Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранжирование




Кроме цифровой кодировки используют также ранжирование (от слова «ранг» - место в последовательности). Школьные классы (1й, 2й, 3й и т.д.) являются для Вас знакомым примером рангов (ранжирования). При этом может быть неизвестно истинное расстояние между рангами, обозначен только порядок. Например, между дошкольником и первоклассником один год так же, как и между первоклассником и второклассником, но психологически, субъективно, по статусу они далеко не равны. К ранжированию прибегают, если необходимо преобразовать качественные данные в количественные. Эти данные могут быть экспертными оценками, данными анкет, социометрических опросов и т.д. Покажу на примере социометрии.

Используя социометрию, Вы могли посчитать социометрический статус каждого члена группы по формулам, получив определенную цифру. Но Вам может быть нужна и другая информация, например, количество положительных выборов. И конкретная цифра по каждому человеку ничего не даст. Оценить, на сколько или во сколько раз один ребенок приятнее, чем другой, мы не можем, т.к. нет объективной единицы измерения. Тогда можно использовать ранжирование. Покажу это на примере: Оля получила 7 положительных выборов, Дима - 5, Катя, - 9, Сева - 6, Игорь - 4, Олег - 8, Таня - 5. Перейдем к рангам. Обозначим рангом 1 б о льшее количество положительных выборов, рангом 7 (т.к.7 человек) меньшее.

Катя (9) - ранг 1; Олег (8) - 2;, Оля (7) - 3; Сева (6) - 4. У Димы и Тани по 5 выборов. Если бы было разное количество выборов, они получили бы 5 и 6 ранг. В нашем случае они получат одинаковый средний ранг (5+6)/2= 5,5. Итак, Дима (5) - ранг 5,5; Таня (5) - ранг 5,5; Игорь (4) - ранг 7 (см. Правила ранжирования стр.58).

 

· в других столбцах таблицы - количественная информация в виде «сырых» значений (баллы тестов) и данные качественного характера, к которым были применены количественные методы обработки (цифровое кодирование и ранжирование).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.