Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала повозрастных коэффициентов потребления продуктов питания

Потребители в возрасте: до 1 года от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет от 7 до 11 лет от 11 до 15 лет от 15 до 18 лет Взрослое население Население в пенсионном возрасте
Коэффициенты (*) 0,20 0,35 0,50 0,65 0,80 0,90 1,00 0,90

(*) В пересчете на одного взрослого потребителя.

6.Поведение потребителей: принципы, факторы, влияющие на поведение потребителей

Одним из направлений маркетингового исследования является изучение потребительского поведения. Термином “Покупательское поведение” обозначается поведение, проявляемое покупателем во время поиска, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые должны удовлетворять потребности человека.

Процесс принятия решения о покупке состоит из следующих этапов:

 

Для физических лицДля покупателей - организаций

 

Оценка после покупки
Определение проблемы
Разработка спецификаций
Поиск поставщиков
Оценка выполнения заказа
Выбор лучшего варианта
Оценка характеристик товара
Поиск информации
Оценка альтернативных вариантов
Покупка
Определение проблемы

 


На покупательское поведение оказывает влияние три группы факторов:

- Персональные;

- Демографические (численность населения и его состав, состав семей, соотношение городского и сельского населения, процессы миграции);

- Ситуационные;

- Вовлеченности (степень вовлеченности каждого потребителя в процесс покупки);

- Тип личности (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик);

- Психографические;

- Стиль жизни (определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, привычки, склонности);

- Статус (интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений);

- Убеждение (осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями);

- Установки (выражает готовность или предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним);

- Социальные;

- Роли и семья;

- Референтные группы (друзья, коллеги по работе, окружение);

- Социальный класс;

- Культура и субкультура;

- Экономические (величина и распределение денежного дохода, доходы населения и их дифференциация по потребительским группам, уровень и соотношение розничных цен, уровень торгового обслуживания).

“Потребитель” и “покупатель” в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели - это лица, непосредственно осуществляющие покупку.

Потребители - понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ рыночной конъюнктуры, емкость рынка и методика ее определения | Моделирование поведения потребителей, методы изучения потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.