Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность, наступающая нарушение бюджетного законодательства




Статья 282 Бюджетного кодекса РФ устанавливает меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.

На схеме 4 показаны различные виды ответственности, возникающие за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Схема 4. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

 


Указанные в Бюджетном кодексе РФ меры ответственности, как правило, дублируются и конкретизируются в законе о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, ст. 74 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." устанавливает, что за несоблюдение сроков возврата и использование не по целевому назначению средств федерального бюджета на 2000 г., предоставленных субъектам Федерации, а также предприятиям и организациям под гарантии (поручительства) органов исполнительной власти субъектов Федерации по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также за использование не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных Российской Федерации на безвозвратной основе:

• в целях погашения задолженности субъектов Федерации и удержания сумм, использованных не по целевому назначению, производится взыскание путем обращения на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации в части средств федерального бюджета, предусмотренных к перечислению в бюджеты субъектов Федерации.

Также в соответствии со ст. 75 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" с 1 января 2000 г.:

• за нецелевое использование органами исполнительной власти, предприятиями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 г.;

• за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, включая налоговые кредиты, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет;

• за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 2000 г. ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами федерального бюджета.

Возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет.

Бюджетное законодательство устанавливает бесспорный (безакцептный) порядок списания сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в ряде других случаев. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа федерального казначейства.

Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.

Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства.

Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств производится кредитной организацией либо федеральным казначейством с лицевого счета бюджетного учреждения в федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.

При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с ч. 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ. При этом следует учитывать, что ст. 35 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." устанавливает, что в целях обеспечения поступления доходов в федеральный бюджет, впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда РФ изменений в п.2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ, при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса РФ к первой и второй очереди.

За нарушение в сфере бюджетного законодательства предусмотрена уголовная, административная (дисциплинарная) и финансовая ответственность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.