Управленческое решение - это концентрируемое выражение процесса управления на его заключительной стадии Подходы к принятию решений: 1. Интуитивный подход. Часто используется при решении относительно несложных проблем. Он не дает хороших результатов, когда опыт менеджера небольшой., а предыдущие ситуации не соответствуют. Этот метод характеризует то что: а) субъекты решения держать всю проблему в голове; б)по мере развития проблемы подход к ее расписанию может радикально меняться; в) возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов. 2. Рациональный. Заключается в реструктуризации процесса принятия решений.
Этап
Применяемые методы
1. Выявление проблемы а) определение проблемы б) описание проблемы
2. Анализ проблемы а) выявление причин б) анализ причин в) выбор основной причины г) анализ основной причины
Мозговой шторм Шинкова Сбор информации и оценка Анализ по Парето Мозговой шторм / Шинкова
3. Решение проблемы а) выявление решений б) анализ решений в) выбор решения
Мозговой шторм / Шишкова Сбор информации - индивидуальный подход метод Парето
4. Осуществление проекта на практике
5, Оценка результатов
Сбор и оценка данных
Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (н-р, производство продукции) желаемому или запланированному.
Рациональный подход применяется если проблемная ситуация не так очевидна. Обязательными элементами этого процесса является наличие поэтапного плана и методов решения, а также сбор информации. При этом часто используются методы количественного решения проблем. Перечислим эти методы: 1. Метод поливальной групповой техники. Он построен на принципе ограничений межличностных коммуникаций. Его достоинством является то, что не смотря на совместную работу членов группы индивидуальность мышления каждого не ограничивается и он может обосновать свой вариант решения. Суть метода: а) каждый участник на начальном этапе излагает в письменном виде свои предложения виде свои предложения самостоятельно и не зависимо от других; б) каждый участник докладывает суть проекта. Они рассматриваются членами без обсуждения и критики и каждый участник в письменном виде предоставляет ранговые оценки людей; в) выбирается тот проект. который получил наилучшую оценку. 2. Метод Дельфи. Используется в тех случаях, когда сбор группы не возможен, но и сама методика не разрешает членам группы встречаться и обмениваться мнениями по поводу проблем. Суть его - членам группы предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов об рассматриваемой проблеме - каждый участник отвечает не зависимо и автономно; - все результаты собираются в интегральный документ, содержащий все решения; - каждый член группы получает копию этого документа; - ознакомление с решениями других участников может изменить мнение по поводу возможного решения; - пункты 3,4 и 5 повторяются столько раз. сколько необходимо, чтобы найти согласованное решение. 3. Метод мозговой атаки (брейсторминг). Суть метода: - с информацией о характере проблемы участники знакомятся заранее; - каждый участник высказывает самые разные идеи, которые выслушиваются без критики и оценки, все идеи записываются и их анализ производится централизованно. 4. Диаграмма Шинкова (или "рыбий скелет)".
Следствие Каждое следствие имеет несколько основных причин, которые в свою очередь находятся под влиянием более мелких факторов Шаги: 1) сформулировать проблему, описав ее как можно проще и короче; расположить это описание справа на линии на ее острие; 2) установить главные причины; 3) провести обследование всех возможных причин, которые связаны с каждой из групп главных причин; 4) оценить причины; 5) для этого можно использовать метод Парето. Суть этого метода заключается в разделении причин по степени важности с целью выявления основных. Парето открыл закономерность, получившее название 20/80, что эта закономерность наводит на мысль о принципе отделения не многих важных причин от многих неважных. Принять метод Парето следует так: а) составлять список где под рубриками будут располагаться причины, ведущие к возникновению определения проблемы; б) в течение определения времени собирается информация о частоте проявления указанных причин; в) определятся %-е соотношение частоты проявления каждой из причин; г)на основе полученных данных состоится столбиковая диаграмма Парето;
частота % 40% 30% 20% 10% 6. Метод описания проблемы с помощью волшебных вопросов: кто? что? где? когда? почему? Перечень рекомендуемых приемов вопросов: - кто еще озабочен этой проблемой? - кто еще сталкивался с такой же проблемой? - кто будет рад решению проблемы? - кто будет огорчен решением проблемы? - кто может помешать решению проблемы? - что по вашему мнению способно изменить проблему? - что вам нравится в проблеме? что не нравится? - что в ней может быть хорошего? - что вы знаете о свое проблеме? что не знаете? - что изменится после решения проблемы? - что делали вы с подобными проблемами раньше? - что является сутью проблемы? - что в проблеме является наиболее важным? - что еще нужно знать о проблеме? - где еще имеет место подобная проблема? - где лучше всего начинать поиск решений? - где решение проблемы найдет применение? - когда возникает проблема? - когда проблема должна быть решена? - когда проблема может возникнуть снова? - почему данная ситуация является проблемой? - почему вы хотите решить эту проблему? - почему никто кроме вас самих не заинтересован в решении проблемы?
Проблема: каким образом я могу получать больше удовлетворения от работы бухгалтера? в: Кто еще нуждается в большем удовлетворении от работы бухгалтера? о: Я сам и други люди, которые ждут от меня результатов труда. в: Кто может мне в этом помочь? о: Я сам, близкие, сослуживцы, начальник. в: Кто оценивает? о: Я сам, начальник, налоговая служба. в: Что такое удовлетворение от работы бухгалтера? о: Знать, что от тебя ждут и соответствовать этим ожиданиям. Чувствовать признание моральное и материальное, иметь возможность профессионального роста. Чувствовать себя на своем месте. в: Что представляет собой работа бухгалтера? о: Подготовка документов, выполнение расчетов, поездки в банк, налоговою инспекцию. Умение общаться с людьми Чтение нормативной документации. в: Где я работаю? о: На работе и дома. в: Когда я чувствую удовлетворение от работы бухгалтера? о: Когда успешно справляюсь со своими обязанностями. Когда вижу положительные результаты. Когда работой доволен руководитель. Когда я могу помочь другим людям. Когда остается свободное время. Когда чувствую поддержку со стороны других людей. в: Почему мне хочется больше получать удовлетворения от работы бухгалтера? о: Потому, что это делает меня более счастливой. Не беспокоится по поводу стресса. Появиться новый стимул лучше работать. Возможны новые формулировки моей проблемы: - каким образом я могу улучшить отношения с начальником, с коллективом; - каким образом я могу выяснить, чего ждет от меня начальник; - каким образом я могу повысить свою квалификацию; - каким образом я могу уделять больше времени для семьи; - каким образом я могу планировать свое свободное время; - каким образом я могу уменьшить вероятность стрессов на работе; - каким образом я могу добиться большего признания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление