Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация размещения груза в АТС

 

Выбор схемы размещения груза в автотранспортном средстве должен сопровождаться расчётом допустимых нагрузок и надёжности крепления груза. Расчёт загрузки и крепления груза должен быть выполнен так, чтобы не превысить весовые ограничения как со стороны автомобиля, так и дороги, и обеспечить:

- сохранность груза при перевозке;

- сохранность автотранспортного средства и контейнеров;

- наиболее полную загрузку автотранспортного средства или контейнера по грузоподъёмности и грузовместимости;

- разумную стоимость крепёжных и вспомогательных механизмов.

Для составления плана размещения грузового места в автотранспортном средстве или контейнере необходимо иметь следующие данные:

- внутренние размеры грузового помещения транспортного средства или контейнера;

- размеры дверных проёмов или грузовых люков;

- параметры грузоподъёмности и грузовместимости;

- наибольшую допустимую удельную нагрузку на пол автотранспортного средства или контейнера.

При размещении груза в контейнере и передвижном средстве необходимо соблюдать следующие условия:

- должны быть учтены свойства груза в соответствии с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192 – 96 и знаками опасности, свойства упаковки и защитных покрытий внутренних поверхностей контейнеров;

- грузы должны быть уложены и закреплены, чтобы исключить перемещение во время перевозки;

- в один контейнер следует укладывать грузы, совместимые по своим физико-химическим свойствам;

- укладка в контейнере должна производиться от боковых стенок к его продольной оси с оставлением зазора вдоль продольной оси;

- не допускается использование одного вида груза в качестве заполнения пустот для другого вида груза;

- грузы с различной упаковкой следует укладывать отдельно;

- загрузку контейнеров пакетированными грузами необходимо производить с минимальными зазорами между пакетами.

Существует два основных способов крепления грузов:

- с силовым замыканием с применением обвязок, при натяжении которых грузы прижимаются к полу (притягивание вниз);

- с геометрическим замыканием, которое характеризуется тем, что груз к полу крепится растяжками, располагаемыми под определённым углом (диагональное крепление).

При выборе системы крепления грузов необходимо определить:

- каким опасностям можно противостоять, применяя надлежащее крепление грузов;

- какие опасности возникают при выгрузке грузов, по опыту являющейся самой опасной частью погрузо-разгрузочной работы;

- каковы информационные источники и вспомогательные средства для правильного выбора системы крепления грузов;

- как выбрать надёжные крепёжные средства.

Силы в системе крепления грузов определяются не столько усилиями, соответствующими мускульной силе работников, сколько силами, вызываемыми самим грузом. В связи с этим особое внимание следует уделить инертной массе перевозимого груза. Только надлежащие крепёжные средства, блокировочные устройства с геометрическим замыканием в состоянии передать грузу тормозные силы.

Вертикальные колебания в ходе движения автотранспортного средства вызывают силы, направленные вверх, что ведёт к резкому уменьшению сил трения. Плохо закреплённые грузы при этом смещаются центробежными силами в сторону и в худшем случае могут упасть на сторону встречного движения.

Вся система норм по креплению грузов должна быть рассчитана не только на прямую перевозку грузов на автотранспортном средстве по автомобильной дороге, но и на то, что автотранспортное средство с грузом может размещаться, крепиться и перевозиться в железнодорожном вагоне или морском транспорте.

Под задачей загрузки автотранспортного средства (АТС) понимается определение номенклатуры, объёмов и схемы размещения грузов, подлежащих перемещению с помощью АТС.В зависимости от конкретной схемы движения АТС задача его загрузки может иметь разный характер сложности. Так, при челночной перевозке одного вида груза между двумя пунктами загрузка грузового АТС определяется исключительно соответствующими нормативами (грузоподъёмностью, грузовместимостью). Иная ситуация возникает, если, например, в грузовых перевозках участвует несколько видов грузов, а перевозки осуществляются между более, чем двумя пунктами.

Исходными данными при решении задачи загрузки АТС являются стоимостные характеристики грузов, тарифы на перевозку, затраты эксплуатационного характера, а также сервисные условия перевозки.(обеспечение перевалки требуемых объёмов грузов в заданное время, ограниченность числа перемещений груза в пределах АТС, например, контейнера на территории судна при его дозагрузке в промежуточных портах его захода).

Качество загрузки АТС обычно оценивается такими показателями, как доход от перевозки, число АТС, используемых для перевозки заданного объёма груза, затраты на перевозку; эти показатели являются критериями рациональности и оптимальности загрузки АТС.

Нагрузки на оси передвижного состава при различных схемах размещения груза

 

При планировании автомобильных перевозок важно правильно, с учётом эксплуатационных ограничений рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда, которая не должна превышать установленные нормативные весогабаритные ограничения. При осуществлении международных перевозок действуют эксплуатационные ограничения, основанные на директивах ЕЭК ООН.

Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечёт за собой наказание финансового или финансово – правового характера, вплоть до визовых ограничений.

Например, в Германии полиция использует специальное оборудование, которое позволяет измерить массу грузовика во время движения на автоматических весах. В то же время грузовик будет сфотографирован, и, если допустимый вес будет превышен, перевозчик получит штрафную квитанцию и фотографию по почте.

Российская система весогабаритных ограничений в настоящее время формализована Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, сильно отличающейся по содержанию от европейских рекомендаций и правил.

 

Классификация предприятий автомобильного транспорта

 

Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, их хранения, заправки эксплуатационными материалами существуют предприятия различной функциональной направленности.

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

· организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

· хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

· материально-техническое снабжение предприятия;

· содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

· подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

· организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

· основное производство;

· вспомогательное производство;

· обслуживающее производство;

· управление производством.

 

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 4.1).

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

· основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

· вспомогательное производство – техническая служба;

· обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;

· служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

· службы управления.

 

Рис.4.1.

 

Автотранспортные предприятия по своему назначению делятся на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные и специальные (скорой по­мощи, муниципального обслуживания и др.). Автомобили могут как принадлежать отдельному юридическому лицу, так и быть собственностью какого-либо ведом­ства, общества, подразделения государственной структуры регионального или местного уровня.

По форме организации производственной деятельности эти предприятия могут быть подразделены на следующие группы.

Комплексные АТП осуществляют перевозочный процесс, хранение, обслужи­вание и ремонт своего подвижного состава. Крупные комплексные предприятия, насчитывающие несколько сотен единиц подвижного состава, называются авто­комбинатами. Они могут состоять из головного предприятия и нескольких филиа­лов, расположенных на других территориях - в районах обслуживания перевоз­ками. Это способствует сокращению нулевых пробегов автомобилей. На головном предприятии для всего подвижного состава выполняют ТО-2, наиболее трудоемкие и сложные виды TP. В филиалах проводится хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО и ТО-1, несложный текущий ремонт.

Специализированные транспортные предприятия ("депо") выполняют только перевозочный процесс, а все виды ТО и TP (иногда и хранение подвижного состава) проводят в других предприятиях на контрактной основе. К последней группе, как правило, относятся предприятия с небольшим числом автомобилей, где создание своей производственной базы нерационально, или при определенных формах лизинга.

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизо­ванного технического обслуживания (БЦТО), производственно-техни­ческие комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), стоянки автомобилей, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и терминалы, мотели и кемпинги.

Пассажирские автостанции и автовокзалы предназначены для обслуживания междугородных автобусных и таксомоторных сообщений. Автостанции сооружают в городах, населенных пунктах, а также на отдельных участках дорог с относительно малой интенсивностью движения автобусов. Автовокзалы, как правило, сооружаются в крупных городах, где концентрируются конечные пункты междугородных автобусных сообщений.

Автовокзал представляет собой комплекс сооружений, обеспечивающих обслуживание пассажиров и автобусных бригад. Для пассажиров устраивают посадочные площадки, залы ожидания, билетные кассы и т.д. На автовокзалах обслуживают и транзитных пассажиров по смешанным перевозкам (автобусы – железная дорога – водный транспорт).

Грузовые автостанции предназначены для сбора, хранения, комплектования и экспедирования грузов. Размер станций определяется грузооборотом и вместимостью складов.

БЦТО предназначены для выполнения сложных видов ремонта и обслужива­ния на договорных условиях. В объем ремонтных работ может входить замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрегаты из собственного оборот­ного фонда. Кроме того, на базах может быть организован ремонт отдельно до­ставляемых механизмов, узлов, агрегатов автомобилей. В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

БЦТО - это самостоятельные предприятия или входящие в состав объединений автомобильного транспорта и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных АТП и организаций или филиалов объединений, расположенных в районе деятельности базы. Состав и объем работ, выполняемых централизованно, определяются в зависи­мости от условий эксплуатации, расположения и оснащенности АТП, состава парка и других факторов. В объем работ, выполняемых БЦТО, в основном входят наиболее сложные виды профилактических работ (ТО-2, диагностирование) и текущего ремонта.

Размер БЦТО определяется числом закрепленных за ней автомо­билей, которое составляет от 800 до 3000. БЦТО специализируются в основном для грузовых автомобилей и автобусов.

Отвечая принципам централизации и кооперации производства, БЦТО при определенных условиях являются наиболее прогрессив­ными и перспективными предприятиями, причем наибольшее развитие они получат для грузового автомобильного транспорта общего поль­зования и транспорта сельского хозяйства, а также для пассажирского транспорта крупных городов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совершенство конструкции и принципы проектирования АТС | ПТК (производственно-техни­ческие комбинаты) выполняют те же функции, что и БЦТО, и предназначены в основном для дизельных грузовых автомобилей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.