Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели и контроль качества продукции




Валовая продукция - вся законченная продукция, услуги и полуфабрикаты за период.

Товарная продукция – продукция, полностью законченная и подлежащая реализации.

Реализованная продукция – продукция, реализованная и оплаченная или подлежащая к оплате в данном периоде.

 

Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»:

Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 

Понятие «качество» многогранно:

· с точки зрения объективной оценки свойств продукта и его характеристик, качество можно измерить количественно;

 

· с точки зрения производственного процесса качество обеспечивает соблюдение требований к продукту (отклонение от требований ведет к снижению качества);

 

· с точки зрения покупателя качество – это субъективная оценка (те товары, которые удовлетворяют потребности наилучшим образом, являются качественными);

 

· с точки зрения соотношения цены и полезности: качественный продукт выполняет определенную функцию по приемлемой цене.

 

Классификация показателей качества.

1. по числу характеризуемых свойств:

 

единичные показатели комплексные
для 1 продукта: мощность, калорийность Групповой – совокупность единичных (например, надежность) Обобщающий – совокупность всех свойств (например, технический уровень автомобиля)

2. по применению:

абсолютные относительные
выражаются в натуральных и стоимостных единицах выражаются индексами, коэффициентами, баллами, процентами.

 

3. по характеризуемым свойствам применяют группы показателей качества:

· показатели назначения;

· показатели надежности;

· транспортабельности;

· эргономичности;

· технологичности (материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания);

· патентно-правовые;

· экологические

и др.

 

Каждое предприятие заинтересовано в выпуске качественной продукции и проводит политику в области качества:

1. создает структуры, ответственные за контроль качества продукции (ОТК, отдел по качеству)

Контроль качества – мероприятия по проведению измерений, экспертизы или оценки одной или нескольких характеристик изделия или услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями.

Методы контроля:

· по стадиям контроля

входной операционный приемочный

 

· по полноте проверки

сплошной выборочный

 

· по воздействию на контролируемый объект

разрушающий неразрушающий

 

· по технической оснащенности

ручной механизированный автоматизированный

 

· по инструментальному использованию

инструментальный органолептический визуальный

 

· по периоду проверки

непрерывный периодический летучий

 

2. создает все предпосылки для соблюдения на предприятии стандартов.

 

 

Стандартизация – это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения.

 

Стандарт – это нормативный документ, содержащий директивные требования, обеспечивающие безопасность продукта, техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость, единство методов и контроля.

Стандарт разработан на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

 

В РФ:

· государственные стандарты РФ (ГОСТ)

· международные (региональные) стандарты;

· отраслевые (ОСТ);

· стандарты предприятий (СТП);

· технические условия (ТУ);

· стандарты общественных объединений (СТО);

· правила по стандартизации (ПР);

· рекомендации по сертификации (Р).

 

Состав вышеперечисленных нормативных документов определяется в Федеральных законах РФ «О стандартизации» и «О техническом регулировании».

 

Международная организация по стандартизации ISO (ИСО) и Международная техническая комиссия разработали международные стандарты, для того, чтобы создать единую методическуюоснову для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.

 

Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества –достижение поставленных стратегических целей.

 

Система качества охватывает весь жизненный цикл продукции.

В соответствии с международными стандартами ИСО 9000 выделяют 11 этапов (ПЕЛЯ КАЧЕСТВА)

1. маркетинг и изучение рынка;

2. разработка продукции;

3. материально техническое снабжение;

4. подготовка к предоставлению услуг;

5. производство;

6. проверки и испытания;

7. упаковка и хранение;

8. реализация и распространение;

9. монтаж и эксплуатация;

10. техническая помощь и обслуживание;

11. утилизация после использования.

 

Основная задача ИСО – разработка МС для содействия международной торговле, ликвидации «нетаможенных» барьеров, возникающих из-за различия национальных стандартов.

 

В 1987г. были введены в действие 5 МС: ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО 9004…9011

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.