Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как сделать консультации эффективными?




 

Индивидуальные консультации

 

Данный тип консультаций связан с рядом серьезных ограничений:

• время общения с каждым отдельным пациентом должно составлять по мень­шей мере от 15 до 20 минут. Это выражается в возможности приема только - около 10 пациентов за 3 часа работы кабинета

• данный метод может быть более эффективен, чем анкетирование (информация менее точная и полная) и коллективные собрания (меньше ценной информации)

• тем не менее, мы используем данный тип консультативной помощи (вместе с анкетированием) при наличии серьезных и требующих полного обследования общемедицинских или акушерских проблем.

 

Коллективные собрания

 

При этом за ограниченный период времени может быть информировано большое чис­ло пациентов. Метод облегчает обмен сведениями между врачом и пациентами и между самими беременными.

Важно не подвергать пациенток ненужным потрясениям: по причине отсутствия соот­ветственного опыта некоторые беременные могут быть шокированы демонстрацией слайдов или фотографиями, изображающими болезненные роды. Не лучшим способом является и просмотр фильма или слайдов, представляющих технику выполнения катете­ризации эпидурального пространства у пациентки в родах. Полагая, что слайды с изо­бражением эпидуральных игл или видеозаписи болезненных этапов родов способствуют лишь появлению излишней тревоги у беременных, мы используем в работе схематиче­ские рисунки или таблицы с пояснениями.

Необходимо ответить на все сложные вопросы (например, как высок риск паралича или головных болей). Ответы должны быть подготовлены заранее и носить успокоитель­ный характер. Следует честно отвечать на часто возникающие вопросы о числе и опыт­ности дежурных анестезиологов. Полная информация о нехватке опытных специалистов поможет беременным понять, почему в непредвиденных обстоятельствах выполнение анальгезии может быть отложено.

В то же время данный тип консультативной помощи не позволяет оценить степень анестезиологического риска.

 

Индивидуальные консультации после общих собраний

 

Включают в себя преимущества обоих методов. Практически опробованный нами ме­тод основывается на перечисленных ниже предпосылках.

Со стороны консультирующего акушер-гинеколога или акушерки, ведущей дородовые занятия, пациентам предоставляется соответствующая информация об анестезиологиче­ской амбулаторной консультации.

Пациенты записываются как на общее собрание, так и на индивидуальную консульта­цию на 6-м месяце беременности. Общие собрания проводятся каждый вторник с 14 до 15 часов. Индивидуальные консультации могут проводиться в этот же или другой, более приемлемый для пациентки день.

Во время коллективных собраний 30 минут посвящается обсуждению вопросов родо­вой боли, принцип действия и практические аспекты эпидуральной анальгезии, а также альтернативы методу. Следующие полчаса предназначены для ответов на возникшие во­просы. В течение этого времени мы пытаемся объяснить причины неудач и осложнений при проведении эпидуральной анестезии. Одной из наиболее сложных и в то же время интересных ситуаций является обсуждение проблемы прокола твердой мозговой оболоч­ки или неэффективной анестезии на основании рассказа присутствующей на собрании женщины, ранее пострадавшей от какого-либо из этих осложнений.

Предшествующая завершению анкетирования индивидуальная консультация заключа­ется в осмотре области спины, выявлении факторов риска потенциально трудной инту­бации и заполнении анестезиологической предродовой карты. Прием обычно занимает минимум времени, поскольку анамнез пациента уже собран при анкетировании, а ин­формация о методах анестезии получена на коллективном собрании.

Карта предварительного анестезиологического осмотра вкладывается в историю раз­вития родов и легко доступна при поступлении роженицы в родильный блок.

Мы подтвердили высокую эффективность данного типа организации и с минимальны­ми затратами достигли поставленных целей (интерактивный обмен информацией и точ­ная оценка анестезиологического риска, включающая, по меньшей мере, 30 пациенток). Мы тратим около 10 минут на одного пациента, но в целом каждая беременная получает более 60 минут консультативной помощи.

 

Заключение

 

Систематическая предварительная оценка беременных ставит своей целью снижение частоты непредвиденных проблем при возникновении необходимости в экстренном ро-доразрешении, а также обеспечение соответствующей информацией для устранения страха перед родами и создания реалистичных представлений об эпидуральной анальге­зии.

Работа в обслуживающей большой участок предродовой анестезиологической кон­сультационной клинике требует жесткого нормирования приемного времени. Наш опыт дает основания полагать, что сочетанное использование анкетирования, коллективных собраний и индивидуальных консультаций представляет собой наиболее удобный путь решения двух вышеприведенных проблем.

Кроме того, благодаря представленному подходу анестезиолог становится в глазах пациентки врачом, заботящимся о ее здоровье и комфорте, а не просто каким-то «эпидуралистом».

 

Литература

 

1. Bush DJ: A comparison of informed consent for obstetric anaesthesia in the USA and the UK. IntJ Obstet Gynecol 1995; 4: 1-6.

2. Hamza J, Ducot B, Dupont X, Benhamou D: Anesthesia consultation can decrease the need for general anaesthesia for emergency caesarean section in parturients with difficult airway. BrJAnaesth 1995, 74: A353

3. King Та, Adams АР: Failed trachea! intubation. BrJAnaesth 1990; 65:400-411.

4. Lanigan C, Reynolds F: Risk information supplied by obstetric anesthetists in Britain and Ireland to mothers awaiting elective caesarean section. IntJ Obstet Gynecol 1995; 4:7-13.

5. Lyons G: Failed intubation: Six year's experience in a teaching maternity unit. Anaesthesia 1985; 40:759-762.

6. Mischel E, Brighouse D: Does the premiparous woman have a realistic expectation of childbirth? Int J Obstet Gynecol 1995; 4: 65-65.

7. Morgan BM, Magny V, Goroszeniuk T: Anaesthesia for emergency caesarean section. BrJ Obstet Gynecol 1990; 97:420-424.

8. Ranta P, Spalding M, Kangas-Saarela T, et a/. Maternal expectation and experiences of labor pain - options of 1091 Finnish parturients. Acta Anaesth Scand 1995; 39:60-66.

9. Rocke DA, Murrey WB, Rout CC, et al: Relative risk analysis of factors associated with difficult intubation in obstetric anaesthesia. Anesthesiology 1992; 77:67-75.

10. Rosaeg OP, Yarnell RW: The obstetrical anaesthesia assessment clinic: a review of six years experience. Can J Anaesth, 1993; 40:346-356.

11. Schwalbe 55: Preanaesthetic assessment of the obstetric patient. Anesthesiology Clinics 1990, 741-748.

12. Tindall VR, Beard RW, SykffMK, et al: Report in Confidential Enquiries into Maternal Deaths in the United Kingdom 1985-87. Rep Health SocSubj, 1991:1-164.

13. Tumbull A, Tindall VR, Beard RW, et al: Report on confidential enquiries into maternal deaths in England and Wales 1982-1984. Rep Health Soc Subj, 1989:1-166.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.