КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав цены нефти
Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Для ценообразования значение имеет показатель себестоимости на калькуляционную единицу, т.е. на единицу конкретного изделия по калькуляционным статьям – калькуляции. Статьи калькуляции в нефтедобыче: 1 Расходы на энергию по извлечению нефти. 2 Расходы по искусственному воздействию на пласт. 3 Основная заработная плата производственных рабочих. 4 Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 5 Отчисления на социальные нужды. 6 Амортизация скважин. 7 Расходы по сбору и транспортировке нефти. 8 Расходы по технологической подготовке нефти. 9 Расходы по подготовку и освоение производства. 10 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, в т.ч. а) подземный ремонт скважин; б) капитальный ремонт скважин. 11 Цеховые расходы. 12 Общепроизводственные расходы. 13 Прочие производственные расходы. Сумма затрат по 13-ти статьям формирует производственную себестоимость. Производственная себестоимость с внепроизводственными расходами дает полную себестоимость товарной продукции. Трансфертная цена нефти определяется на основе полных затрат. Данный метод позволяет получить закупочную цену нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). На рисунке 3.6 представлена схема формирования закупочной цены НПЗ.
Рисунок 3.6 – Формирование закупочной цены НПЗ
При экспорте в цену включается экспортная пошлина, НДС не включается. Экспортная пошлина на нефть в России устанавливается Правительством РФ на два месяца в абсолютном выражении в долларах США за тонну и рассчитывается по прогрессивной шкале на основе средней цены нефти сорта Юралс за предшествующие два месяца. На рисунке 3.7 показана динамика экспортных пошлин в 2006-2008 гг. 29 января 2009 г. Правительство РФ снизило экспортную пошлину на нефть до 100,9 долл./т. К факторам, воздействующим на уровень цен нефтяных компаний, относятся прежде всего структура и динамика производства и издержек. Тарифы на транспортировку нефти по системе «Транснефти» на экспортных и внутренних направлениях регулируются государством. Транспортные затраты в стоимости нефти в последние годы достигли значительной величины. Например, в 2004 г. расходы на услуги «Транснефти» в выручке ОАО «ЛУКОЙЛ» составили около 8,2%. При этом удельные тарифы на транспортировку нефти за пять лет с 2002 по 2006 гг. выросли на 58,7%, на транспортировку нефтепродуктов – на 132,4% (таблица 3.3). Рисунок 3.7 - Динамика экспортных пошлин в 2006-2008 гг.
Таблица 3.3 - Динамика удельных тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ОАО «АК «Транснефть» и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам ОАО «АК «Транснефтепродукт»
При этом особенностью существующего тарифного регулирования является перекрестное субсидирование тарифов по прокачке нефти, т. е. субсидирование внутренних поставок за счет экспортных. Установленный средний тариф на транспортировку нефти российским нефтеперерабатывающим предприятиям (0,13 долл. за 100 тонно-километров), по мнению специалистов «Транснефти», составляет лишь 30-35% экономически обоснованного тарифа и покрывается за счет более высоких тарифов по экспортным направлениям. Мотивы применения перекрестного субсидирования тарифов – сдерживание роста цен на внутреннем рынке. Так, в соответствии с таблицей 3.3, в 2006 г. удельный тариф на перекачку нефтепродуктов на экспорт более чем в 4 раза превышал тариф на перекачку на внутреннем рынке.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |