Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правотворческая деятельность исполнительных комитетов




Согласно Закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения), базового (городские (городов областного подчинения), районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. Кроме того, в систему органов исполнительной власти входят местные администрации, которые также являются органами местного управления.

Местные исполнительные и распорядительные органы создаются для оперативного управления определенными сферами хозяйственной, социально-культурной и иной деятельности, а также для осуществления координационно-регулирующей и контролирующей деятельности в отношении органов, предприятий, учреждений, организаций и лиц, им не подчиненных.

В соответствии с п. 4 ст. 38 Закона Республики Беларусь
«О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительные комитеты наделяются правами юридического лица.

Исполнительные комитеты являются коллегиальными органами. Срок полномочий исполнительного комитета в законодательстве не определен.

Работа структурных подразделений исполкома организуется на основе единоначалия. В качестве совещательных органов при некоторых из них могут создаваться коллегии, состоящие из руководителей и работников соответствующего органа управления.

Все основные вопросы своей деятельности исполкомы решают на заседаниях. Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей от установленного состава исполнительного комитета.

В пределах своих полномочий местные исполнительные и распорядительные органы принимают решения.

Процесс подготовки решений исполкома состоит из двух этапов: нормотворческой инициативы и разработки. Порядок организации работы местных исполнительных и распорядительных органов устанавливается регламентами.

Формы и механизм осуществления. В качестве примера рассмотрим Регламент Минского городского исполнительного комитета, утвержденный его решением от 31 мая 2007 г. № 1210.

Вопросы для рассмотрения на заседаниях Мингорисполкома вносятся в соответствии с перспективным планом работы Мингорисполкома. Вопросы, не предусмотренные перспективным планом работы Мингорисполкома, могут вноситься на рассмотрение руководителями структурных подразделений, администраций районов, подведомственных организаций по согласованию с заместителем председателя, курирующим соответствующую отрасль, а также членами Мингорисполкома.

Подготовку наиболее важных вопросов осуществляют, как правило, специально создаваемые комиссии во главе с заместителем председателя, управляющим делами, членами Мингорисполкома, руководителями структурных подразделений. Состав комиссии утверждается распоряжением председателя Мингорисполкома.

По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Мингор­исполкома, в отдел по подготовке заседаний управления делами Мингорисполкома представляется проект решения, к которому прилагаются:

– справка-обоснование;

– список докладчиков и содокладчиков;

– список должностных лиц, приглашаемых на заседание Мингорисполкома;

– перечень организаций, которым должно быть разослано данное решение после его принятия;

– иные документы в соответствии с законодательством.

Проект решения, как правило, не должен превышать трех страниц, а справка – пять страниц печатного текста.

Проект решения, а также приложения к нему должны быть обязательно завизированы руководителями (при их отсутствии – заместителями) структурных подразделений, администраций районов, подведомственных организаций, осуществивших подготовку проекта решения.

Структурное подразделение, администрация района, подведомственная организация, подготовившая проект решения, согласовывает данный проект решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений, администраций районов, подведомственных организаций согласно их компетенции. Согласование производится путем визирования проекта решения руководителем (заместителем) соответствующего структурного подразделения, администрации района, подведомственной организации и их юридической службой.

Проекты решений должны быть согласованы со структурными подразделениями администрации районов, подведомственными организациями в однодневный срок со дня их получения (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением председателя Мингорисполкома.

Согласованный проект решения Мингорисполкома с необходимыми документами не позднее шести дней до проведения заседания Мингорисполкома сдается в отдел по подготовке заседаний исполкома для размножения и включения в повестку дня заседания.

Оформление проектов решений Мингорисполкома осуществляется в соответствии с законодательством.

Не позднее чем за пять дней до заседания Мингорисполкома (с учетом выходных дней) отдел по подготовке заседаний исполкома формирует повестку заседания исполкома (при наличии всех необходимых документов) и представляет ее управляющему делами Мингорисполкома для визирования, после чего повестка заседания исполкома утверждается председателем Мингорисполкома.

Контроль за своевременным представлением и качеством подготовки проектов решений и необходимых материалов к ним возлагается на управление делами Мингорисполкома. Если материалы подготовлены некачественно, соответствующий проект решения в повестку дня исполкома не включается и возвращается лицам, ответственным за его подготовку, для надлежащего оформления.

Решения, требующие после обсуждения на заседании Мингорисполкома доработки, возвращаются с этой целью структурным подразделениям, администрациям районов, подведомственным организациям, осуществившим их подготовку.

Решения, возвращенные на доработку и не поступившие в отдел по подготовке заседаний Мингорисполкома в течение трех дней или в иной оговоренный протоколом срок, считаются непринятыми и при необходимости вновь вносятся на рассмотрение исполнительного комитета в порядке, установленном Регламентом.

Решения Мингорисполкома подписываются председателем и управляющим делами, а при их отсутствии – лицами, исполняющими их обязанности.

Решения вступают в силу с момента их принятия, если в них или законодательством не установлен иной срок или порядок вступления в силу.

Порядок подготовки распоряжений председателя Мингорисполкома также урегулирован Регламентом.

Виды актов. Правовой формой выражения полномочий местных органов управления являются правовые акты, принимаемые исполкомами.

Правовые акты местных органов управления можно классифицировать по разным основаниям.

По правовой природе различаются нормативные правовые акты длительного действия, адресованные широкому кругу лиц, и индивидуальные правовые акты, адресованные конкретному лицу или органу.

Согласно ч. 1 ст. 122 Конституции Республики Беларусь исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты в форме решений.

Решения органов местного управления – нормативные правовые акты, принимаемые исполнительными и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обязательную силу на соответствующей территории (ч. 18 ст. 2 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

В соответствии со ст. 40 Закона Республики Беларусь
«О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительный комитет и местная администрация в пределах своих полномочий принимают решения простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета или местной администрации.

В соответствии со ст. 53 указанного Закона председатель исполнительного комитета в пределах своей компетенции издает распоряжения. Такие же правовые акты согласно
ст. 53 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» издает глава местной администрации.

По порядку принятия акты местного управления классифицируются на:

– акты, принятые коллегиально местными исполнительными и распорядительными органами;

– правовые акты, принятые на основе единоначалия.

Исполнительные и распорядительные органы принимают регламенты – нормативные правовые акты, которые содержат правила, определяющие процедуру их деятельности. Регламенты утверждаются решениями данных органов.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона Республики Беларусь
«О нормативных правовых актах Республики Беларусь» принятые нормативные правовые акты областных, Минского городского Совета депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь.

Экспертиза проводится в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244 «Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов».

Областные, Минский городской Советы депутатов, облисполкомы, Минский горисполком представляют принятые нормативные правовые акты в Министерство юстиции на юридическую экспертизу в 10-дневный срок со дня их принятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.