Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт свой или наемный





В логистике данная задача относится к задачам типа "де­лать или покупать" (в англоязычной литературе Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача MOB) и заключается в при­нятии одного из двух альтернативных решений:

• выполнять транспортировку собственными силами;

• пользоваться услугами специализированной транспортно- экспедиционной компании.

Решение данной задачи зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Значимым внешним фактором является степень развития транспортного сервиса и регионе функционирования компании. Наличие собственного транспортного парка снижает зависимость предприятия от колебаний конъюнктуры на рынке транспортных услуг. В то же время высокое качество и низкую себестоимость транспортировки скорее обеспечит специализированная транспортно- экспедиционная компания.

Информация • производительность транспорта общего пользования в сфере логистических услуг в среднем в 1,6 раза выше, чем при транс­портировке предприятиями собственными силами, при этом себестоимость перевозок ниже примерно на 40%; • при посреднической доставке коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств и коэффициент ис­пользования автотранспорта по времени (за счет сокращения простоев) возрастают в среднем в 2—3 раза. Источник: Николайчук В. Логистика в сфере распределения. — СПб.: Питер, 2001.

 

Отказываясь от создания и содержания собственного авто­хозяйства и принимая решение о закупке транспортных услуг, предприятие получает возможность поднять качество перевоз­ок и снизить их себестоимость, однако попадает при этом в за­висимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, тем ниже, чем более развит рынок транспортно-экспедиционных услуг в регионе функцио­нирования компании.

Простого и однозначного решения этой задачи нет. В табл. 17 перечислены основные преимущества и недостатки создания и содержания собственного парка транспортных средств. Напомним, что альтернативным решением является организация транспор­тировки грузов силами транспортно-экспедиционных компаний.

Экономическая модель принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности создания собственного парки транспортных средств базируется на понимании характера зависимости различного рода затрат от изменения грузооборота при использовании собственного и наемного транспорта. При этом учитываются затраты, связанные с транспортированием продукции и чувствительные к изменению стратегии транс­портирования.

Таблица 17

Основные преимущества и недостатки создания и содержания собственного парка транспортных средств



Преимущества Недостатки
Снижается зависимость от колеба­ний транспортных тарифов Сложность организации транс­портного хозяйства, связанного с решением множества специальных юридических, организационных, технологических, информационных и финансовых проблем
Сокращаются переменные затраты, связанные с использованием авто­транспорта Значительные затраты, связанные с эксплуатацией, охраной, хранением транспортных средств, их каче­ственным техническим обслужива­нием и ремонтом
Наличие собственных транспортных средств обеспечивает возможность точного планирования их использо­вания Возникают проблемы холостых пробегов подвижного состава и про­стоя машин в период спада деловой активности
Обеспечивается прямое руководство деятельностью собственного транс­портного хозяйства и его развитие в рамках стратегии компании Возникают проблема кадров, об­ладающих опытом и специальными знаниями в области регулирования и организации грузоперевозок и со­держания подвижного состава
Обеспечиваются более высокие (чем при наемном транспорте) возмож­ности оказания услуг клиентам в процессе доставки товаров Требуются высокие капиталовложе­ния в создание парка собственных транспортных средств (проигрыш в постоянных затратах)
Повышается эффективность и каче­ство работ, связанных со специализацией транспортных средств и персонала транспортного хозяйства на конкретном виде перевозок Необходимость наличия транспорт­ных средств разных типов (в связи с различием транспортно значимых характеристик перевозимого груза)

 

Сложность экономического моделирования заключается в том, что не все существенные факторы, оказывающие влияние на целесообразность того или иного решения, можно представить в виде затрат и учесть в общей модели. Тем не менее проведе­ние данного моделирования позволяет существенно снижать не­определенность ситуации.

Принципиальная схема экономической модели принятия решения о создании собственного парка транспортных средств представлена на рис. 40. Зависимость затрат на транспортировку от объема грузооборота при перевозках грузов силами собственного парка транспортных средств имеет на рисунке более пологий характер, так как переменные затраты собственного парка, скорее всего, будут ниже тарифов транспортных компаний. Однако необходимость в постоянных затратах повышает общий уровень затрат и ставит под вопрос целесообразность создании собственного парка.

 
 

 


Грузооборот, т-км/год

целесообразно использовать целесообразно использовать собственный парк

наёмный транспорт

Рис. 40. Принципиальная схема экономической модели принятия решения о создании собственного парка транспортных средств





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.