КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Персонифицированные периодизации развития человека
Существуют и персонифицированные точки зрения на возрастную периодизацию: Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. И. Слободчикова, Г. Дюпона, Л. Кольберга, Ж. Пиаже, Э. Эриксона и др. Г. А. Цукерман выделяет разные основания для их построения. Так, периодизации Д. Б. Эльконина и Э. Эриксона пытаются ответить на вопрос: «Как, за счет каких механизмов происходит психическое развитие?» В периодизациях Л. Кольберга, Ж. Пиаже рассматривается вопрос: «Что развивается?» В периодизации В. Слободчикова и Г. Дюпона встает вопрос: «Кто развивается?» Таблица 1 Сравнительная таблица возрастной периодизации
Таблица 2 Классификация стадий развития обшего и морального интеллекта
Таблица 3 Стадии развития личности Г. Дюпона и В. Слободчикова
Знание разных периодизаций позволяет сделать более объемным представление об этапах развития человека, подходить более комплексно к проблеме сопровождения его развития. Опыт работы со студентами педагогического вуза в рамках курса педагогической психологии и учителями.показывает, что в педагогической картине будущих и действующих педагогов существует большая фрагментарность, парциадьность восприятия ученика. В целях заполнения определенного вакуума в этой области предлагаем разработку диагностической карты.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |