КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность продукции. Стимулирование повышения качества продукции
1. Понятия «продукт» и «услуга».
Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.
Продукт – это объект, имеющий вещную форму и способный удовлетворять те или иные потребности (т.к. общество заинтересовано в удовлетворении своих нужд потребительскими ценностями в натурально-вещественной форме).
Услуга – это вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, добавляет его первоначальной стоимости (цене) определенную сумму, поскольку потребитель продукта в ней заинтересован и согласен оплачивать. Пример: Ремонт бытовой техники, Перевозка груза, Реклама товара.
Предприятие в качестве конечного продукта своей деятельности может производить:
Перечень наименований изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску называется номенклатурой.
Перечень наименований изделий по типоразмерам, сортам (категориям качества), маркам в определенных количественных соотношениях называется ассортиментом. Каждое предприятие определяет для себя ассортиментную концепцию, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров.
Одно из направлений ассортиментной политики предприятия – планирование производства новой продукции.
2. Основные показатели производства продукции.
Продукция предприятия измеряется: · в натуральных единицах измерения, если продукция однородна; · в условно-натуральных единицах, если продукция разнородна, но обладает общностью потребительских свойств; · для измерения объема работ и услуг применяется трудовой измеритель, в затратах рабочего времени (часах); · стоимостной измеритель является универсальным и позволяет получить сводные данные на любом уровне обобщения.
Основой учета продукции является стоимостной измеритель. Валовой выпуск подразделения = масса произведенных данным подразделением готовых изделий и полуфабрикатов, выраженная в денежной форме. Валовой оборот подразделения = Валовой выпуск +(-) остатки незавершенного производства. Валовой оборот предприятия = сумма Валовых оборотов всех подразделений. Внутрипроизводственный оборот – (это часть Валового оборота предприятия) = общая стоимость полуфабрикатов, услуг, готовых изделий, потребленных внутри предприятия. Валовой объем продукции = Валовой оборот предприятия - Внутрипроизводственный оборот
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |