Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 16. 3. Основная деятельность.Анализируется:изготовление продукции; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка[1]

3. Основная деятельность. Анализируется:изготовление продукции; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка[1].

Критические факторы производства (критерии потребительской ценности)

Удовлетворение требований клиента Пригодность к использованию Целостность процесса Минимальные отклонения Устранение непроизводительных затрат Постоянное совершенствование   Поддержка клиента Обслуживание продукта Поддержка производителя Гибкость, позволяющая приспосабливаться к запросам клиентов Гибкость, позволяющая приспосабливаться к переменам на рынке
  КАЧЕСТВО   ОБСЛУЖИВАНИЕ  
ЦЕННОСТЬ
 
  ИЗДЕРЖКИ   ПЕРИОД ЦИКЛА  
Проектирование и технологическая подготовка освоение Обеспечение качества Распределение Администрация Товарные запасы Материалы   Время для поставки на рынок — концепция поставки — поступление заказа на поставку Реакция на действие рыночных сил Время на исполнение заказа — проектирование — технологическая подготовка — освоение — доставка Материалы Товарные запасы

 

Комментарий к слайду Критические факторы производства:

М

етодика анализа производственной функциональной зоны организации существен­но отличается от широко известной методики оценки организационно-техническо­го уровня производства. Это отличие объясняется в первую очередь направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. По­стоянный анализ управления производством имеет очень большое значение для свое­временной адаптации внутренней структуры организации к изменениям во внешнем окружении и ее выживания в конкурентной среде.

Слайд 17: Среди ключевых вопросов, на которые необходимо получить ответ в ходе анализа сильных и слабых сторон организации, наиболее распространенными и универсальны­ми для каждой производственной функциональной зоны являются следующие:

· Может ли фирма производить свои товары и услуги с меньшими издержками по сравнению с конкурентами?

· Имеет ли организация доступ к новым материалам? Зависит ли она от единственного поставщика или у нее есть выбор?

· Каково оборудование фирмы? Является ли оно новым и хорошо ли обслуживается?

· Рассчитана ли система закупок на снижение материальных запасов и ускорение реализации продукции?

· Имеются ли на фирме механизмы контроля над входящими материалами, их движением в производстве и выходящими изделиями?

· Может ли организация обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты?

· Обладает ли организация эффективной системой контроля качества продукции?

· Насколько хорошо организован и спланирован процесс производства? Можно ли его улучшить?

 

Глубокий анализ каждого из этих вопросов в отдельности и комплексная оценка технико-технологического уровня производства позволяет руководству выявить потенциально слабые места в данной функциональной зоне и принять адекватные стратегические меры.

 

Техническая оснащенность производственного процесса Оборудование, используемое организацией (состав и структура, уровень морального и физического износа, уровень загрузки, средний возраст, гибкость, прогрессивность).
Здания и сооружения, используемые организацией (состав и структура, уровень износа, уровень загрузки).
Производственные площади (состав, структура, возраст, уровень использования).
Место размещение организации, влияние на эффективность функционирования фирмы.
Характеристика технологии Используемые технологии (состав технологических переделов, ключевые методы, используемые на каждом переделе).
Прогрессивность используемых технологий, их соответствие уровню развития науки и техники в рассматриваемой области деятельности.
Мощности организации (максимальный объем производства продукции, на который рассчитана организация).
Использование субподряда, кооперации, аутсорсинга в области основных операций.
Система материально-технического обеспечения и хранения Сырье, материалы, комплектующие изделия, используемые организацией.
Энергетические ресурсы, используемые организацией.
Система закупки материалов и управления запасами (способ хранения и доставки запасов, периодичность поставки, сроки хранения, кредиты на приобретение ресурсов, система МТС).
Вспомогательные и обеспечивающие подразделения Система обслуживания и технического обеспечения: характеристика энергетического, транспортного хозяйства организации, прочие виды вспомогательной деятельности.
Социальная инфраструктура (наличие столовой, медпункта, домов отдыха и других объектов социальной сферы, находящихся на балансе организации).
Контроль качества Параметры, используемые для контроля качества ресурсов и готовой продукции.
Точки контроля (моменты процесса производства, в которые контролируется определенный набор параметров).
Процесс контроля (состав этапов, последовательность проведения)

 

К слайду 18 анализ персонала:

4. Персонал. Анализ персонала предусматривает выявление резервов в использовании кадрового потенциала фирмы. Рассматриваются показатели: структура и количественный состав персонала, соответствие квалификации персонала сложности выполняемых задач, творческий потенциал сотрудников, размер и структура выплат, наличие кадровой политики, текучесть, показатели использования рабочего времени, система мотивации.

Текучесть должна быть в пределах 5 — 30%. От этого показателя зависит выбор кадровой политики.

Структура и динамика численности персонала Квалификационная структура персонала.
Поло-возрастная структура персонала.
Должностная структура персонала.
Соотношение постоянных и временных работников.
Средний возраст персонала.
Система подбора и оценки персонала Политика подбора и оценки персонала.
Текучесть кадров в организации.
Меры по удержанию персонала внутри организации.
Система оценки персонала.
Характеристика оплаты труда Система оплаты труда.
Доплаты, премии дополнительные выплаты.
Уровень оплаты труда по сравнению со средним в регионе и в отрасли.
Методы стимулирования труда Система материального стимулирования труда.
Система нематериального стимулирования труда.
Планирование карьеры работников.
Повышение квалификации персонала организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Насколько эффективна существующая и что дали прошлые стратегии | Слайд 19
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.