КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к теме
1. Назовите основные особенности развития ребенка до одного года. 2. Какие новообразования появляются у ребенка в период новорожденности? 3. Каковы проблемы развития в кризисах одного и семи лет? 4. Что характеризует основную линию развития младенца? 5. Опишите психические особенности ребенка от года до трех лет. 6. Какова роль взрослого в раннем развитии ребенка? 7. Обозначьте биологическое и социальное в раннем развитии ребенка. 8. Какова личность ребенка 5 лет? 9. Обозначьте роль игры в развитии дошкольника. 10. В чем заключается кризис 7 лет? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов по спец.: "Психология", "Дошкол. педагогика и психология", "Педагогика и психология" /Г.С. Абрамова. – 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая кн., 2002. – 698 с. 2. Аверин, В.А. Психология развития детей дошкольного возраста: конспект лекций: учеб. пособие /В.А. Аверин; Европ. ин-т экспертов. – 2-е изд., перераб. – СПб: Михайлов, 2000. - 63 с. 3. Крайг, Г. Психология развития /Г. Крайг; пер. с англ. Н. Мальгиной и др. – 7-е междунар. изд. – СПб. и др.: Питер, 2000. – 988 с. 4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для высш. спец. учеб. заведений /И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2001. – 464 с. 5. Ливехуд, Б. Фазы развития ребенка /Б. Ливехуд; пер. с нем. Э.М. Радская - 2-е изд. - Калуга: Духов. познание, 2002.- 190 с. 6. Мухин, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. по пед. спец /В.С. Мухина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2002. – 453 с. 7. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология: Учеб. пособие для вузов /Л.Ф. Обухова. – 2-е изд. – М., 1999. - 444 с. 8. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений, по спец. 031000 - педагогика и психология / К.Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000. –181 с. 9. Практикум по возрастной психологии /Л.А. Головей, Л.Н. Кулешова, Л.А. Головей, Н.А. Грищенко–Розе; Под ред. Л.А. Головей, Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2001. – 682 с. 10. Психология дошкольника: хрестоматия: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений /Сост. Г.А. Урунтаева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000. – 408 с. 11. Психология развития /Гл. ред. Строганова Е. – СПб.: Питер, 2001. – 504 с. 12. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полн. курс психологии развития: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / В.А. Аверин, Ж.К. Дандарова, А.А. Деркач и др.; под ред. А. А. Реана. - 2-е изд. - СПб.; М.: Прайм-еврознак; Олма-Пресс, 2003.- 411 с. 13. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие /Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Питер, 2001. – 221 с. 14. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие для вузов по направлению и спец. "Психология" /Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с. 15. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений /Г.А. Урунтаева. – 4-е изд., стер. - М.: Академия, 1999. – 335 с.
Дополнительная литература
1. Авдеева, Н.Н. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества: воспитание и псих. развитие детей младенческого возраста /Н.Н. Авдеева, С.Ю. Мещерякова, В.Г. Ражников. – М.: Аст, 1996. – 382 с. 2. Бардиер, Г. Я хочу!: психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей /Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – 2-е изд. - СПб.: Стройлеспечать, 1996. – 91 с. 3. Баттерворт, Д. Принципы психологии развития: /Д. Баттерворт, М. Харрис. пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2000. – 349 с. 4. Возрастная и педагогическая психология: словарь /Моск. гос. открытый пед. ун-т; Сост. М.В. Гамезо, Л.М.Орлова. – М.: МГОПУ, 1999. – 92 с. 5. Возрастная и педагогическая психология: тексты: сборник /Сост. и коммент. М.О. Шуаре. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 268 с. 6. Выготский, Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1008 с. 7. Выготски,й Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: кн. для учителя /Л.С. Выготский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. - 93 с. 8. Копосова, Т.С. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста /Т.С. Копосова, Н.В. Звягина, Л.В. Морозова; под. общ. ред. Копосовой Т.С.; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Помор. ун-т, 1997. – 158 с. 9. Крэйн, У. Теория развития. Секреты формирования личности /У. Крэйн; пер. с англ. О. Голубева и др.. – 5-е изд., междунар. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 509 с. 10. Ливехуд, Б. Кризисы жизни - шансы жизни: развитие человека между детством и старостью /Б. Ливехуд; [Пер. с нем.]. –Калуга: Духов. познание, 1994. – 221 с. 11. Ливехуд Б. Фазы развития ребенка: пер. с нем. /Б. Ливехуд. – Калуга: Духов. познание, 1998. – 158 с. 12. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: 1 - 3 года: для дошк. образоват. учреждений: метод. пособие /Л.Н. Павлова; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запорожца. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. – 167 с. 13. Поддъяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: концептуальный аспект /Н.Н. Поддъяков; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1994. – 48 с. 14. Психология развития: учеб. для психол. и пед. вузов /Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова; под ред. Т.Д. Марцинковской – М.: Академия, 2001. –350 с.. 15. Райд, С. Вашему ребенку 2 года /С. Райд; пер. с англ. А. Калабушкин А. – Вильнюс: Полина, 1996. - 139 с. 16. Силяева, Е.Г. Возрастная психология: теорет. курс авториз. излож. /Е.Г. Силяева; Моск. экстер. гуманит. ун-т. – М., 1993. –155 с. 17. Трауэлл, Д. Вашему ребенку 3 года /Д. Трауэлл; пер. с англ. А. Калабушкин – Вильнюс: Полина, 1996. – 107 с. 18. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр.) /Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 367 с. 19. Филиппова, Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез: учеб. пособие /Г.Г. Филиппова; Моск. гор. пед. ун-т. – М.: Жизнь и мысль, 1999. – 191 с. 20. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие /Сост. Л.М Семенюк; под ред. Фельдштейна Д.И. – 2-е изд., доп. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996. – 303 с. 21. Хризман, Т.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка /Т.П. Хризман; Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева, Т.Д. Лоскутова. - М.: Педагогика, 1991. – 232 с. 22. Шпиц, Р.А. Психоанализ раннего детского возраста /Р.А. Шпиц; пер. с англ. А.М. Боковикова Старовойтова В.В. Центр.-Европ. ун-т. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 159 с. Эриксон, Э.Г. Детство и общество /Э.Г. Эриксон; пер. с англ. и науч. ред. А.А. Алексеев – 2-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Речь, 2000. – 415 с.
Раздел 4. Социальная психология
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |