КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспорт свой или наемный
В логистике данная задача относится к задачам типа "делать или покупать" (в англоязычной литературе Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача MOB) и заключается в принятии одного из двух альтернативных решений: • выполнять транспортировку собственными силами; • пользоваться услугами специализированной транспортно- экспедиционной компании. Решение данной задачи зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Значимым внешним фактором является степень развития транспортного сервиса и регионе функционирования компании. Наличие собственного транспортного парка снижает зависимость предприятия от колебаний конъюнктуры на рынке транспортных услуг. В то же время высокое качество и низкую себестоимость транспортировки скорее обеспечит специализированная транспортно- экспедиционная компания.
Отказываясь от создания и содержания собственного автохозяйства и принимая решение о закупке транспортных услуг, предприятие получает возможность поднять качество перевозок и снизить их себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, тем ниже, чем более развит рынок транспортно-экспедиционных услуг в регионе функционирования компании. Простого и однозначного решения этой задачи нет. В табл. 17 перечислены основные преимущества и недостатки создания и содержания собственного парка транспортных средств. Напомним, что альтернативным решением является организация транспортировки грузов силами транспортно-экспедиционных компаний. Экономическая модель принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности создания собственного парки транспортных средств базируется на понимании характера зависимости различного рода затрат от изменения грузооборота при использовании собственного и наемного транспорта. При этом учитываются затраты, связанные с транспортированием продукции и чувствительные к изменению стратегии транспортирования. Таблица 17 Основные преимущества и недостатки создания и содержания собственного парка транспортных средств
Сложность экономического моделирования заключается в том, что не все существенные факторы, оказывающие влияние на целесообразность того или иного решения, можно представить в виде затрат и учесть в общей модели. Тем не менее проведение данного моделирования позволяет существенно снижать неопределенность ситуации. Принципиальная схема экономической модели принятия решения о создании собственного парка транспортных средств представлена на рис. 40. Зависимость затрат на транспортировку от объема грузооборота при перевозках грузов силами собственного парка транспортных средств имеет на рисунке более пологий характер, так как переменные затраты собственного парка, скорее всего, будут ниже тарифов транспортных компаний. Однако необходимость в постоянных затратах повышает общий уровень затрат и ставит под вопрос целесообразность создании собственного парка.
Грузооборот, т-км/год целесообразно использовать целесообразно использовать собственный парк наёмный транспорт Рис. 40. Принципиальная схема экономической модели принятия решения о создании собственного парка транспортных средств
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |