Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность закупочной логистики




Управление материальными потоками на этапе поступления продукции в логистическую систему предприятия имеет извест­ную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения производственных и торго­вых предприятий материальными и товарными ресурсами, взаимосвязанное и скоординированное с процессами производства и сбыта собственного предприятия и предприятий поставщиков.

Предприятия, в которых обрабатываются материальные по­токи, должны закупать, доставлять и временно хранить пред­меты труда: сырье, полуфабрикаты, готовые изделия. Выпол­няются эти работы службой снабжения, к которой относят под­разделения предприятия, совокупная деятельность которых обеспечивает решение всех задач и выполнение всех работ, от­носящихся к снабжению.

С позиции системного подхода к управлению материальным потоком служба снабжения предприятия (звена цепи товарод­вижения) одновременно является элементом логистической системы, в которую данное пред­приятие входит как звено цепи товародвижения (логистическая система А, рис. 28), и элементом логистической системы предприятия, снабже­ние которого данное служба обеспечивает (логистическая систе­ма В, одна из подсистем логистической системы А).

Рассмотрим требования к службе снабжения как к элемен­ту каждой из выделенных логистических систем.

1. Служба снабжения как элемент логистической системы А.


Рис.28 Служба снабжения предприятия оптовой торговли как элемент двух логистических систем.

Логистическая система А объединяет сопряженные пред­приятия цепи товародвижения по стратегическим, тактическим и операционным вопросам управления сквозным материальным потоком. Служба снабжения, являясь подразделением одного из предприятий этой цепи, является в то же время связующим звеном, значимым элементом логистической системы А, так как устанавливает хозяйственные связи с поставщиками и с транс­портными организациями, встраивает данное предприятие в ло­гистическую систему А. Согласно принципу системного подхо­да (принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы) цели службы снабжения и цели всей системы не должны конфликтовать.

Служба снабжения должна добиваться реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служ­ба снабжения, обеспечивая материальными и товарными ресур­сами собственное предприятие, в то же время должна преследо­вать цель повышения эффективности функционирования всего работающего на единый результат участка цепи поставок. Соб­ственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей логистической системы товародвижения: улучша­ется положение всей системы — улучшается положение пред­приятия как ее элемента[24].

Требование к службе снабжения как к элементу логисти­ческой системы, охватывающей несколько предприятий цепи товародвижения, — взаимосвязь и координация с процессами производства и сбыта у поставщиков, а также с обслужива­ющим материальные потоки транспортом.

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет совместного планирования материальных потоков, а так­же согласованного и скоординированного решения технических, технологических и связанных с материальным потоком эконо­мических задач1.

Мы рассмотрели цель службы снабжения — повышение эф­фективности функционирования предприятия за счет форми­рования с поставщиком единой логистической системы. Однако интеграция с поставщиком не ограничивается четкой совмест­ной логистикой. В основе интеграции лежит ориентация на хо­рошие партнерские отношения и готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. Носи­тель философии "моя хата с краю..." сегодня чаще всего не бу­дет чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.

В современных условиях отношения с поставщиками долж­ны строиться на следующих принципах [7]:

• Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.

• Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.

• Знакомить поставщика со своими задачами и быть в кур­се его деловых операций.

• Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

 

_____________________________________________________________________________

1 Например, для того чтобы управлять сквозными затратами на ло­гистику, предприятия-партнеры должны обмениваться информацией о составе издержек, выделять наиболее значимые из них, устанавливать взаимосвязи между значимыми издержками, осуществлять совместное цианирование логистических процессов, совместно вырабатывать ком­плекс технико-технологических мер, обеспечивающих снижение этих издержек. Роль службы снабжения здесь очевидна.

• Соблюдать принятые на себя обязательства.

• Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения предприятия начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции мо­жет реализовываться с участием поставщиков.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микроло­гистическую систему, обеспечивающую прохождение матери­ального потока в цепи снабжение—производство—сбыт. Обе­спечение высокой степени согласованности действий по управ­лению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистиче­ской организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обе­спечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в мас­штабе предприятия с учетом постоянных изменений в реаль­ном масштабе времени[25].

Требование к службе снабжения предприятия как к элемен­ту логистической системы этого предприятия — взаимосвязь и координация с процессами производства и сбыта.

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале долж­на разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, — стратегия развития производства и наконец — стратегия снаб­жения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инстру­ментарий маркетинга не выработал методов, позволяющих ре­шать задачи технико-технологической и планово-экономической согласованности с поставщиками в зависимости от соответству­ющих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Мар­кетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первич­ного источника сырья до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предприниматель­ской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реали­зовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и допол­няет саму концепцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.