливают по графику, на котором по оси абсцисс откладываются постоянные скорости движения при заданной, обычно высшей, передаче, а по оси ординат - удельные расходы топлива на 100 км пробега. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге определяется зависимостью расхода топлива и средней скорости от допускаемой при движении (верхнего предела скорости) автомобиля по магистрально-холмистой дороге с заданными параметрами в установленном режиме. Расход топлива в магистральном или городском ездовом цикле на дороге определяется на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих магистральные или городские эксплуатационные режимы. Расход топлива в городском цикле на стенде получают при имитации городского движения на стенде по так называемому "европейскому циклу". Топливную экономичность различных марок и моделей АТС целесообразно сравнивать по удельному расходу топлива, т. е. минимальному расходу, по экономической характеристике, отнесенному к полной массе или номинальной грузоподъемности. Использование АТС большой грузоподъемности и особенно автопоездов при перевозках массовых грузов позволяет примерно на 15-20 % снизить их удельный расход топлива.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |