Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика традиционной и логистической организации перевозки с участием нескольких видов транспорта





Традиционная организация перевозки Логистическая организация перевозки
Два и более вида транспорта Два и более вида транспорта
Отсутствие единого оператора процесса перевозки Наличие единого оператора процесса перевозки
Несколько транспортных документов Единый транспортный документ
Отсутствие единого тарифа фрахта Единая тарифная ставка фрахта
Последовательная схема взаимодействия участников Централизованная схема взаимодействия участников
Разрозненная ответственность за груз Единая ответственность за груз
Конечная цель логистики складывается по факту выполнения отдельных процессов Конечная цель логистики достигается общими правилами её достижения

Применение логистики в транспорте, так же как и в производстве или торговле, превращает перечисленных на рис. 37 участников в согласованно действующих партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единство техники, технологии, экономики и планирования. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение техни­ческой и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересом, а также использование единых систем планирования. Кратки охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность—это общая методология ис­следования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и приме­нение единых планов графиков.

Общие принципы логистики: системность, конкретность и другие в полной мере работают и в области транспортной логистики, позволяя отличить этот вид деятельности от традиционной транспортировки.

Принцип системности в области транспортной логистики означает следующее.

1. Решения по транспортировке на отдельных участках продвижения грузов являются частью единого управленческого решения по продвижению материального потока на всем протяжении транспортировки, включая все подготовительные о заключительные этапы.

2. Технические и технологические решения на транспорте, а также на складах грузоотправителей и грузополучателей принимаются не изолированно, а с учетом необходимости построения единой системы, обеспечивающей эффективное продвижение грузов по всей цепи.



3. Планирование транспортных процессов осуществляется совместно с планированием процессов на участках, сопряжен­ных транспортом.

4. Решение по транспортировке является частью единого управленческого решения по продвижению материального потока в системе компании, т. е. вариант транспортировки вы­бирается с учетом:

• складских процессов и затрат;

• затрат на содержание запасов;

• реализации других функций, сопряженных с транспортировкой грузов компании.

Принцип конкретности означает, что система логистического менеджмента располагает всей необходимой информаци­ей для оценки значимых издержек по каждому из возможных вариантов транспортировки, что позволяет сопоставлять рав­ные варианты, выбирая лучший, соответствующий критерию минимума полных затрат.

Цель транспортной логистики определяется целью ло­гистики компании: нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место и с минимальными затратами.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров[29] и транспортных цепей[30];

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор вида отправки груза;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.