Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация (учет) избирателей, составление списка избирателей

Читайте также:
  1. II этап: ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЛАНА АУДИТА
  2. III этап : ПОДГОТОВКА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ АУДИТА
  3. N Регистрация ЭКГ позволяет установить многоплодие уже в середине беременности
  4. VII. Составление служебных документов и ведение деловой переписки
  5. Государственная регистрация брака.
  6. Государственная регистрация договора.
  7. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
  8. Государственная регистрация кредитных организаций
  9. Государственная регистрация субъектов хозяйственной деятельности
  10. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  11. Марта 2004г. состоялись президентские выборы. Победил В.Путин, получивший 71,3% голосов избирателей.
  12. Обращение к элементам списка

Все граждане РФ, обладающие активным ИП, подлежат регистрации (учету). Основанием для регистрации (учета) избирателей - факт постоянного или преимущественного проживания гражданина РФ на соответ. территории, который устанавливается органами регистрац. учета населения согласно ФЗ, регулирующему порядок реализации права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой МО (в случае, если уставом МО такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то органом МСУ), командиром воинской части, руководителем дипломатич. представительства, консульского учреждения РФ по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС «Выборы».

Все граждане РФ, обладающие на день голосования активным ИП, включаются в списки избирателей. В СИ на выборах в органы МСУ включаются также иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на тер. МО, в котором проводятся выборы.

СИ составляется участковым избиркомом отдельно по каждому избират. участку на основании сведений, представляемых главой МО.

Гражданин м.б. включен в СИ только на 1 избират. участке.

СИ представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Каждый гражданин РФ, обладающий ИП, вправе заявить в участковый избирком о невключении его в СИ, а также о любой ошибке или неточности в нем. В течение 24 часов, а в день голосования в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования уч.избирком обязан проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящий избирком или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов — немедленно.

Вносить изменения в СИ после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

 

2) Назначение выборов:

выражается в установлении даты голосования.

Выборы депутатов и должн.лиц федерального, субъектов РФ или муниципального уровней, гос.органов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо (ст. 10 Фз «Об основ.гарантиях…»).

Решение о назначении выборов в федеральный гос.орган должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования, т.е не позднее чем за 110 дней до истечения срока, на кот. были выбраны орган или депутаты.

Решение о назначении выборов в орган гос.вл.субъекта РФ должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.



Решение о назначении выборов в орган МСУ должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит офиц. опубликованию в СМИ не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случ. досроч.прекращения полномочий указ.органов или депутатов, выборы д.б. назначены не позднее чем через 180 дней со дня такого прекращения полномочий.

День голосования на выборах в федер. гос.органы определяется в соответствии с ФЗ.

Днями голосования на выборах в органы гос. власти субъектов РФ, органы МСУ - являются 2-е вс марта или в случаях, предусмотренных ФЗ, 2-е вс октября года, в котором истекает срок полномочий указ. органов или депутатов.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначает выборы в сроки, предусмотренные законом, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствуют, выборы назначаются: в федер. гос. органы — Центризбиркомом РФ в порядке, установленном ФЗ; и далее – соответ. избиркомами (в органы гос.власти субъекта РФ —не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы МСУ —не позднее чем за 70 дней до дня голосования). Решение избиркома о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного законом срока офиц. опубликования решения о назначении выборов.

Если соответ. избирком не назначает выборы или отсутствует, или не может быть сформирован – соответ. суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, гос.органов всех уровней, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченные на то органы или должностное лицо, а в случае их отсутствия —избирком должны назначать выборы.

Согласно п. а ст. 84 К-ции РФ выборы депутатов ГД назначает Президент РФ. Решение о … д.б. принято не ранее чем за 5 мес. И не позднее чем за 4 мес. До дня голосования; офиц.опубликование – не позднее чем через 5 дней с момента принятия решения.

Согласно п. д ст. 102 К-ции РФ выборы Президента РФ назначает СФ. Решение – не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования; опубликование решения – 5 дней.

Дату выборов в зак.орган гос.вл. субъекта РФ опред-т постановлением данный орган субъекта РФ.

 

3) Образование избират.округов, избират.участков:

В РФ территориальный принцип организации выборов = выборы производятся по ИО.

Избирательный округ — территория, образуемая в установленном зак-вом порядке для проведения выборов, от которой непосредственно гражданами РФ избираются депутат (депутаты), выборное должн. лицо (выборные должностные лица).

Согласно ст. 19 ФЗ «Об основных гарантиях…» ИО образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответ. территории, которые предоставляются исп. гос.органами и органами МСУ.

Границы ИО и число избирателей в каждом ИО определяются соответ. избиркомом и утверждаются соответ. представит. органом не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

Соответ.избирком не позднее чем за 80 дней до истечения срокоа, в кот. д.б. назначены выборы, определяет схему ИО: их границы; перечень АТЕ или МО, или нас.пунктов, входящих в каждый ИО; № каждого ИО; место нахождения каждой окружной избиркома. Соовет.зак.орган гос.вл., представит.орган МСУ утверждает схему Ионе позднее чем за 20 дней…

ИО образуются при соблюдении следующих требований:

- примерное равенство ИО по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 %, а в труднодоступных и отдаленных местностях — не более 15 %; при образовании ИО на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представительства в соответствии с законами субъектов РФ может превышать указанные пределы, но не более чем на 40 %;

- ИО составляет единую территорию: не допускается ИО из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных ФЗ, законами субъектов РФ.

Для проведения выборов создаются одномандатные и/или многомандатные ИО или единый ИО.

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей создаются избирательные участки. Они образуются главой МО либо в случ. предусмотренном законом рук-телем тер.органа исп.вл., по согласованию с соответств. избиркомом с учетом местных и иных условий, чтобы создать максимальные удобства для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Границы ИУ не должны пересекать границы ИО.

Списки ИУ с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избиркомов должны быть опубликованы главой МО не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

 

4) Формирование избиркомов:

Избирательные комиссии - коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов, реализацию и защиту ИП граждан. Система:

Центральная избирательная комиссия РФ;

избиркомы субъектов РФ;

избиркомы МО;

окружные избиркомы;

территориальные (районные, городские и другие) избиркомы;

участковые избиркомы.

Все являются юр.лицами.

Решения вышестоящей комиссии обязательны для нижестоящей.

Решение комиссии, противоречащее закону или принятое с превышением компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов гос.вл. и МСУ.

Решения – обязательны для исп.гос.органов, долж.лиц, граждан и т.д. Они не подлежат гос.регистрации.

Финан.обеспечение: Центризбиркома – за счет ср-в, предусмотренных на эти цели ФЗ о федер.бюджете на очеред.фин.год; … субъектов - … законом субъекта Рф о бюджете субъекта РФ…+ за счет федер.бюджета; … МО и территориальной – за счет ср-в бюджета субъекта РФ или местного бюджета. Избирокмы предоставляют отчеты об использовании ср-в соответ.бюджетов.

Центизбирком действует на постоянной основе. Она осуществляет руководство деятельностью избиркомов по выборам Президента РФ, депутатов ГД, в иные федер. гос.органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с ФЗ, а также по проведению референдумов РФ;

срок полномочий - 4 года;

состоит из 15 членов: 5 из них назначаются ГД из числа кандидатур, предлагаемых депутатами, а также депутат. объединениями; 5 – СФ из числа кандидатур, предлагаемых зак. и исп. органами гос.власти субъектов РФ; 5- Президентом РФ;

члены должны иметь высшее юр. образование либо ученую степень в области права. Они избирают из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя Председателя и секретаря. Члены Центральной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению назначившего их органа.

Функции: Центризбирком совместно с избиркомами субъектов РФ

-осуществляет контроль за соблюдением ИП граждан;

- организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избиркомов (кабины и ящики для голосования), утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

- обеспечивает реализацию федер. целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в РФ, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избиркомов;

- осуществляет меры по организации системы финансирования выборов,

- … единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации,

- … установления итогов голосования, определения результатов выборов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов.

Центизбирком распределяет выделенные из федер. бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избиркома;

заслушивает сообщения федер. органов исп. власти, органов исп. власти субъектов РФ и органов МСУ по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

устанавливает нормативы изготовления избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избиркомов и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

издает инструкции по вопросам применения ФЗ о выборах, обязательные для всех избиркомов в РФ.

Порядок формирования изб.комов по выборам в федер. органы гос. власти, а также по выборам в органы гос.власти субъектов РФ определяется соответственно ФЗ, законами субъектов РФ.

Формирование избиркомов субъектов РФ осуществляется зак. и исп. органами гос. власти данных субъектов на основе предложений избирательных объединений (партий, организаций, движений), избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов МСУ, избиркома субъекта РФ или соответственно окружного избиркома предыдущего состава. ½ членов назначается зак. органом гос. власти субъекта РФ, 1\2 – исп. органом гос.власти субъекта РФ. При этом гос. служащие не могут составить более 1/3 от общего числа членов +

может быть назначено не более 1 представителя от каждого избирательного объединения и блока.

Срок полномочий – 4 года; число членов с правом решающего голоса устанв-ся конституцией (уставом) субъекта РФ и не может быть менее 10 и более 14 ч.; действует на постоянной основе.

Избирком, организующий подготовку проведения выборов в органы МСУ – комиссия МО; срок – 4 года; число членов с правом реш.глосова – законом субъекта или уставом МО; формирование – ½ - представит.органом МСУ, ½ - представ.орган муниц.района, город.округа и т.д. ее полномочия м. возлагаться на тер.комиссию.

Формирование окружных, тер-х избиркомови участковых по выборам в органы гос. власти субъектов РФ и органы МСУ осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава.

Окружные избиркомы формируются в случ., предусмотренных законом, их полномочия м. возлагаться на иные избиркомы. Тер.комиссии действуют на постоянной основе и состоят из 5-14 членов.

Представит. орган МСУ обязан назначить не менее 1/3 состава окруж., тер., участ. избиркома на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в ГД, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в зак. органе гос. власти субъекта РФ и в представ. органе МСУ (4 года).

Избирком субъекта РФ обязан назначить не менее ½ состава тер.комиссии также на основе предложений изб.объединеий блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению мандатов.

Членами избиркомов с правом решающего голоса не могут быть депутаты зак.органов гос. власти, органов МСУ, выборные должн. лица этих органов судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избиркомов с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов и зарегистрированных кандидатов.

После регистрации кандидата избирательное объединение, блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирком, зарегистрировавший кандидата, и в нижестоящие избиркомы по 1 члену с правом совещат. голоса.

При подготовке и проведении выборов избиркомы в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. В день голосования, с момента начала работы участ. избиркома и до получения сообщения о принятии вышестоящ. избиркома протокола об итогах голосования, на ИУ вправе присутствовать члены вышестоящих избиркомов, кандидаты или их доверенные лица, наблюдатели, направленные обществ. и избирательными объединениями, блоками, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели, представители СМИ.

Избиркомы действуют на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избиркома с правом решающего голоса. Решения об избрании председателя, его зама и секретаря, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избиркома принимаются на заседаниях большинством голосов от установленного числа членов с правом решающего голоса. Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения публикуются в печати и передаются в иные СМИ в сроки, установленные соответ. ФЗ, законами субъектов РФ.

Акты избиркомов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федер. органов исп. власти, органов исп. власти субъектов РФ, гос. учреждений, органов МСУ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, организаций, должн. лиц и избирателей.

5) Выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов):

- определение круга лиц, из числа кот. будут избраны выбор.органы или должн.лица.

Кандидаты, обладающие пассив.ИП, могут быть выдвинуты избирателями соответств. ИО в порядке самовыдвижения, а также избират. объединениями и блоками в составе списка кандидатов.

Кандидат не м.б. выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким ИО.

Кандидат не м. дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем 1 инициатору выдвижения.

Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным ИП, при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом избиркомов, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов.

Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) от общерос. избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на федеральных съездах (конференциях) этих объединений, на собраниях местных либо региональных отделений. Порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений, зарегистрированных в органах юстиции субъектов РФ, определяется законами субъектов Федерации.

В одномандат. ИО изб.объединения вправе выдвинуть 1 кандидат, в многомандатном – на каждый депутат.мандат, подлежащий замещению в этом округе.

В поддержку кандидатов (списков кандидатов) в обоих случаях собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых ФЗ, законами субъектов РФ. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать 2 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории ИО. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным ИП, в том ИО, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ, депутатов ГД, в иные фед. гос. органы, не менее 30 дней — при выборах в органы гос. власти субъектов РФ и не менее 20 дней — при выборах в органы МСУ.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответ. избиркомом по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению отдельных избирателей, группы избирателей, избирательных объединений и избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному ИО. Одновременно в избирком представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

Если ко дню голосования в ИО не будет зарегистрирован ни 1 кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в этом ИО по решению соответ. избиркома откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) избирком обязан в течение суток выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Мотивом отказа могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, нарушение порядка сбора подписей, порядка создания избирательного фонда и расходования его средств и др.

Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты, находящиеся на гос. или муницип службе, а также работающие в СМИ, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на это прокурор обязан известить избирком, осуществившую регистрацию кандидата.

Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшие список кандидатов избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избиркомом.

 

6) Предвыборная агитация, информационное обеспечение выбороввкл-т информирование избирателей, предвыборную агитацию в целях содействия ососзнанному волеизъявлению гр-н, гласности выборов; инф-ция – объективной, достоверной, без нарушения п-па равенства кандидатов и партий;

осущ-т:

- органы гос.вл., МСУ: не вправе информировать избирателей о кандидатах или изб.объединениях,

- избиркомы: инфор-ние избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения изб.действий, зак-ве РФ о выборах, кандидатах, изб.объединениях;

- СМИ: свободно и легально;

- физ. и юр.лица;

в день голосования до момента его окончания на тер.изб.округа запрещается публикация данных об итогах голосования и результатах выборов.

м.б. в виде опубликования результатов соц.опросов по выборам (запрещается в теч. 5 дней до голосования), прогнозов результатов, исследований (за 3 дня до выборов); печатные агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избиркомов, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Агитация - деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них;

свободное проведение в соответствии с зак-вом: в допускаемых законом формах и законными методами;

кандидатам и избирательным объединениям, блокам гарантируются равные условия доступа к СМИ. Указ.субъекты вправе см/но определять форму и характер предвыборной агитации через СМИ;

не могут участвовать члены избиркомов, гос.органы, органы МСУ, благотворит. организации, религиозные объединения, должностные лица, военнослужащие при исполнении ими своих обязанностей, ин.гр-не (п. 10 ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях…»);

может осуществляться через СМИ, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов, полит.рекламы, в частности,

- указ.субъекты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени (за 30 дней до голосования);

- все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается;

- гос. органы и органы МСУ обязаны предоставлять избиркомам в их пользование помещения для встреч с избирателями.

Не допускаются злоупотребления свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации; в противном случае - избиркомы вправе обратиться в суд с представлениями об отмене решения о регистрации кандидата (списка кандидатов).

Избиркомы осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации.

Пол.партия в случае выдвижения и регистрации списка кандидатов не позднее, чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыбор.программу не менее, чем в 1 гос. или муниц. Периодич.печат.издании и в Интернете.

Агитац. период начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

7) Голосование, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование:

Голосование– главная стадия изб.процесса.

Помещение для г-ния безвозмездно предоставляется участ.избиркому главой мест.админ-ции соответ. МО.

В помещении для г-ния – спец.оборудованнные кабины, инф.стенды о кандидатах и изб.объединениях.

Голосование на выборах в РФ проводится в календарный выходной день.

О времени и месте голосования тер. и участ. избиркомы обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через СМИ или иным способом.

Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избират. участка, где он включен в список избирателей, в день голосования, вправе получить в участ.избиркоме открепительное удостоверение для голосования на выборах и принять участие в голосовании на том избират. участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах изб. округа, где этот избиратель обладает активным ИП.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, (ранее - к позиции «против всех кандидатов (списка кандидатов).

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается (возможно по почте или в электрон.виде).

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность.

Участ.избирком обязан обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в т.ч. лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования: не более трех переносных избирательных ящиков. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.

Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участ. избиркома, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, их доверенным лицом наблюдателем.

Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

№-ция бюллетеней не доп-ся; их число их не д.б. более, чем 1,5 % превышать число зарегестрированных избиретелей.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в ящики для голосования.

Продолжительность г-ния не может составлять менее 10 часов.

Закон предусматривает воз-ть досроч.г-ния для избирателей, кот. в теч. 15 дней до выборов будут отсутствовать по месту жительства: заполненный бюллетень храниться у секретаря в избиркоме в запечатанном конверте.

Подсчет голосовизбирателей осуществляется членами участ.избиркома с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней;

избирком признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы.

Члены избиркома подсчитывают и заносят в протоколы результаты подсчетов бюллетеней.

Чтобы исключить возможность фальсификации итогов голосования, подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участ. избиркома, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и блоки, иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участ. избирком заполняет протокол об итогах голосования.

 

Выборы признаются избиркомами несостоявшимися,если:

- в них приняло участие менее 20% от числа зарегистрированных (внесенных в списки) избирателей;

- менее, чем 2 списка кандидатов при голосовании получили право принять участие в распределении деп.мандатов;

- за списки кандидатов, получивших право принять участие в распределении деп.мандатов, было подано в сумме 50 или менее % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по 1 из.округу;

- все кандидаты выбыли при проведении повтор.голосования.

Установление результатов выборов:

На основании протоколов участ., тер-х (районных, городских и других) избиркомов путем суммирования содержащихся в них данных окруж. избирком (в теч. 4 дней) устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окруж.избиркома с правом решающего голоса.

Окруж. избирком признает выборы недействительными, если

- допущенные при проведении голосования или определении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей,

- если они признаны недействительными не менее чем на ¼ части избират.участков или по решению суда.

Возможен 2-й тур и/или новые выборы, в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов, а избирком организует выборы по 2 или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Вся документация избиркомов всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, предусмотренных зак-вом (но не могут быть менее 1 года).

Опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков), осущ-ся соответ.избиркомом не позднее, чем через 1 месяц со дня голосования.

Инф-ция предоставляется избирателям, кандидатам, их доверенным лицам, наблюдателям, ин.наблюдателям, СМИ ( в последние – в теч.суток после опред-я результатов).

При подготовке и проведении выборов – используется инф.система ГАС «Выборы».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и виды выборов, избирательных систем. | Лекция 21. Президент РФ

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.