Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия управленческих решений




Лекция № 8

Управленческое решение - это концентрируемое выражение процесса управления на его заключительной стадии
Подходы к принятию решений:
1. Интуитивный подход. Часто используется при решении относительно несложных проблем. Он не дает хороших результатов, когда опыт менеджера небольшой., а предыдущие ситуации не соответствуют. Этот метод характеризует то что:
а) субъекты решения держать всю проблему в голове;
б)по мере развития проблемы подход к ее расписанию может радикально меняться;
в) возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов.
2. Рациональный. Заключается в реструктуризации процесса принятия решений.

Этап Применяемые методы
1. Выявление проблемы а) определение проблемы б) описание проблемы Мозговой шторм Вопросы: кто? что? где? зачем? почему?
2. Анализ проблемы а) выявление причин б) анализ причин в) выбор основной причины г) анализ основной причины Мозговой шторм Шинкова Сбор информации и оценка Анализ по Парето Мозговой шторм / Шинкова
3. Решение проблемы а) выявление решений б) анализ решений в) выбор решения Мозговой шторм / Шишкова Сбор информации - индивидуальный подход метод Парето
4. Осуществление проекта на практике  
5, Оценка результатов Сбор и оценка данных

Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (н-р, производство продукции) желаемому или запланированному.


Рациональный подход применяется если проблемная ситуация не так очевидна. Обязательными элементами этого процесса является наличие поэтапного плана и методов решения, а также сбор информации. При этом часто используются методы количественного решения проблем. Перечислим эти методы:
1. Метод поливальной групповой техники. Он построен на принципе ограничений межличностных коммуникаций. Его достоинством является то, что не смотря на совместную работу членов группы индивидуальность мышления каждого не ограничивается и он может обосновать свой вариант решения.
Суть метода:
а) каждый участник на начальном этапе излагает в письменном виде свои предложения виде свои предложения самостоятельно и не зависимо от других;
б) каждый участник докладывает суть проекта. Они рассматриваются членами без обсуждения и критики и каждый участник в письменном виде предоставляет ранговые оценки людей;
в) выбирается тот проект. который получил наилучшую оценку.
2. Метод Дельфи. Используется в тех случаях, когда сбор группы не возможен, но и сама методика не разрешает членам группы встречаться и обмениваться мнениями по поводу проблем. Суть его - членам группы предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов об рассматриваемой проблеме
- каждый участник отвечает не зависимо и автономно;
- все результаты собираются в интегральный документ, содержащий все решения;
- каждый член группы получает копию этого документа;
- ознакомление с решениями других участников может изменить мнение по поводу возможного решения;
- пункты 3,4 и 5 повторяются столько раз. сколько необходимо, чтобы найти согласованное решение.
3. Метод мозговой атаки (брейсторминг). Суть метода:
- с информацией о характере проблемы участники знакомятся заранее;
- каждый участник высказывает самые разные идеи, которые выслушиваются без критики и оценки, все идеи записываются и их анализ производится централизованно.
4. Диаграмма Шинкова (или "рыбий скелет)".

Следствие
Каждое следствие имеет несколько основных причин, которые в свою очередь находятся под влиянием более мелких факторов
Шаги:
1) сформулировать проблему, описав ее как можно проще и короче; расположить это описание справа на линии на ее острие;
2) установить главные причины;
3) провести обследование всех возможных причин, которые связаны с каждой из групп главных причин;
4) оценить причины;
5) для этого можно использовать метод Парето.
Суть этого метода заключается в разделении причин по степени важности с целью выявления основных. Парето открыл закономерность, получившее название 20/80, что эта закономерность наводит на мысль о принципе отделения не многих важных причин от многих неважных. Принять метод Парето следует так:
а) составлять список где под рубриками будут располагаться причины, ведущие к возникновению определения проблемы;
б) в течение определения времени собирается информация о частоте проявления указанных причин;
в) определятся %-е соотношение частоты проявления каждой из причин;
г)на основе полученных данных состоится столбиковая диаграмма Парето;

частота %
40%
30%
20%
10%
6. Метод описания проблемы с помощью волшебных вопросов: кто? что? где? когда? почему?
Перечень рекомендуемых приемов вопросов:
- кто еще озабочен этой проблемой?
- кто еще сталкивался с такой же проблемой?
- кто будет рад решению проблемы?
- кто будет огорчен решением проблемы?
- кто может помешать решению проблемы?
- что по вашему мнению способно изменить проблему?
- что вам нравится в проблеме? что не нравится?
- что в ней может быть хорошего?
- что вы знаете о свое проблеме? что не знаете?
- что изменится после решения проблемы?
- что делали вы с подобными проблемами раньше?
- что является сутью проблемы?
- что в проблеме является наиболее важным?
- что еще нужно знать о проблеме?
- где еще имеет место подобная проблема?
- где лучше всего начинать поиск решений?
- где решение проблемы найдет применение?
- когда возникает проблема?
- когда проблема должна быть решена?
- когда проблема может возникнуть снова?
- почему данная ситуация является проблемой?
- почему вы хотите решить эту проблему?
- почему никто кроме вас самих не заинтересован в решении проблемы?

Проблема: каким образом я могу получать больше удовлетворения от работы бухгалтера?
в: Кто еще нуждается в большем удовлетворении от работы бухгалтера?
о: Я сам и други люди, которые ждут от меня результатов труда.
в: Кто может мне в этом помочь?
о: Я сам, близкие, сослуживцы, начальник.
в: Кто оценивает?
о: Я сам, начальник, налоговая служба.
в: Что такое удовлетворение от работы бухгалтера?
о: Знать, что от тебя ждут и соответствовать этим ожиданиям. Чувствовать признание моральное и материальное, иметь возможность профессионального роста. Чувствовать себя на своем месте.
в: Что представляет собой работа бухгалтера?
о: Подготовка документов, выполнение расчетов, поездки в банк, налоговою инспекцию. Умение общаться с людьми Чтение нормативной документации.
в: Где я работаю?
о: На работе и дома.
в: Когда я чувствую удовлетворение от работы бухгалтера?
о: Когда успешно справляюсь со своими обязанностями. Когда вижу положительные результаты. Когда работой доволен руководитель. Когда я могу помочь другим людям. Когда остается свободное время. Когда чувствую поддержку со стороны других людей.
в: Почему мне хочется больше получать удовлетворения от работы бухгалтера?
о: Потому, что это делает меня более счастливой. Не беспокоится по поводу стресса. Появиться новый стимул лучше работать.
Возможны новые формулировки моей проблемы:
- каким образом я могу улучшить отношения с начальником, с коллективом;
- каким образом я могу выяснить, чего ждет от меня начальник;
- каким образом я могу повысить свою квалификацию;
- каким образом я могу уделять больше времени для семьи;
- каким образом я могу планировать свое свободное время;
- каким образом я могу уменьшить вероятность стрессов на работе;
- каким образом я могу добиться большего признания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.