Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии и условия их выбора

 

Ценовая стратегия – обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максималь­ной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.

Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Роль и место ценообразования фирмы в системе маркетинга представлены на рисунке 1.9.

Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора цено­вых стратегий. Система ценовых стратегий состоит из двух уровней: це­лей фирмы и характеристик покупателей. Каждый уро­вень образуют три элемента (таблица 1.2).

 
 

 

 


Рисунок 1.9 – Ценообразование в системе маркетинга

Таблица 1.2 – Взаимосвязь стратегий ценообразования

 

Характеристики покупателей   Цели фирмы  
Изменение цен по группам покупателей Использование конкурентного положения Балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента
Часть покупателей имеют высокие поисковые затраты Случайная скидка Сигнализирование ценами Ценообразование «имидж»
У некоторых покупателей низкая оценка полезности товара Периодическая скидка Ценообразов.при проникновении на р-к, ценообраз. по кривой освоения Ценообразование на наборы; цены выше номинала
У покупателей имеются особые затраты по сделке Скидка на втором рынке Географическое ценообразование Комплектное ценообразование

 

Реальность, конечно, намного сложнее, и некоторые условия (поис­ковые затраты, затраты по сделке и неоднородность спроса) могут сфор­мироваться одновременно, поэтому фирмы применяют комбинации стратегий.

Перечень возможных стратегий зависит также от правовых факторов. Во избежание ценовых злоупотреблений, направленных про­тив слабых конкурентов или неинформированных покупателей, многие страны приняли законы, регулирующие выбор фирмами стратегий це­нообразования. Эти законы препятствуют столкновению конкурентов, явной дискриминации некоторых категорий промышленных покупателей или попыткам манипулировать какими-либо фирмами. Отдельные законы исключают определенные варианты ценообразования. Общая мотивация законов показывает, что ни одна стратегия не должна сни­жать уровень конкуренции, если только это не благоприятствует покупателям.

В практике современного ценообразования используется разветвлен­ная система ценовых стратегий. В общем виде она представлена на рисунке 1.10.

С учетом специфики российского рынка отечественные экономисты создали уточненную схему разработки ценовых стратегий (рисунок 1.11).

Практика показывает, что гра­мотно сформированная ценовая стратегия является одним из слагаемых коммерческого успеха фирмы, обеспечения ее конкурентоспособности.

Успех и результативность ценовой стратегии зависят, в частности, от того, насколько правильно с самого начала организован процесс ее со­здания. Для разработчиков ценовой стратегии необходимо составление схем и соответствующих тестов-вопросников.

 

 
 

 

 


Рисунок 1.10 – Система ценовых стратегий

 

Процесс разработки ценовой стратегии требует объединения усилий всех подразделений фирмы. Это возможно при рациональном использовании информации службами фирмы при разработке ценовой стратегии и обосновании ценовых решений. Невни­мание к тем или иным данным на первом этапе разработки ценовой стра­тегии может привести к ошибочным ценовым решениям, снижению при­были и даже убыткам. Возможные варианты негативных последствий для фирмы при принятии ценовых решений по неполной информации при­ведены в таблице 1.3.

 

 

1 Сбор исходной информации 2 Стратегический анализ 3 Подготовка проекта ценовой стратегии компании

 

Рисунок 1.11 – Основные элементы и этапы разработки ценовых стратегий

 

Таблица 1.3 – Характер негативных последствий в случае принятия ценовых решений по неполной информации

 

Экономические службы, участвующие в разработке ценовой стратегии Вид неучтенной информации при разработке ценовой стратегии Результат
     
Отдел маркетинга Данные о составе и уровне затрат Отсутствие прибыльности продаж при максимизации доли, завоеванной компанией

 

 

Продолжение таблицы 1.3

     
Финансовый отдел Данные о реальной ценности товаров фирмы для покупателей и закономерностях поведения покупателей Принятие ценовых решений, уменьшающих возможности для расширения сбыта и сни­жения на этой основе удель­ных постоянных затрат
Отдел маркетинга, финансовый отдел Данные о конкурентах и их возможностях Принятие ценовых решений, уменьшающих результатив­ность работы фирмы при ответной реакции конкурентов

 

Эффективным тактическим инструментом реализации избранной стратегии ценообразования могут стать дифференцированные торговые скидки и надбавки. Однако их использование должно контролироваться с учетом уровня конечных цен. Это особенно важно для фирм, имеющих многозвенную систему товародвижения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прочие факторы | Стратегии дифференцированного ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.