Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность продукции. Стимулирование повышения качества продукции




 

1. Понятия «продукт» и «услуга».

 

Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

 

Продукт – это объект, имеющий вещную форму и способный удовлетворять те или иные потребности (т.к. общество заинтересовано в удовлетворении своих нужд потребительскими ценностями в натурально-вещественной форме).

 

Услуга – это вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, добавляет его первоначальной стоимости (цене) определенную сумму, поскольку потребитель продукта в ней заинтересован и согласен оплачивать.

Пример:

Ремонт бытовой техники,

Перевозка груза,

Реклама товара.

 

Предприятие в качестве конечного продукта своей деятельности может производить:

Полуфабрикаты Готовые изделия
продукты, полностью законченные обработкой в пределах данного подразделения, не предназначенные для последующей обработки в других подразделениях, в в соответствии с принятой последовательностью технологических процессов в рамках данной фирмы, либо предназначенные к реализации на сторону. продукты, полностью законченные обработкой в пределах данного субъекта, признанные годными для использования и соответствующие действующим на фирме стандартам качества и сданные на склад готовой продукции с оформлением соответствующих документов.

 

Перечень наименований изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску называется номенклатурой.

 

Перечень наименований изделий по типоразмерам, сортам (категориям качества), маркам в определенных количественных соотношениях называется ассортиментом.

Каждое предприятие определяет для себя ассортиментную концепцию, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров.

 

Одно из направлений ассортиментной политики предприятия – планирование производства новой продукции.

 

2. Основные показатели производства продукции.

 

Продукция предприятия измеряется:

· в натуральных единицах измерения, если продукция однородна;

· в условно-натуральных единицах, если продукция разнородна, но обладает общностью потребительских свойств;

· для измерения объема работ и услуг применяется трудовой измеритель, в затратах рабочего времени (часах);

· стоимостной измеритель является универсальным и позволяет получить сводные данные на любом уровне обобщения.

 

Основой учета продукции является стоимостной измеритель.

Валовой выпуск подразделения = масса произведенных данным подразделением готовых изделий и полуфабрикатов, выраженная в денежной форме.

Валовой оборот подразделения = Валовой выпуск +(-) остатки незавершенного производства.

Валовой оборот предприятия = сумма Валовых оборотов всех подразделений.

Внутрипроизводственный оборот – (это часть Валового оборота предприятия) = общая стоимость полуфабрикатов, услуг, готовых изделий, потребленных внутри предприятия.

Валовой объем продукции = Валовой оборот предприятия - Внутрипроизводственный оборот




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.