Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II квартал

I квартал

Прохождение программы

 

 

На первых занятиях детям предлагают раскатывать ком глины прямыми и круговыми движениями, расплющивать полученную фор­му между ладонями. Повторные задания проводятся для закрепления способов лепки и более точного выполнения требований педагога. Для этого педагог учит не только лепить движениями ладоней, но и передавать пальцами характерные детали формы.

Таким образом, в начале года примерно до декабря дети изображают знакомые предметы, уточняют их форму, совершенству­ют способы лепки.

 

Во II квартале детям предлагают лепить предметы из целого куска (овощи, фрукты), а также фигурки, состоящие из нескольких частей. Они лепят куклу, фигурку девочки в длинной шубке, кроли­ка, кошку, игрушечного мишку и зайца. Все эти предме­ты состоят из частей, которые дети научились лепить, но передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей пока еще затрудняются.

 

Последовательность лепки кролика

Строение фигуры человека дети поймут быстрее, если научатся лепить снеговика. Во второй младшей группе дети лепили снего­вика из двух шаров. В средней группе дети учатся лепить снегови­ка из трех частей, и это явится первоначальным усвоением основ­ных пропорций фигуры человека: внизу — большой шар, в середи­не — поменьше, вверху — самый маленький. Дети могут изо­бразить руки и другие детали: шапку, глаза, рот, нос. После этого можно учить лепить куклу в платье или фигурку девочки в длинной шубке. Обе фигурки создаются из отдельных плотно соединенных частей.

 

Снеговик

 

Постепенно задачи усложняются: детей учат изображать живот­ных. Например, кошку они начинают лепить с туловища овальной формы, затем — голову и хвост; передние ноги оттягиваются от об­щей массы (задние можно не изображать, так как у сидящей кошки их почти не видно) (рис. 9).

 

Рис.9. Сидящая кошка

 

Продолжая совершенствовать способы лепки, воспитатель учит детей заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипы­вать края диска-лепешки для создания более полной и красивой фор­мы. Дети, пользуясь этими способами, могут вылепить морковку, пирожки, ватрушки, печенье, блюдечко.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи обучения. Особенности пластической формы, создаваемой детьми | III квартал. В этом квартале решаются новые задачи: научить детей оття­гивать глину при лепке мелких частей, вдавливать ее пальцами для получения полых предметов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.