Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тело по сечениям

Команды создания сложных трехмерных объектов

Лекция 10

Команду Создать тело по сечениям <3SL> используют для создания твёрдых тел или поверхностей со сложной геометрией. В зависимости от типа геометрии базовых элементов получают твёрдое тело или поверхности. Базовыми элементами могут быть: точка, которую обычно задают 3D узлом или 3D вершиной; контур (циклы, ребра, 3D пути), имеющий периметр, но не имеющий площади; 3D профиль (имеющий площадь). Для правильного выбора элементов следует следить за фильтром выбора объектов.

Рассмотрим работу Создать тело по сечениям <3SL> на примере создания трехмерной модели ложки (рис.1).

 

Рис.1

Основными командами для получения заданной формы были выталкивание и тело по сечениям. Создание трехмерной модели проводят в такой последовательности:

1. Строят 2D проекции контура ложки (рис.2), для проекций обязательна проекционная связь.

 

Рис.2

2.

3D профиль 1
Строят три основных вида (спереди, сверху и слева) и соответствующие им рабочие плоскости. С помощью штриховки получают 3D профили (рис.3).

3D путь


3D узел
3D профиль 2

Рис.3

3. Вызывают команду Создать тело по сечениям <3SL> и на запрос команды Выбрать 3D профиль указывают 3D узел, 3D профиль. На запрос системы Выбрать 3D путь для ориентации системы указывают 3D путь.

4. Вызывают команду Создать выталкивание. В окне Параметры выталкивания в разделе Основные параметры устанавливают Длина 3. На запрос системы Выбрать контур выбирают 3D профиль 1 (см.рис.3).

5. В разделе Общие диалогового окна Параметры выталкивания задают слой, цвет, уровень и материал. Затем нажимают клавишу Закончить ввод.

6. Вызывают команду Создать сглаживание ребер <3DE>. В окне Параметры сглаживания в разделе Основные параметры устанавливают Скругление; задают значение Радиус – 2. На запрос системы Выбор граней, ребер, вершин указывают нижнюю и верхнюю грани ручки ложки.

7. Вызывают команду Создать Булеву операцию <3B>. Задают Тип операции – сложение, выбирают построенные объекты и нажимают клавишу Закончить ввод.

Результат выполнения команды показан на рис.1.

Команду Тело по сечениям используют при создании сложной поверхности вращения. Образующие этих поверхностей вращаются вокруг оси и одновременно осуществляют возвратно поступательное движение вдоль оси. Эти поверхности можно использовать при создании предметов интерьера или в архитектуре (рис.4).

 

Рис.4

Эту поверхность создают в следующей последовательности:

1. Создают две параллельные рабочие плоскости на заданном расстоянии друг от друга. Это расстояние задают переменной.

2. В каждой плоскости создают переменный массив 3D узлов. Для создания 3D массива вызывают команду Создать круговой массив <3AR>. В окне Параметры массива в разделе Общие устанавливают Массив элементов построения; в разделе Поворот устанавливают Количество копий и общий угол: Копий n; Угол 360°. На запрос системы Выбрать элемент построения <N> указывают 3D узел. На запрос системы Выбрать первую точку оси <F> указывают на 3D узел начала координат нижней плоскости, на запрос системы Выбрать вторую точку оси <S> указывают на 3D узел начала координат верхней плоскости. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание массива.

3. Вызывают команду Построить 3D путь <3PA>. В окне Параметры пути в разделе Основные параметры устанавливают Тип – Сплайн через узлы и последовательно указывают на 3D узлы на нижней и верхней плоскости. Результатом будет замкнутый 3D путь (рис.5).

3D путь

Рис.5

4. Создают еще одну плоскость и на ней строят окружность переменного радиуса.

5. Вызывают команду Создать тело по сечениям <3SL> и на запрос команды Выбрать сечения указывают 3D путь и окружность. Затем указывают точки соответствия. В разделе Общие диалогового окна Параметры операции «По сечениям» задают слой, цвет, уровень и материал имя операции.

6. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание поверхности.

На рис.6 показана созданная поверхность с измененными параметрами.

 

 

Рис.6

Команда Создать тело по сечениям <3SL> позволяет создавать твёрдые тела со сложной геометрией. В качестве базовых элементов для этой команды служат практически любые элементы построения. Сглаженные результирующие поверхности формируются на основе заданного набора сечений (циклов, профилей) и направляющих (3D путь, ребра, 3D узлы, циклы) с учётом выбранных граничных условий. Среди настроек операции есть оптимизационный модуль, позволяющий формировать, где это возможно, простые аналитические поверхности.

Контуры всех сечений, по которым строится результирующая поверхность, должны быть одного типа: либо замкнутые, либо разомкнутые.

Направляющие используются для задания формы результирующей поверхности по второму направлению. В качестве направляющих может быть использована только проволочная геометрия (сплайн, цикл, отрезок). Если выбран листовой объект, то в качестве направляющей используется его периметр. Все объекты должны быть без изломов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание трехмерной сборочной модели | Тело по траектории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.