КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала повозрастных коэффициентов потребления продуктов питания
(*) В пересчете на одного взрослого потребителя. 6.Поведение потребителей: принципы, факторы, влияющие на поведение потребителей Одним из направлений маркетингового исследования является изучение потребительского поведения. Термином “Покупательское поведение” обозначается поведение, проявляемое покупателем во время поиска, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые должны удовлетворять потребности человека. Процесс принятия решения о покупке состоит из следующих этапов:
Для физических лицДля покупателей - организаций
На покупательское поведение оказывает влияние три группы факторов: - Персональные; - Демографические (численность населения и его состав, состав семей, соотношение городского и сельского населения, процессы миграции); - Ситуационные; - Вовлеченности (степень вовлеченности каждого потребителя в процесс покупки); - Тип личности (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик); - Психографические; - Стиль жизни (определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, привычки, склонности);
- Статус (интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений); - Убеждение (осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями); - Установки (выражает готовность или предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним); - Социальные; - Роли и семья; - Референтные группы (друзья, коллеги по работе, окружение); - Социальный класс; - Культура и субкультура; - Экономические (величина и распределение денежного дохода, доходы населения и их дифференциация по потребительским группам, уровень и соотношение розничных цен, уровень торгового обслуживания). “Потребитель” и “покупатель” в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели - это лица, непосредственно осуществляющие покупку. Потребители - понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |