Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Велоспорт




В 1890-х гг. в городах России стали увлекаться велосипедным спортом. Приоритет в изобретении велосипеда принадлежит России. Придумал многоместную «самобеглую коляску» (она была четырехколесной) еще в 1752 г. крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Шамшуренков. Двухколесный педальный велосипед первым построил уральский мастер Ефим Артамонов в 1801 г. (изобретение так понравилось царю Александру 1, что он освободил Артамонова и его семью от крепостной зависимости) Однако эти изобретения были забыты, а конструктором первого в мире велосипеда (в отличие от русских, он был без педалей) считается немец К. Драйс (1817 г.).

В конце 1882 г. было организовано первое русское общество велосипедистов, занимавшееся проведением спортивных состязаний, а к концу столетия в ряде городов страны было создано около 50 велоклубов.

Летом 1883 г. на Московском ипподроме уже состоялась первая велосипедная гонка. В последующие годы велосипедные гонки стали проводиться в других городах России.

В 1891 г. было проведено первенство России на Ходынском поле в Москве, его победителем стал москвич Г. Девис. «Первый ездок России» преодолел единственную дистанцию - 7,5 версты (8 км) за 15 м 31 с. Победителем первой шоссейной многодневной гонки 1894 г. – Москва – Нижний Новгород стал москвич М. Дзевочко, преодалев 410 верст (437 км) за 25 ч 43 м. В 1895 г. проводится первая в России шоссейная гонка на 700 км – между Петербургом и Москвой. Выход наших велосипедистов на международную арену связан с именами Михаила Дьякова и Анисима Панкратова.

В 1896 г. Михаил Дьяков выступает на открытом чемпионате Англии. Выиграв 4 дистанции из пяти он становится кумиром Англии. Его назвали «королем велосипедистов». В том же году М. Дьяков устанавливает мировой рекорд в часовой гонке, пройдя 37 верст 213,5 сажени, что на 2 версты выше мирового рекорда француза Э. Батиста. Затем он побивает мировые рекорды на 1,5 и 5 миль, на 1 версту и на 1 км.

В 1895 г. в Риге открывается первая велосипедная фабрика «Лейтнер», поставлявшая для покупателей до двух тысяч велосипедов в год.

В программу Первой олимпиады в Киеве в 1913 г. был включен и велосипедный спорт (шоссейная гонка на 240 верст; 15 участников; лидировал москвич Н. Волочугин, 10 ч. и 6 м.).

В 1913 г. Международный союз велосипедистов награждает русского велосипедиста Анисима Панкратова, завершившего кругосветное путешествие на велосипеде (за 2 года 18 дней проехал 40 тысяч километров), «Бриллиантовой звездой», высшей наградой УСИ, присуждающейся за выдающиеся спортивные достижения. О. Панкратов погиб в Первой мировой войне, будучи летчиком. За боевые заслуги был награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Летом 1917 г. состоялся последний чемпионат, разыгранный в старой России.

В 1914 г. произошло знаменательное событие для спортсменов и жителей Томской губернии: почтальон Павел Ворожцов совершил выдающийся пробег на велосипеде по маршруту Томск-Москва. В этой связи спортивная жизнь Томска стала освещаться не только в местных, но и центральных периодико-публицистических изданиях.

В апреле 1918 г. произошла реорганизация Московского кружка велосипедистов-любителей, был пересмотрен устав, внесены изменения в вопросы организации велосипедных гонок. В разных городах проводятся велосипедные соревнования. В 1918 г. разыграно первенство РСФСР, пять лет спустя – СССР. В 1932 г. создается Всесоюзная секция велоспорта, позже преобразованная в Федерацию. В 1937 г. пять советских командиров-пограничников прошли на отечественных велосипедах по сухопутным границам нашей Родины 30 872 км (один год и три дня в пути).

В международных соревнованиях советские велогонщики участвуют с 1948 г. В 1952 г. СССР вступил в УСИ. В том же году наши велосипедисты впервые выступили на Олимпийских играх. Но первая победа на олимпийских трассах была одержана лишь восемь лет спустя – в Риме, когда легендарный советский гонщик Виктор Капитонов стал победителем групповой шоссейной гонки на 175 км.

5.4. Академическая гребля как вид спорта сформировалась в России в конце XIX в.

Гребля в России возникает в 1718 г., когда появляется первый в мире яхт-клуб "Невский флот", созданный по Указу Петра Великого «Чтобы научить верных подданных без страха любить море». В 1723 г. Петр I создает чертежи и инструкции по постройке однотипных гребных судов для "Невского флота" и вводит в Устав обязательные еженедельные занятия по гребле. В апреле 1728 г. Петр Первый указом утверждает Устав, сигналы, и специальный флаг первого яхт-клуба.

В 1846 г. под покровительством Николая I был создан престижный для петербургской аристократии «Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб». Членами яхт-клуба могли быть только люди дворянского происхождения.

В 1858г. из среды городского населения прибрежной полосы Невы возникает первый кружок любителей гребли - "Моряк на все руки", члены которого стали совершать регулярные водные прогулки.

21 марта 1860г. впервые был поднят флаг Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, который стал родоначальником гребного спорта сначала в России.

Вторая половина XIX-го века характеризуется увеличением количества гребных и яхт- клубов, культивировавших, вместе с парусным, и гребной спорт.

В 1864 г. состоялись первые соревнования на академических лодках. В 1867 г. открывается Московский речной яхт- клуб "Стрелка", сохранившийся до настоящего времени. Гребным спортом в дореволюционной России занимались единицы, а главными центрами гребного спорта оставались Петербург и Москва. Первый чемпионат России по академической гребле состоялся в 1892 г. Победителем в одиночке стал москвич Сергей Шустов (690 саженей (1140 м) - 6 мин 30 сек.). Всего было проведено 22 чемпионата, в которых на одиночках участвовали гребцы только из Москвы и Петербурга (7 раз побеждали москвичи, 15 раз - гребцы северной столицы).

В 1908 г. был создан Всероссийский союз гребных обществ, объединявший к 1914 г. 22 клуба. С 1886 по 1914 гг. российские первенства среди лодок одиночек проводились ежегодно. Членами клубов были в основном иностранцы и представители обеспеченных слоев населения. Петербургский яхт-клуб посещали представители царской семьи.

Ряд гребцов успешно выступали и на международной арене: Митрофан Свешников (многократный чемпион России, 1889 г. победитель международных соревнований), Анатолий Переселенцев на одиночке выиграл в 1913 г. первенство Франции, где он тогда работал, и в двойке парной - чемпионат Европы. Петербуржец Михаил Кузик дважды (в 1909г. и 1910 г.) выиграл открытый чемпионат Нидерландов и принял участие в Играх V Олимпиады в 1912 г., в Стокгольме, где вышел в полуфинал. В 1913 г. он победил в гонках на почетный приз «Голубой гребец», учрежденный Оксфордским университетом, вручавшийся до этого в течение 60 лет неизменно английским гребцам.

После революции 1918 г. занятия греблей приняли массовый характер, т.к. был открыт широкий доступ в клубы всем желающим заниматься этим видом спорта. Стали строиться новые водные станции, расширилась география гребного спорта, начали готовиться кадры квалифицированных специалистов. В 1922 г. было проведено первое первенство РСФСР по гребле и плаванию, а в1925 г. в Ленинграде - первое первенство СССР, в котором все призовые места достались представителям Москвы и Ленинграда.

Первыми крупными соревнованиями, собравшими всех сильнейших советских гребцов, стала I Всесоюзная спартакиада 1928 г. в Москве, собравшая более 7тыс. участников. Героем академической гребли стал ленинградец М. Савримович, победивший в трех классах лодок - в одиночке, двойке и четверке. Традиционное соперничество двух главных гребных центров - Москвы и Ленинграда - принесло победу Ленинградцам. Всесоюзная спартакиада дала мощный импульс дальнейшему развитию гребли в стане.

С 1945 г. проведение чемпионатов Советского Союза стало ежегодным. Федерация гребли СССР вступила в Международную ассоциацию гребных обществ в 1952 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.